Образовательная область «Художественное творчество»

Чазова Юлия Александровна

В  ДОУ  присмотра,  ухода  и  оздоровления,  комбинированного  вида рекомендуется использовать большее количество материалов и пособий в связи с задачами разных образовательных программ, проведением кружковой работы, интересом  детей  к  определенным  изобразительным  техникам,  инструментам, материалам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolok_hud.tv_.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная область Художественное творчество Белгород 2016

Слайд 2

Первая младшая группа предназначена для детей в возрасте от 2 до 3 лет. Большинство из них только начинают посещать дошкольное учреждение, поэтому важно, чтобы организация среды групповых помещений была привлекательна для воспитанников, вызывала интерес к игровой деятельности, общению с педагогом и сверстниками.

Слайд 3

На третьем году жизни ребенка ведущим типом его отношения к окружающему миру остается отношение к предметам, ориентация на предметы и способы их использования. Предметно-орудийная деятельность , в которой в основном и реализуется это отношение, становится более развитой: расширяется круг интересующих и освоенных предметов, к ним относят и предметы природы, предметы духовной и материальной культуры. В процессе действия с материалом развивается воображение , наглядно действенное мышление малыша, совершенствуется операционно-техническая сторона деятельности ( действие с материалом становится более уверенными и самостоятельными). В то же время повышается уровень изобразительной деятельности . Ребенок сам ставит цель, изобразительную задачу.

Слайд 4

На четвертом году жизни малыш проявляет интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации, конструированию) понимает , что в рисунке он может воплотить любое содержание. При условии систематического использования изобразительного материала он овладевает элементарной техникой работы с карандашом, кистью, красками (гуашью), глиной . Действия ребенка с материалом достаточно свободные , смелые и уверенные . Младшие дошкольники начинают проявлять интерес к, рассматриванию картин (изображений людей, предметов, явлений природы ), иллюстраций к сказкам, скульптур малых форм, выполненных из разных материалов (дерева, керамики , металла и т. п.), народным игрушкам (городецким, семеновским матрешкам , хохломской посуде и т. п.). Дети учатся определять замысел и передавать его в творческих работах.

Слайд 5

Рекомендуется выделить в групповой комнате зону для центра творчества детей (уголка изодеятельности ), организовать рабочие места ( удобные стол, стул по росту ребенка) и оборудовать материалами (подставками для кисти, розетками для клея, подносами для аппликации и т. п.). Дети второй младшей группы отдают предпочтение гуаши, цветным карандашам , фломастерам, осваивают умения держать инструменты (кисть), использовать клей для аппликации и т. п.

Слайд 6

Общие принципы размещения материалов в групповом помещении: - все материалы для свободной самостоятельной деятельности должны быть доступны детям; - постройки детей из строительного материала и конструкции сохраняются до тех пор, пока не будут разрушены или разобраны самими детьми. Рисунками и поделками дети имеют право распорядиться сами – забрать домой или использовать в игре, поместить на выставку; - все материалы и пособия должны иметь постоянное место; - малыши не умеют взаимодействовать и предпочитают игры рядом, но не вместе; поэтому надо размещать строительный материал в нескольких местах группы ; - напольный строительный материал требует много места, поэтому его лучше поместить отдельно на низко расположенных навесных полках и рядом постелить ковер, дорожку; - мелкий строительный материал можно насыпать в корзины, ящики или коробки ; - конструкторы размещаются на столах в открытых коробках и деревянных ящиках; - по окончании работы надо побуждать детей к совместной уборке материала, раскладывая его по цвету и форме.

Слайд 7

Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений

Слайд 18

В ДОУ присмотра, ухода и оздоровления, комбинированного вида рекомендуется использовать большее количество материалов и пособий в связи с задачами разных образовательных программ, проведением кружковой работы, интересом детей к определенным изобразительным техникам , инструментам, материалам .

Слайд 19

В ДОУ с одним или несколькими приоритетными направлениями (например, художественно-эстетическим), а также в ДОУ - Центр развития ребенка осуществляется педагогическая работа по развитию творческих способностей и формированию опыта изобразительной деятельности детей. Увеличивается использование " провоцирующих" деятельность материалов и инструментов ( валики, стеки , штампики , печатки для создания декоративного узора на глиняных и пластилиновых пластинах, большее количество цветов карандашей, красок, фломастеров).

Слайд 20

Спасибо за внимание!!!