Эссе по менеджменту

Калмыкова Елена Николаевна

      Управление образованием в бывшем СССР до 90-х годов строилось на теоретической базе начала века и не могло эффективно направлять его функционирование, а тем более развитие в новых условиях. Эта система была не просто инерционной и ориентированной на воспроизводство заданных социальных норм, но и накопила немалый опыт и традиции торможения развития образования. По моему мнению, данную тенденцию легко подтвердить наличием такого явления в образовании, как пионерия. Любой будущий член комсомольской организации обязан был учиться хорошо, по «просьбе» партии, причем это означало обладание конкретным набором качеств, лишая ребенка возможности реализоваться творчески.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Мой профессиональный выбор»

Калмыковой Елены Николаевны

      Управление образованием в бывшем СССР до 90-х годов строилось на теоретической базе начала века и не могло эффективно направлять его функционирование, а тем более развитие в новых условиях. Эта система была не просто инерционной и ориентированной на воспроизводство заданных социальных норм, но и накопила немалый опыт и традиции торможения развития образования. По моему мнению, данную тенденцию легко подтвердить наличием такого явления в образовании, как пионерия. Любой будущий член комсомольской организации обязан был учиться хорошо, по «просьбе» партии, причем это означало обладание конкретным набором качеств, лишая ребенка возможности реализоваться творчески.

        В дальнейшем менеджмент в образовании стал на более эффективный путь развития, переходя к управлению образованием по целям. Во второй половине 90-х годов получила распространение концепция «организационного развития». Ее практико-ориентированная направленность позволила констатировать главные причины неудач в результатах образования.  Например, в дошкольных учреждениях, было оптимизирован процесс отбора содержания учебных занятий, предлагались более эффективные методики организации групповой работы воспитанников (методика С.В. Лазарева и др.).

        Ситуация в управлении образованием кардинально изменилась с принятием в 1992 году Закона РФ «Об образовании», которым устанавливалось новое разграничение компетенции органов управления образованием различных уровней. Закон обусловил необходимость интенсивного опережающего развития управления образованием. Ведущей тенденцией этого процесса является определение эффективности и качества управления и новая эпоха стандартов.

    В российскую систему внедряется много инновационных концепций. Одной из самых популярных выступает педагогический менеджмент. Традиционно под менеджментом мы понимаем активность, которую часто встречаем, например, в политике, бизнесе.  Но в последнее время особо актуально наблюдается внедрение менеджмента в сферу образования. В нашей стране, работники общеобразовательных учреждений – обязаны в любом случае придерживаться программ, утвержденных на региональных или федеральных уровнях. Как результат, сегодня мы можем наблюдать, тот факт, что менеджмент в образовании стал прерогативой учебных заведений.

    В образовательной сфере педагогический менеджмент зависит от само образующих факторов и для каждого уровня образования отвечает определенным особенностям.

     Раньше педагогический менеджмент носил название «школоведения» и относился к разделу общей педагогики, который занимался изучением проблем образования, деятельности должностных лиц в образовании, разрабатывал и внедрял методы и формы руководства образовательно – воспитательным процессом.

     Сегодня же, в современной научной литературе менеджмент раскрывается как процесс постановки и достижения целей посредством мобилизации труда людей, их идей, мотивов.  Педагогический менеджмент приобрел социальную направленность, реализует задачи повышения качества образовательного уровня учителей, педагогов. Глобальной целью выступает – совершенствование результативности качества образования и педагогической грамотности работников муниципальных и государственных институтов образования.

    Несмотря на свое развитие и некую инновацию при внедрении менеджмента, мы сталкиваемся с рядом проблем. Во – первых, Россия находится в стадии полного реформирования, и процессы, происходящие в образовании, носят «догоняющий» характер. Все инновации и технологии внедряются только по теоретическому аспекту, в свою очередь это ведет к отсутствию положительной динамике на практике. В сфере образования не хватает управленческих кадров, которые бы следили за полноценным внедрением и исполнением всех частей и составляющих. Во – вторых, современное образование требует воспитание человека нравственного, предприимчивого, образованного, мобильного, испытывающего чувство ответственности за судьбу страны. Для того, чтобы обеспечить кадровый ресурс, педагогами достойными, владеющими моральными принципами, в первую очередь необходимо повысить мотивационную составляющую.

     Сегодня, мы видим кризисную ситуацию в управленческой сфере образования, именно в этой ячейке корень проблем и невозможность реализации новых образовательных программ. Отсутствие профессионализма преподавателей и сотрудников, без оценивания их труда, повышения мотивации, личной перспективы ставит в угол весь процесс образования. С этим возникает острая необходимость разработки стратегии обучения специалистов для реализации управленческой деятельности. Только специально обученный человек, владеющим личной инициативой способен выстроить такую систему образования, которой по плечу будет решение назревших проблем при внедрении инновационных моделей, технологий в педагогическую практику.

   Именно для решения глобальных проблем в образовании я намерена учиться в МГПУ «Менеджмент образования» и получить магистерское образование.

   Меня зовут Калмыкова Елена Николаевна, я родилась в России и проживаю в городе Москва на протяжении всей жизни. После окончания школы у меня не было определенной цели идти учиться в педагогику и я отучилась в Профессионально-торгово коммерческом лицее № 320, а вот после того как я родила первого ребенка и он начал расти и развиваться я начала задумываться об его образовании и как я могу на это повлиять  и вот тогда у меня появилось желание получить специальность в сфере образования, устроившись на работу в детский садик куда ходил мой сын, я начала выбирать педагогический вуз и свой выбор я остановила на Педагогическом колледже №16, получила специальность «Воспитатель дошкольного образования детей»,  но на этом я не остановилась и решила повысить свое образование, я поступила в МГПУ на «Управление дошкольным образованием».  

    Воспитатель – это универсальный человек, ведь он умеет все на свете. Я и друг, и учитель, и знаток, и врач, и артист, и мастер на все руки и это, не обладая специальным образованием в этих областях. Я понимаю значимость, того, что я несу, как и кого я воспитываю.

  Моя практика в сфере образования составляет более 9 лет. Профессиональное развитие, начавшееся в студенческие годы, сопровождалось исследовательской деятельностью, публикациями статей в педагогических  журналах, выступлениями на конференциях. Но став дипломированным специалистом и получивши опыт работы в дошкольном учреждении я поняла, что одних знаний и хорошего отношения в коллективе недостаточно, для того что бы стать педагогом. На одном из семинаров, я увидела плакат со словами льва Николаевича Толстого: - «Если педагог соединяет в себе любовь к делу и воспитаннику, он совершенный педагог», наверное, осознав, что хотел этим сказать писатель, я поняла, что могу приносить пользу в педагогическое дело, я готова реализовать и раскрыть свои возможности и педагогический потенциал.

   Сегодняшний этап моей профессиональной жизни является для меня знаковым и важным: осознание своих личностных мотивов, своей цели и стремлении приносить вклад в развитие других людей.

    Одна из важнейших профессиональных целей – реализовать вой личный потенциал для развития и совершенствования сферы менеджмента в образовании. Раннее я много уделяла внимания управленческой основе в педагогическом процессе, но мне не хватало практики и теории для полноценной реализации своих планов. Для себя я поставила ключевую задачу – достижение эффективности и совершенствование системы образования в сфере управление педагогическим процессом.

    Благодаря упорной проделанной работе я достигла значимых профессиональных высот, в том числе развила профессиональные педагогические компетенции, расширила общий и профессиональный кругозор. Я смогла реализовать свои знания полученные во время обучения в ВУЗах в области дошкольного образования.

   Я человек, который стремится узнать больше, каждый день самосовершенствоваться. Я, хочу быть полезной окружающему миру и по мере своих сил делаю это.