"Путешествие Лягушки Царевны"

Дрокина Любовь Сергеевна

Однажды шло Счастье по лесу и внезапно упало в яму, сидит Счастье в яме и плачет. Шёл мимо человек, Счастье услышало человека и кричит из ямы:
"Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда."
«А что ты мне дашь за это?» - спрашивает человек
«А что ты хочешь?» - переспросило Счастье.
«Я хочу большой и красивый дом с видом на море, самый дорогой».
Счастье дало человеку дом, человек обрадовался, убежал к дому и забыл про Счастье.
Сидит Счастье в яме плачет ещё громче.
Мимо шёл второй человек, услышало Счастье человека и кричит ему:
"Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда." 
«А что ты мне дашь за это?» - спрашивает человек.
«А что ты хочешь?» - переспросило Счастье. 
«Я хочу много красивых и дорогих машин, разнообразных марок».
Дало Счастье человеку то, что он попросил, обрадовался человек, забыл про Счастье и убежал. 
Совсем потеряло надежду Счастье.
Вдруг слышит, идет третий человек, крикнуло ему Счастье:
"Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда, пожалуйста".
Человек вытащил Счастье из ямы и пошёл дальше, обрадовалось Счастье, побежало за ним и спрашивает:
«Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне?»
«Ничего мне надо» - ответил человек.
Так и побежало Счастье за человеком, не отставая от него никогда!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokumentpro_lyagushku.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

                   ЭССЕ « Кто я? Том Сойер или Мэри Поппинс?

Однажды шло Счастье по лесу и внезапно упало в яму, сидит Счастье в яме и плачет. Шёл мимо человек, Счастье услышало человека и кричит из ямы:
"Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда."
«А что ты мне дашь за это?» - спрашивает человек
«А что ты хочешь?» - переспросило Счастье.
«Я хочу большой и красивый дом с видом на море, самый дорогой».
Счастье дало человеку дом, человек обрадовался, убежал к дому и забыл про Счастье.
Сидит Счастье в яме плачет ещё громче.
Мимо шёл второй человек, услышало Счастье человека и кричит ему:
"Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда." 
«А что ты мне дашь за это?» - спрашивает человек.
«А что ты хочешь?» - переспросило Счастье. 
«Я хочу много красивых и дорогих машин, разнообразных марок».
Дало Счастье человеку то, что он попросил, обрадовался человек, забыл про Счастье и убежал. 
Совсем потеряло надежду Счастье.
Вдруг слышит, идет третий человек, крикнуло ему Счастье:
"Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда, пожалуйста".
Человек вытащил Счастье из ямы и пошёл дальше, обрадовалось Счастье, побежало за ним и спрашивает:
«Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне?»
«Ничего мне надо» - ответил человек.
Так и побежало Счастье за человеком, не отставая от него никогда. 

Не буду говорить о том, что со школьной скамьи мечтала посвятить себя детям. Нет, мне это и в голову не приходило. Хотела стать космонавтом  и найти  исчезнувшую планету Фаэтон . Почему Фаэтон? Не знаю.  Я  решила, что когда вернусь, у меня будет много детей .

По словам родителей, мое появление на свет было очень-очень странным. Они ждали сына. Вся родня ждала сына в нашей семье. Я появилась в роддоме при полной темноте. В момент моего появления выключился свет во всем роддоме. А когда поломка была устранена , все были в ужасе и особенно моя мама. Немая сцена…как у Гоголя в «Ревизоре». Кто это? Что это? Моя мама потеряла сознание при виде меня. Так в  нашей семье появилась Лягушка-Царевна!  Можете смеяться . но так сообщили нашей родне «У Вас родилась Лягушка-Царевна».  Бабушки кричали в роддоме »Вы что-там  все с ума ,что ли, посходили  ?  Где наш мальчик?»  А был ли, мальчик ?  Меня приняли в семью и назвали ЛЮБУШОНОК!  Пройдет немало времени, и мои воспитанники узнают про «Лягушку-Царевну». А хитрый Ток будет меня манить. Но это будет потом…

Сколько себя помню. Я росла с тетушками, бабушками, дедушками, няньками, мальчишками-братьями. Мои милые родители были очень занятыми людьми и по словам бабушки «искали  то ли мумию, то ли нефть». Пройдет немало времени, и мои воспитанники будут со мной «искать и мумию и нефть». Но это будет потом…

В детстве лето я проводила у родни  в деревне Переделкино. Переделкино всегда было особым миром, творческой галактикой. И продолжает быть. Переделкино – уникальное место. В детстве, любила любоваться природой, звездами, наблюдать , долго сидеть в саду и мечтать. Всегда меня окружали дети, они хотели играть со мной, просили, чтобы я им рассказала жутко-интересную историю, спела или просто поболтать, доверяя свои секреты. Ну конечно же я росла пацаном-сорванцом,  который сидел на дереве , лазал по заборам и таскал соседские яблоки, т.к. они были вкуснее своих . Почему нам так казалось? А может, действительно они были вкуснее, потому что рядом росло то самое Чудо Дерево, про которое писал К.И. Чуковский?.  Повзрослев я поняла, что Никакой Чуковский не поэт, не сказочник, и совсем не детский! Это серьезнейший писатель-исследователь и великолепный переводчик! Его произведения «для» детей  и «о» детях. «Старая дева, объевшись замазкой, упала в пруд. Бурный южный ветер гнал её прямо на скалы. Но в эту минуту прилетела ласточка и клювом вцепилась в её волосы». (Из «Воспоминаний детства» Л. Чуковской). Как возможно придумать такую чушь нормальному  советскому человеку?  Я была потрясена . Но это будет потом, а сейчас  .…..  

Я всегда была таким «семейным переходящим знаменем». Видимо, когда от меня уставали родные, меня отправляли другой родне на воспитание в сказочную деревню, где «росли баобабы» . Луг, солнце, пчёлы, стрижи. Кринка молока и самый вкусный ржаной хлеб. …Это все сказки! Не поверите, но мне в детстве приходилось пасти молодых козликов и козочек со старшими  братьями. Если Вы думаете, что это легко, то Вы ошибаетесь. Это целая наука! Одна коза пастись не будет-проверено неоднократно, орет истерикой. С козой надо подружиться, договориться, пасут ее на веревке, нужно вместе с ней ходить. Когда  козы привыкнут друг к другу, то водить можно будет только одну старшую на веревке, а остальные никуда не денутся. У коз очень быстрая реакция и они боятся незнакомых звуков, поэтому всегда отскакивают от мотоцикла  в нужную сторону если что. А так ,конечно, все ходят за старшей, главной козой. Если таковой нет, то Вам придётся побыть ею (шутка), коза как немного поест, сразу домой хочет. Козы по 8кг наедают за пару часов, а кажется, что мало едят. А еще, нужно правильно  пасти, впереди идти или сзади подгонять? И что делать, если она домой побежала, если не на веревке? Если козочка к вам уже привыкла и полюбила, то от вас никуда не убежит, приходите  на поле, ищите место, где можно посидеть и читаете книжку , периодически меняя место (они любят пастись рядышком, иногда сами отходят подальше ,чтобы  всегда была в поле их видимости).Когда пора  идти домой, они сразу пристраиваются  вместе и идут за вами….Это же целая наука. не правда ли? Но кто ,тогда, придавал этому значение.  Все это будет  всплывать  в памяти еще не скоро, это же  подход к организационному  моменту. И почему дедушка с длинной белой бородою ,всегда называл их непонятным для меня тогда словом «Архаровцы Мои» . А сегодня я называю так своих ребят, а любимая их  сказка и игра «Волк и семеро козлят» .Что это? Ну что все это значит? Случайность или нет? А любая случайность - это письмо Бога!

Время шло…Я росла… Мне семь…Мое знакомство с музыкой….Всплывает яркий момент ,когда на семейном консилиуме решалось , а какой музыкальный  инструмент подходит мне. В большом зале собралась большая родня, такое  количество людей можно сейчас увидеть на митинге, свадьбе или…. . В центр зала  поставили табурет, который  предназначался для меня. Подглядывая из-за двери, я наблюдала (это то действо. которое я больше всего любили-наблюдать) . Почему то в комнату занесли фортепьяно, следом баян, ну и конечно скрипка, куда же без нее в нашей семье. Все ждали меня. Настал мой выход. Мне разрешили войти и поставили на тот самый табурет, все разговоры прекратились, и наступила тишина. Вы спросите, зачем на табурет ставить маленького  ребенка? Здесь кроется педагогический великий замысел: Быть наравне!  Не «над», не «под» . а «рядом плечо к плечу». Я личность! Даже если метр с кепкой! Даже, если в синяках коленки и в волосах васильки!  Мне предоставили выбор! Слышите?  ВЫБОР!

Дедушка с белою длинною бородой начал разговор о том, что хватит мотать круги по окрестным переулкам, а нужно ходить в музыкальные школы на занятия. Надо таки выбрать инструмент по душе и аккуратно намекнул «Играя на рояле, она таки имеет возможность ещё и подпевать тебе!». Потом каждый имел, возможность расхвалить тот или иной инструмент и аккуратно, намекая на важность каждого и желание родственников. Прослушав выступление каждого, повисло молчание …. Мне Дали СЛОВО!  Кому? Семилетнему ребенку или растущей личности?   И я произнесла тихо ,но гордо «Ви-о-лон-чель!» И тут нависла пауза,  затяжная…А потом…Кто-то куда- то стал бегать. появился запах валерьянки. кто –то плакал, то ли от радости. то ли от горя…. Пришлось занять денег и купить виолончель. Не могу сказать ,что обучение в музыкальной школе  было  в радость. Все ребята гуляют на улице, мотают круги по окрестным переулкам. А ты?

Была Осень. По дороге  на занятия по  сольфеджио я встретила своих друзей, которые решили покататься на мотоцикле, пока нет родителей дома. Но я же еще ребенок и мне, конечно таки, захотелось с друзьями покататься, в люльке нашлось место и для меня. Покатались мы хорошо! Я запомнила на всю жизнь, потому что попала в больницу с пневмонией. Ну, заболела, прогуляла сольфеджио, зато покаталась с друзьями. Я же человек,  в конце концов.  После выписки врач посоветовал моим родителям отдать меня в спортивную школу, для укрепления моего здоровья. А там, произошло не менее жутко-интересное знакомство с волшебной палочкой. Когда меня увидели, произнесли голодным голосом: «Какая  сладенькая булочка!» Да, да, голодным голосом!  Теперь я так называю своих девочек –воспитанниц. Что означает это словосочетание , какое отношение оно имеет к детям?  О! ОГРОМНОЕ!! Поверьте мне!

Мы отвлеклись, немного…Ну, а что мои родители, бабушки, дедушка, тетушки и т.д? Какие заботливые все-таки взрослые. Почему мы их  не понимаем? Ведь они знают, что нам нужно!

Еще один момент всплыл. Когда меня привели в художественную школу и посадили  на стул, я вдруг увидела Фею в шляпе, которая сидела у окна. Она смотрела в окно, кроме кривого дерева в окне ничего не было. В классе кроме меня и Феи тоже никого не было. Сидела она молча и долго .Я взяла стул и подсела к ней, молча мы сидели и смотрели вдвоем в окно…Не помню, сколько  времени мы так сидели , но вдруг она повернулась ко мне и произнесла «Деточка.  Я предлагаю отправиться в сказочное долгое  путешествие и перекрасить этот скучный мир. Вы со мной?» Я сидела с открытым ртом и смотрела на нее, мои редкие три волосинки встали дыбом. Она была так красива, как принцесса в моих рисунках!  Все ,что я  могла произнести , это «Ага!» Сегодня,  я ежедневно появляюсь в образе  сказочной Феи  Волшебницы для своих ребят. Но кто мог тогда это знать? Откуда взрослые знали, что меня ждет встреча с волшебниками? Значит, моя мечта сбылась, я действительно ,нашла эту забытую планету Фаэтон и у меня появилось много детей! Кто нарисовал  путь моего становления ? Кто решил, что ключи  детства можно передать мне? И кто дал мне знания профессии  «Хранитель Детства»?

Так появилось знакомство мое со спортивной и художественной школой. Это был тяжелый труд, работа над собой.   Но это осознание придет потом. А пока…..
«Нет плохих детей, есть дети, которым плохо» .Начнем с утверждения, что уже сам факт рождения в еврейской семье – это безусловно преимущество перед другими детьми. Ни в одной культуре воспитанию и образованию потомства не уделяется столько внимания. Евреи поколение за поколением учатся педагогической практике, передавая все лучшее потомкам. Главный секретик еврейских родителей – учиться быть родителями. Инструкция по построению семьи дополняется инструкцией по воспитанию детей. Стремясь воспитать успешных, самостоятельных и твердо стоящих на ногах детей, еврейские мудрецы разработали целую систему воспитания, не стыдно постоянно «повышать родительскую квалификацию». Вполне очевидная истина – если ты не можешь воспитать себя, как ты можешь воспитать кого-то?  Вывод – воспитание детей начинается с самовоспитания родителей. Воспитание у евреев – это воспитание совести, «прививка совести». Если у человека есть совесть, он не уклонится от выбранного направления ради соблазна, не бросит на полпути. Воспитание – это устранение привычек, которые препятствуют развитию ребенка. Цель воспитания — не удобство и тишина в доме, а развитие любознательности и самостоятельности. Другое дело, что воспитанный человек – это культурный человек, ведь от природы в ребенке нет культуры, и в еврейских семьях огромное внимание уделяется именно культуре, потому, что именно она делает человека человеком.
Это придет ко мне. когда появятся мой дети. Но должно пройти время и мне надо созреть…

Шли годы…Но ничего не изменилось и с приходом юности. Как всегда меня окружали дети. Они ждали моего возвращения домой , чтобы я помогла кому-то выполнить домашнее задание, с кем-то выучить стишок, сыграть и спеть. А спортивные игры на улице: всякие эстафеты, догонялки, игры с мячиками, волейбол и бадминтон. И никогда не было обиженных,  всем доставалась своя доля внимания. Я всегда старалась привить свой интерес к окружающему миру всем, кто меня окружал. Если мне интересно было наблюдать за лягушкой, то это становилось интересным для всех, и целая ватага ребятишек, затаив дыхание, шли по лягушачьим следам. Так уж получилось в моей жизни, что я очень люблю животных, особенно собак.

Мое знакомство с хитрым  Током. С детства меня интересовал закрытый мир электричества. Когда я смотрела на розетку, родители замечали мой интерес. В моей детской всегда можно было найти провода и проволоку. Я плела какие-то странно-запутанные схемы и перелистывала  технические словари. Попытки установить истину в вопросе - кто же первым был изобретателем какой-то непонятной  штуковины, На стене висели портреты ученых. С Менделеевым я делилась секретиками. На кухне я проводила разные опыты, красила мамины чулки (в то время они были только телесного цвета),что-то периодически грелось и взрывалось. Однажды я осталась  дома с бабушкой  и папой .Настал сладострастный момент, когда я могла совершить то, о чем так долго мечтала. Бабушка , которая учила меня с детства наблюдать, заметила  мою радость и решила присоединиться. Ну конечно, я ее посвятила в свой замысел. Она вытащила шпильку из волос и неназойливо прошептала мне «инструктаж». После чего позвала отца семейства. Тот узнав, добавил : «Рано или поздно ты бы это сделала, со мной или без меня. Значит сегодня именно тот день , и МЫ БУДЕМ РЯДОМ С ТОБОЙ. Если что-то не так пойдет, Я ВЫЗЫВУ СКОРУЮ ПОМОЩЬ». Фантастика!  Как грамотно  он подошел! Не испугался, вытерпел и не показал истерику (представляю чего им это стоило) .Хороший  родитель. тот кто тебя понимает и говорит «Я РЯДОМ!» . Это урок мне помог в воспитании своих детей-подростков ( мы обошли дурные привычки и сгладили переходный возраст).

А теперь... 
Из крема, муки и яиц 
Для вас приготовили сюрприз. 
Минутку терпенья и вот… 
Встречаем праздничный торт!
Задуйте свечи, детвора 
И ни пуха вам, ни пера!

Но, должно пройти много времени…
И пройдет много времени, разного времени .Сверим часы?: Теория относительности. Сжимаются предметы, искривляется пространство, замедляется время… Фантастика?  Вовсе нет. Это реальность, которая нас окружает. Мой сопромат был сдан на 100 баллов.
Современные Мери Поппинс  -талантливые педагоги! Это их главное достижение! С такой Феей каждый  новый день не похож на предыдущий, сегодня они гуляют по лесу , вчера путешествовали по морям, а где окажутся  завтра еще не известно. Однако, вырастая, люди забывают о ярких впечатлениях детства. Сегодняшний педагог не имеет рамок, это творческая натура , любит экспериментировать, ищет что -то новое и понимает современных детей. Сегодня детский сад-это не "камера хранения" детей. Это учреждение дошкольного образования. Значит, за ребятами надо не только присматривать, но еще и воспитывать. Помогать им , познавать  мир, найти свое место в нем. Научить очень многим полезным вещам, подготовить к сложной жизни. Конечно, их еще не волнует взрослая жизнь, полная забот и тревог. Как хотелось бы уберечь их, подготовить к преодолению трудностей, которые встретятся им на пути, хочется воспитать достойное новое поколение. Главное отдавать и  коммуникативным навыкам, самое главное, чтоб ребенок СМОГ найти себя в обществе. Сегодня другое настроение и самочувствие. Хочется создать такие условия, где каждый ребенок найдет свое место и не только пребывания, но и развития и будет подход к каждому  ребенку. Очень важны человеческие качества: доброта, терпеливость, заботливость, чуткость, сила воли и  харизматичность. Но в моей душе сидит глобальная проблема. Проблема дефицита нравственности в нашем обществе. Однажды я сказала себе: «Нужно что-то делать». Мало учить детей математике или организовывать им праздники, нужно дать им что-то большее и очень важное. Как не хватает в нашем мире доброты, отзывчивости, ответственности, порядочности…Мэри Поппинс строга, её строгость, однако, одинаково легко принимается как воспитанниками, так и родителями детей. Она – волшебница, но посвятившая себя исключительно детским делам и проблемам. Все чудеса, совершенные ею, имеют ценность лишь в мире детей, их фантазий и мечтаний. А какой находкой для любого педагога стал бы секрет рецепта ее необыкновенной микстуры! Мэри Поппинс передвигается весьма оригинальным способом – по ветру, который сама няня называет «ветром перемен», что отражает ДУШУ ребенка: сегодня полон энтузиазма и оптимизма, он готов свернуть горы, а завтра испытывает приступ меланхолии и жаждет одиночества. Она умеет создавать приключения из ничего: из самых обычных предметов и при самых обычных условиях. Как и моя героиня, я пробую научить своих воспитанников двум важным в жизни вещам: умению видеть необычное в обычных вещах и не бояться любых перемен. Этому я училась и сама .

Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми. (Антон Семенович Макаренко)