МДК 03.01 Практические задания

Большова Юлия Евгеньевна

Учебно-методический комплект МДК 03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах:

Практические задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdk_03.01_prakticheskie_zadaniya.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

по МДК 03.01 Теоретические основы организации обучения

 в разных возрастных группах

Тема 1.1. Обучение – основа педагогического процесса.

Тема 1.1.1. Общее понятие о дидактике.

Практическое задание№1

Подготовьте сообщение о вкладе одного из известных педагогов прошлого в развитие дидактики.

Сообщение должно содержать:

-краткую биографию педагога;

-его научные взгляды;

-называния и краткая суть научных трудов;

-вклад данного педагога в дошкольную дидактику;

-актуальность научных взглядов на сегодняшний день.

Тема 1.1.2. Моделирование образовательного процесса ДОО в соответствии с нормативными документами

Практическое задание №2

Составьте перечень современных требований к личности воспитателя в рамках ФГОС.

Перечень должен содержать:

-требования к образованию,

-требования к развитию (необходимые личностные качества и профессиональные компетенции)

Тема 1.1.3. Теоретические основы организации обучения дошкольников

Практическое задание №3

Представьте в виде таблицы  сравнительную характеристику учебно-дисциплинарной  и личностно-ориентированной моделей обучения.

Сравнение необходимо провести по следующим параметрам: 

-цель,

-задачи,

-девиз,

-способы общения,

-тактика,

-место игры в процессе обучения,

-ожидаемые  результаты.

Практическое задание №4

Расположите принципы обучения в логической последовательности по степени важности применительно к конкретным типам и моделям обучения.

Тема 1.1.4. Сущность организации образовательной деятельности в ДОО:

Практическое задание № 5

Заполните таблицу «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании». Пример заполнения таблицы:

№ п/п

Название технологии

Формы организации

Цели использования технологии

Примечания

1.

Здоровьесберегающие технологии

-гимнастика для глаз;

-динамические паузы;

Овладение детьми набором простейших форм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья

Тема 1.1.5. Методические основы организации обучения:

Практическое задание № 6

Заполните  таблицу «Формы организации образовательной деятельности в ДОО в примерах» (форма ООД, примерное содержание)

Практическое задание № 7

Подберите методы и приемы обучения к занятию по заданной  теме и программному   содержанию. Укажите, какие виды ТСО целесообразно использовать на занятии по заданной теме.

Практическое задание №8

 Конспект № 1

Заполните технологическую карту занятия для любой возрастной группы.

Для этого выберите тему. Определите цели, задачи, методы и форму работы. Укажите необходимые метариалы к занятию. Предусмотрите использование ТСО.

Составьте структуру занятия с учетом его вида и типа (вид: обычное-нетрадиционное, экскурсия, тип: усвоение новых знаний, закрепления ранее приобретённых знаний, творческого применения знаний и умений; однотемное, комбинированное комплексное, интегрированное), а также возрастной группы.

Практическое задание № 9

Изучите содержание конспекта, предоставленного преподавателем. Определите цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста.

Практическое задание №10

Конспект № 2

Составьте конспект занятия для любой возрастной группы, на любую тему. Заполните технологическую карту занятия.

Определите цели, задачи, методы и форму работы. Укажите необходимые материалы к занятию. Предусмотрите использование ТСО. Составьте структуру занятия с учетом его вида и типа, возрастной группы.

Опишите ход занятия в сценарном варианте.

Тема 1.2. Организация процесса обучения

Тема 1.2.1. ООД в целостном педагогическом процессе

Практическое задание № 11

Проанализируйте видеозанятие (любой возрастной группы) в соответствии с определенным перечнем. Заполните Карту анализа.

Предварительно ответьте на вопросы:

  Готовы ли дети к предстоящему занятию, понимают ли, для чего оно проводится?

  В какой форме проходит занятие? Воспринимается ли материал, доступен ли он?

  Не преувеличен ли объем информации?

  Какие органы чувств ребенка задействованы?

  Осмыслены ли действия, которые совершают воспитанники?

  Какой психологический климат в детском коллективе?

  Заинтересованы ли дошкольники в том, что они делают?

  Каково качество подготовленного материала?

  Способствовало ли занятие творческой активности детей?

Карточка анализа занятия

 

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Другое

1.

Соответствие программного содержания возрасту ребёнка

 

 

 

 

2.

Наличие нового материала, обеспечивающих некоторые усилия и напряжение мысли.

 

 

 

 

3.

Выполнение гигиенических требований

 

 

 

 

4.

Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования)

 

 

 

 

5.

Разнообразие методов и приёмов, их взаимосвязь и обоснованность

 

 

 

 

6.

Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет).

 

 

 

 

7.

Приёмы активизации самостоятельного мышления детей.

 

 

 

 

8.

Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи воспитателя.

 

 

 

 

9.

Индивидуальная работа с детьми.

 

 

 

 

10.

Поведение детей в процессе работы.

 

 

 

 

11.

Оценка работы воспитателями, детьми.

 

 

 

 

Практическое задание № 12

Подготовьте и представьте презентацию «Виды нетрадиционных занятий в ДОО». Презентация должна содержать названия нетрадиционных занятий и их краткое описание.

Тема 1.2.2. Организация образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, имеющими трудности в обучении

Практическое задание № 13

Подготовьте и представьте презентацию «Варианты отставания в развитии у детей». Презентация должна содержать психолого-педагогическую характеристику детей с различными вариантами отставания в развитии.

Практическое задание № 14

Составьте ментальную карту «Коррекционная работа с детьми, имеющими трудности в обучении», опираясь на темы: «Содержание образования детей с трудностями в обучении; принципы обучения на занятиях»,  «Методы и формы обучения детей, испытывающих трудности на учебных занятиях»

Тема 1.2.3. Способы работы с одаренными детьми

Практическое задание № 15

Заполните таблицу «Примерное содержание работы с одаренными детьми в ДОО» по каждому виду одаренности.

Пример:

Вид одаренности

Методы работы, использованные воспитателем

Краткое описание

литературная

Подготовка к поэтическому конкурсу «Краски осени»

Повторение стихотворения «Осень» В.Авдиенко, отработка интонационной выразительности.

Тема 1.2.4. Преемственность в работе ДОО и школы.

Практическое задание № 16

        Заполните сравнительную таблицу «Условия пребывания ребенка в ДОО и школе». В колонке «Условия пребывания ребенка в ДОО» необходимо отразить режим, особенности процесса обучения, отношение ребенка к воспитателю и сверстникам, отношение воспитателя к детям. В колонке «Условия пребывания ребенка в школе» необходимо отразить режим, особенности процесса обучения, отношение ребенка к учителю, сверстникам, отношение учителя к ученику.

«Условия пребывания ребенка

в ДОО»

«Условия пребывания ребенка

в школе»

Режим

Режим

Особенности процесса обучения

Особенности процесса обучения

Отношение ребенка к воспитателю

Отношение ребенка к учителю

Отношение ребенка к сверстникам

Отношение ребенка к сверстникам

Отношение воспитателя к детям

Отношение учителя к ученикам

Критерии оценивания практической работы:

«5» - все задания практической работы выполнены правильно, согласно предъявленным требованиям;

«4» - задания практической работы выполнены правильно, согласно предъявленным требованиям, но допущены 1-2 ошибки;                        

«3» - задания практической работы выполнены, согласно предъявленным требованиям, но допущено 3-4 ошибки.

«2» - практическая работа содержит более 4 ошибок, имеет грубые расхождения с предъявленными требованиями.

Критерии оценивания конспекта занятия (фрагмента):

«5» - конспект (фрагмент) занятия отражает решение поставленных задач, выполнен в соответствии с требованиями современной методической науки, учитывает общедидактические и частнометодические принципы;

«4» - конспект (фрагмент) занятия отражает решение поставленных задач, в структуре и содержании конспекта содержатся небольшие погрешности в соблюдении общедидактических и частнометодических принципов и (или) небольшие погрешности в соблюдении требований современной методики;

«3» - конспект (фрагмент) занятия в целом отражает решение поставленных задач, но в структуре и содержании конспекта не прослеживается владение общедидактическими и частнометодическими принципами и (или) содержатся значительные нарушения требований современной методики;

«2» -  конспект (фрагмент) занятия не отражает решение поставленных задач,  в структуре и содержании конспекта не прослеживается владение общедидактическими и частнометодическими принципами и (или) содержатся  грубые нарушения требований современной методики.