Социально-нравственное воспитание

Чазова Юлия Александровна

Социально-нравственное воспитание является активным и целенаправленным педагогическим процессом, который формирует моральные качества, нравственные ценности и правильное поведение в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-nravstvennoe_vospitanie.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально-нравственное воспитание Белгород 2016

Слайд 2

Социально-нравственное воспитание является активным и целенаправленным педагогическим процессом, который формирует моральные качества, нравственные ценности и правильное поведение в обществе.

Слайд 3

Особенности социально-нравственного воспитания дошкольников Социально-нравственное воспитание детей начинается с первых лет жизни и основывается на формировании положительных качеств человека. Ребенку в дошкольном возрасте следует прививать нравственные качества через трудовую активность, творчество и игровые формы воспитания. В процессе общения в дошкольных учреждениях ребенок проявляет свой характер, формирует социально-нравственные качества, позиционирует себя как гражданин и определяет свою позицию в обществе.

Слайд 4

Социально-нравственное воспитание детей должно реализовываться в тесном взаимодействии родителей и воспитателей ДОУ. Формирование социальных и нравственных качеств ребенка должно осуществляться в рамках его общественной жизни и взаимодействия в детском коллективе.

Слайд 5

В дошкольных учебных заведениях социально-нравственное воспитание детей осуществляется по специальным педагогическим программам и направлениям. Педагогические программы состоят из наиболее эффективных средств и методов воспитания, которые формируют социально-развитую и нравственную личность. Методы социально-нравственного воспитания в ДОУ

Слайд 6

К основным средствам социально-нравственного воспитания в ДОУ можно отнести: Художественные средства, воздействующие на эмоциональную и духовную стороны ребенка (литературные произведения, искусство, музыка, театр и кино); Природные средства, которые формируют у ребенка гуманность, сопереживание, бережное отношение к окружающему миру и гражданскую позицию; Деятельностные средства, которые развивают способности ребенка, его ответственность, трудолюбие и целеустремленность (труд, творчество, игра и т.д.); Контактные средства, которые направлены на общение ребенка и самореализацию в обществе, социализацию и самоидентификацию.

Слайд 7

Методы социально-нравственного воспитания дошкольников представляют собой формы педагогического воздействия, которые формируют нравственную личность.

Слайд 8

В современной дошкольной педагогике выделяют следующие методы социально-нравственного воспитания: Методы, формирующие нравственное поведение ребенка (поручения, требования, примеры, упражнения и задания); Методы, формирующие нравственное сознание (образец, пример, внушение, беседа, просьба, разъяснение); Методы поощрения и стимулирования (награда, конкурс, состязания и турниры); Методы, раскрывающие интеллектуальные и творческие способности (творчество, игровой процесс, рукоделие, спортивные упражнения, логические задания и т.д.).

Слайд 9

Каждый метод социально-нравственного воспитания должен соответствовать целям и задачам воспитания, возрасту и интересам детей. Для методов социального воспитания родителям и педагогам необходимо подготовить условия и атмосферу, а также логическое завершение.

Слайд 10

Важной составляющей социально-нравственного воспитания дошкольников является общение и коммуникационные связи между детьми. Постоянное взаимодействие, обмен знаниями и опытом помогают детям устанавливать общественные связи, активно развиваться и формировать положительные навыки жизни в обществе.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!