коррекция по математики 9 класс

Медведева Мария Ивановна

по программе Воронковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9kl.korrektsiya.docx44.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кошурниковская средняя общеобразовательная школа № 8

                      Рассмотрено                                                                 Согласовано                                   Утверждаю

                      на заседании МО                                                         зам. директора по   УВР                                     директора школы

                      Протокол №                                                                                         Л.Н.Ярусова                                 Н.Г.Попов

           от  «          »               г.              «          »                               г.                         «          »                               г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по математике

для     9   класса

( адаптированная по программе специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, а также на основе на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторских  программ)                                                                        

  Составитель: Медведева Мария Ивановна

                                                                               

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая образовательная программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Методические рекомендации по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае.
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.09.2002 № 03-51-127ин/13-03 «Об объемных показателях для разработки федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  • Программа специальной ( коррекционной ) школы 8 вида, под редакцией В. В. Воронковой, издательство» «Владос» г. Москва 2014 год

Задачи преподавания математики:

-дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

-научить решать уравнения и их системы разными способами;

-развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;

-воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля, развивать точность измерения и глазомер, умение  планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Программой запланировано 102 часа.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать:

-таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

-табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

- названия, обозначения соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема.

-натуральный ряд чисел от  1000000

-геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников( треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника) прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.

-знать, что такое квадратичная функция

Учащиеся  должны уметь:

-выполнять устные арифметические действия  с числами  в пределах 100, лёгкие случаи в пределах 1000000

-выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями

-складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное , двузначное число, числа , полученные  при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины,  массы, выраженными в десятичных дробях;

-находить дробь ( обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;

-решать все простые задачи в соответствии с данной программой  составные задачи  в 2-3   арифметических действия;

-вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

-различать геометрические фигуры и тела;

-строить  с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.

-решать целые  и дробные рациональные уравнения

Содержание учебного курса

  1. Нумерация  ( 2  часа.)

 Изучение раздела включает повторение и систематизацию знаний нумерации чисел  в пределах 1000000, чтение и запись многозначных чисел.

  1.  Десятичные дроби (25 час.)

  Изучение раздела предполагает действия с десятичными дробями: сравнение , преобразование. Сложение. Вычитание. Умножение и деление.

  1. Геометрический материал – (8 часов.)

 Раздел  программы знакомит учащихся с геометрическими фигурами и телами, приемами их построения. нахождении периметра, площади. Единицы площади. Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда.

  1. Проценты (20 часов.)

 Изучение раздела предполагает знакомство с процентом и выработку умений в нахождении одного и нескольких  процентов от числа.

  1. Обыкновенные и десятичные дроби -26 часа. Изучение данного раздела предполагает выработку навыков выполнения всех действий с обыкновенными и десятичными дробями.
  2. Геометрические фигуры  7 часов
  3. Повторение 14 часов.  Цель изучения раздела -  повторение , закрепление и систематизация знаний учащихся

Для реализации рабочей программы по математике в 9 классе используется учебник « Математика» 9 класс, автор М. Н. Перова, издательство « Просвещение», М-2006

Обучение носит предметно-практическую направленность, работа ведется индивидуально;

Основной формой контроля являются самостоятельные, проверочные и контрольные письменные работы учащихся, а также проверка устного счета, знания правил.

Календарно-тематическое планирование        .

№ четв

Тема раздела и количество часов

№ урока

Содержание программного материала

Кол-во часов

Цели и задачи

Дата

План.

Дата

Факт.

1 четверть

«Нумерация»

 2 часа

«Десятичные дроби»

25 часов

"Геометрический материал" 8 часов

"Проценты" 20 часов

«Обыкновенная и десятичная дроби».

26часов

1

Чтение и запись чисел в пределах 1000000

1

Повторение и закрепление знаний нумерации чисел в пределах 1000000

Выработка умений в преобразовании, сравнении дробей,  в записи  целых чисел, полученных при измерении величин, десятичных целыми числами; в сложении  и вычитании , умножении и делении целых чисел, десятичных дробей, чисел, полученных при измерении величин на однозначное и двузначное число. Нахождении части от числа, в составлении и решении задач

Уметь округлять числа, увеличивать и уменьшать на несколько единиц, преобразовывать числа, полученные при измерении величин

Уметь умножать и делить целые числа на однозначное число, умножать дробь на 10, 100. 1000, находить часть от числа

Ознакомление учащихся  с объемом, мерами объема, с приемами измерения и вычисления объема прямоугольного параллелепипеда, с соотношением линейных, квадратных и кубических мер. Формирование умений измерять и находить объем куба

Ознакомление учащихся  с образованием и  видами дробей.

Формирование умений преобразовывать, сравнивать, приводить к общему знаменателю, выполнять арифметические действия с дробями и совместные действия  с обыкновенными  и десятичными дробями

Рассмотреть геометрические фигуры, свойства.

Ввести понятие симметрии , центр симметрии, ось симметрии.

Цилиндр. Развертка

05.09

2

Целые числа   и десятичные доли

1

06.09

1(3)

Преобразование десятичных дробей

1

07.09

2(4)

Сравнение дробей

1

12.09

3(5)

Запись целых чисел десятичными дробями.

1

13.09

4(6)

Нахождение неизвестного компонента. Самостоятельная работа

1

14.09

5(7)

Решение задач

1

19.09

6(8)

Проверка решения с помощью калькулятора

1

20.09

7(9)

Задачи на  вычисление продолжительности события.

1

21.09

8(10)

Сложение и вычитание чисел,  полученных при измерении величин

1

26.09

9(11)

Числа четные и нечетные, простые и составные

1

27.09

10(12)

Задачи на разностное сравнение чисел

1

28.09

11(13)

Округление чисел

1

03.10

12(14)

Сравнение чисел, полученных при измерении величин.

1

04.10

13(15)

Увеличение и уменьшение чисел на n  единиц

1

05.10

14(16)

Преобразование чисел, полученных при измерении величин

1

10.10

15(17)

Составление  задач по краткой  записи и их решение

1

11.10

16(18)

Запись чисел, полученных при измерении величин десятичными дробями

1

12.10

17(19)

Умножение  и деление целых чисел на однозначное число

1

17.10

18(20)

Умножение  десятичной дроби на 10, 100, 1000.

1

18.10

19(21)

Нахождение части от числа

1

19.10

20(22)

Умножение многозначных чисел на двузначное число

1

24.10

21(23)

Умножение чисел, полученных при измерении величин , на двузначное число

1

25.10

22(24)

Деление целых чисел и чисел, полученных при измерении величин на двузначное число

1

26.10

2 четверть

3четверть

23(25)

Деление десятичных дробей на двузначное  число

1

07.11

24(26)

Составление задач по  чертежу и их решение

1

08.11

25(27)

Контрольная работа №1 "Десятичные дроби"

1

09.11

1(28)

Линейные меры

1

14.11

2(29)

Таблица линейных мер

1

15.11

3(30)

Квадратные меры

1

16.11

4(31)

Действия  с квадратными  мерами.

Самостоятельная работа.

1

21.11

5(32)

Меры земельных площадей

1

22.11

6(33)

Прямоугольный параллелепипед

1

23.11

7(34)

Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда

1

28.11

8(35)

Вычисление площади, основания, граней.

Контрольные задания.

1

29.11

1(36)

Понятие о проценте

1

30.11

2(37)

3(38)

Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью

2

05.12

06.12

4(39)

5(40)

Нахождение 1 процента числа

2

07.12

12.12

6(41)

7(42)

Нахождение нескольких процентов числа

2

13.12

14.12

8(43)

9(44)

Решение задач на нахождение процентов числа

2

19.12

20.12

10(45)

Решение задач двумя способами

1

21.12

11(46)

12(47)

13(48)

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби от числа

3

26.12

27.12

28.12

14(49)

Решение задач на движение

1

09.01

15(50)

Закрепление материала

1

10.01

16(51)

17(52)

Нахождение числа по одному проценту

2

11.01

16.01

18(53)

Контрольная работа №2 "Проценты"

1

17.01

19(54)

20(55)

Работа над ошибками. Нахождение числа по одному проценту

2

18.01

23.01

1(56)

2(57)

3(58)

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной

3

24.01

25.01

30.01

4(59)

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной

1

31.01

5(60)

Запись  смешанных чисел в виде десятичной дроби

1

01.02

6(61)

Конечная и бесконечная десятичная дробь

1

06.02

7(62)

Закрепление материала. Проверочная работа

1

07.02

8(63)

Объем. Меры объема

1

08.02

9(64)

10(65)

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда

2

13.02

14.02

11(66)

Таблица мер объема

1

15.02

12(67)

Соотношение  линейных , квадратных и кубических мер

1

20.02

13(68)

Образование и виды дробей

1

21.02

14(69)

Дроби правильные и неправильные

1

22.02

15(70)

Преобразование  дробей

1

27.02

16(71)

Сравнение дробей

1

28.02

17(72)

 Приведение дробей к общему знаменателю

1

01.03

18(73)

Сокращение дробей

1

06.03

19(74)-21(76)

Сложение и вычитание дробей

3

07.03     13.03      14.03    

22 (77)

Составление задач по схеме и краткой записи

1

15.03

4 четверть

21-23(83-85)

Замена чисел, полученных при измерении десятичными дробями

3

20.03

21.03

22.03

23(78)-24(79)

Умножение и деление дробей

1

03.04

25(80)

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

04.04

26(81)

Контрольная работа №3 " Обыкновенная и десятичная дроби "

1

05.04

4 четверть

"Геометрические фигуры" 7 часов

Повторение 14 часов

1(82)

Работа над ошибками. Геометрические фигуры

1

2(83)

Работа над ошибками. Симметрия

1

10.04

3-4(84-85)

Окружность и круг. Части окружности и круга

2

11.04

12.04

5(86)

Геометрические тела. Цилиндр и его развертка

1

17.04

6(87)

Конус. Пирамида и ее развертка

1

18.04

7(88)

Шар и его сечение.

Проверочная работа.

1

19.04

1(89)

Нумерация чисел в  пределах 1000000

1

24.04

2-3(90-91)

Все действия с целыми и дробными  числами

2

25.04

26.04

4(92)

Все действия  с числами, полученными при измерении

1

02.05

5-6(93-94)

Дроби обыкновенные и десятичные

2

03.05

06.05

7(95)

Сравнение целых чисел и дробей

1

10.05

8(96)

Сокращение дробей.

2

15.05

16.05

9(97)

Единицы длины , массы , времени.

1

17.05

10(98)

Среднее арифметическое чисел

1

22.05

11(99)

Нахождение дроби от числа

1

23.05

12(100)

Нахождение нескольких процентов от числа

1

24.05

13(101)

Итоговая контрольная работа

1

14(102)

Работа над ошибками. Обобщающее повторение «задачи»

1