Главные вкладки

    Конспекты

    клесова  ольга  николаевна

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

                   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Белоснежка»

    Конспект индивидуального занятия

    по автоматизации звуков

    Тема «КАК СКУЧНОЕ СДЕЛАТЬ ИНТЕРЕСНЫМ»

    F:\Клесова О.Н\IMG_6789.JPG

                                                                                    Учитель-логопед: О.Н.Клесова

    город Мегион, 2018г.

    Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные: прививать правильное произношение звука «С»; тренировать мышцы артикуляционного аппарата; обогащать словарь ребёнка; воспитывать чёткую дикцию; автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях.

    Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, речевое дыхание; упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах; развивать общую и мелкую моторику; развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

    Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности; воспитывать положительное отношение к занятию.

    Оборудование: игрушка «Совунья»; шкатулка; картинный материал: лиса, собака, весы, оса, кактус, сова, сумка, ананас, мясо, миска, фикус, снеговик, носки, игрушки: лягушка, дятел, бегемот, слон; буквы: А,О, У, Ы, И,Э: схема для рассказа.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Организационный момент

      Учитель – логопед: Здравствуй, Лена! Сегодня к нам  в гости должна прилететь. А кто постарайся догадаться сама.

      Послушай загадку:

      «Всех лечит вареньем и чаем,

      Зарядку для всех назначает.

      Энергичная болтунья,

      Догадалась, кто это?»

       Правильно, это Сава. Жила в лесу сова Савва. Ее заколдовала баба-яга.  И теперь она не может правильно   произносить звук [С]. Когда животные и птицы спрашивают как ее зовут, Савва отвечает Фавва. Все обитатели леса так и стали ее звать «Фавва». Сове совсем не нравилось, как произносили ее имя. Она часто грустила и сидела на ветке сосны. Лена ты подружилась с этим звукам, давай научим  произносить звук [С].

    Артикуляционная гимнастика

    Упражнение «Улыбка». На помощь спешит лягушка.  Счет до 5

    Улыбнемся как лягушки и потянем губки к ушкам. Счет до 5

    Упражнение «Бегемотик». «Бегемотики» широко открыли ротик. Счет до 5.

    «Дятел» прилетел  и на дерево он сел (смотрит нужна ли помощь)

    Язык «чашечкой» рот открыт и стучим.

    Язычок наш поумнел.

    Чашку сделать он сумел.

    Можно чай туда налить. Счет до 5

    И гостей всех угостить.

    Пальчиковая гимнастика «Чашечка»

    А у меня есть чашечка и чайник заварной.

    Я чай налью вам в чашечку.

    Попейте  те – кА со мной.

    Дыхательное упражнение «Подуй на чашечку».

    Учитель – логопед: Посмотри, чай горячий. Давай подуем на чашечку (ветер, ветерок, ветрище)

    Автоматизация звука [С] в слогах, предложении.

    Учитель – логопед: Споем сове песенку

    Са-са-са-са-са-са-са на носу сидит оса.

    Со-со-со-со-со-со стал мой нос как колесо

    Су-су-су-су-су-су я руке несу осу

    Сы-сы-сы-сы-сы-сы не боимся мы осы

      Учитель – логопед: Как красиво у тебя получилось. Сове очень нравиться! И Сова стала подпевать песенки. 

    Автоматизация звука [С] в словах. 

    Учитель – логопед: А теперь давай покажем сове картинки со звуком [С]. Если в слове есть звук[С] то отдаем Сове, если звука [С] нет убираем.

    Автоматизация звука [С] в рифме:  стычных согласных.

    Уста-уста-уста – вкусная капуста.

    Сты-сты-сты – длинные хвосты.

    Сток-сто-сток – синий лепесток.

    Усто-усто-усто – в огороде пусто.

    Эсто-эсто-эсто – мы месили тесто.

    Ста-ста-ста – мы видели аиста.

     (Ребенок выполняет задание).

    Автоматизация звука [С] в предложении и  рассказе (по картинкам).

    Около дома был сад.

    В саду росла высокая сосна.

    Под сосной стояла скамейка.

    На скамейке сидела Соня.

    Соня увидела собаку.

    Собаку Соня накормила колбасой.

    Колбаса была очень вкусная.

    Учитель – логопед: Умница! Ты хорошо рассказала рассказ. Сова наша будет говорить звук [С].

    Заучивание стихотворения.

    В саду темно, все спят давно.

    Одна сова не спит, на суку сидит.

    Итог занятия.

    Учитель – логопед: Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?  Молодец! Ты хорошо занималась.! Не забывай дома и в группе правильно произносить звук [С].

    Сова научилась произносить звук С. Спасибо тебе большое.

     

    Самоанализ

    индивидуального логопедического занятия

    «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА С»

    Данное индивидуальное занятие по автоматизации поставленного звука
    составлено в соответствии с индивидуальным планом коррекционной работы,
    возрастными и речевыми особенностям ребёнка.

    Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные: прививать правильное произношение звука «С»; тренировать мышцы артикуляционного аппарата; обогащать словарь ребёнка; воспитывать чёткую дикцию; автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях.

    Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, речевое дыхание; упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах; развивать общую и мелкую моторику; развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

    Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности; воспитывать положительное отношение к занятию.

    Оборудование: игрушка «Совунья»; шкатулка; картинный материал: лиса, собака, весы, оса, кактус, сова, сумка, ананас, мясо, миска, фикус, снеговик, носки, игрушки: лягушка, дятел, бегемот, слон; буквы: А,О, У, Ы, И,Э: схема для рассказа.

    Тип занятия – повторение и закрепление ранее полученных знаний.

    Цели и задачи занятия сформулированы в соответствии особенностям
    учебного материала и индивидуальными особенностями воспитанника. При их
    постановке преследовала единство коррекционно – развивающих, обучающих и
    воспитательных задач. Коррекционные задачи ставила конкретно и
    ориентировала их на активизацию тех психических функций, которые будут
    максимально задействованы в ходе данного занятия. Выбор методов и средств обучения осуществлялся исходя из возрастных и индивидуальных психолого-педагогических особенностей воспитанника.

    На данном занятии я использовала как традиционные методы работы, такие
    как:

    -наглядные, формирующие яркие, конкретные представления;

    -практические, которые приводят в систему полученные знания путем
    установления связей между отдельными предметами и явлениями;

    -словесные, используемые для расширения знаний, систематизации,
    обобщения, так и новые педагогические технологии.

    Перечислю их, это:

    личностно – ориентированная модель взаимодействия;

    Деятельностный подход, который предусматривает самоопределение
    темы, постановку учебной задачи, работу с самопроверкой, закрепление
    во внешней речи, рефлексию деятельности;

    наглядное моделирование речевой деятельности: использование схем.

    На занятии использовала элементы театрализации которой я работаю в рамках самообразования. Методы, используемые на данном занятии, выполняют не только игровую, но и развивающую функцию. Поэтому, использовались задания с опорой на
    несколько анализаторов, чтобы не просто рассказывал, но и входил в  сказочный сюжет.

    Таким образом, используемые методы и приёмы работали на решение главной
    цели занятия и поставленных к ней задач.

    Так, структура занятия соответствовала целям обучения, воспитания и коррекции. Выдерживая логическую последовательность и взаимосвязь этапов занятия, стремилась к
    целесообразному распределению времени между ними, обращала внимание на
    целенаправленность каждого этапа и его подчинённость общей дидактической
    цели. Продуманная структура занятия была направлена на реализацию
    принципа динамичности восприятия (задания давались по нарастающей
    трудности: автоматизация проводилась сначала в слогах, затем в словах, предложениях присутствовала смена видов деятельности), что тем самым позволило обеспечить охранительный режим обучения. Стремилась к тому, чтобы сделать занятие не только интересным, но максимально продуктивным, с высокой речевой активностью ребёнка.

    Для этого использовался принцип продуктивной обработки информации:

    самостоятельная обработка (при возможности);

    с помощью учителя – логопеда;

    с использованием наглядного материала.

    Коррекционно – развивающая направленность занятия присутствовала
    в артикуляционных упражнениях, в использовании мнемотехнологий, схем при проведении в коррекционно развивающих играх.

    Эмоциональность, темп речи, смена интонации позволяли предупредить
    утомляемость ребёнка.

    Занятие старалась провести в соответствии с требованиями СанПиНа, для
    этого использовала здоровье сберегающие технологии:

    соблюдение правильной осанки при различных видах учебной
    деятельности;

    активный двигательный режим на занятии;

    пальчиковая. гимнастика;

    Интенсивность  занятия соответствовала возможностям воспитанника

    Таким образом, чёткая постановка целей занятия, определение его
    структуры и преемственность этапов, отбор методов с опорой на несколько
    анализаторов их рациональной комбинации (последовательности), рефлексия – это те условия, которые помогали мне стремиться к качественному проведению занятия.


                                   


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com