МДК 03.01 Практические задания
Учебно-методический комплект МДК 03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах:
Практические задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
по МДК 03.01 Теоретические основы организации обучения
в разных возрастных группах
Тема 1.1. Обучение – основа педагогического процесса.
Тема 1.1.1. Общее понятие о дидактике.
Практическое задание№1
Подготовьте сообщение о вкладе одного из известных педагогов прошлого в развитие дидактики.
Сообщение должно содержать:
-краткую биографию педагога;
-его научные взгляды;
-называния и краткая суть научных трудов;
-вклад данного педагога в дошкольную дидактику;
-актуальность научных взглядов на сегодняшний день.
Тема 1.1.2. Моделирование образовательного процесса ДОО в соответствии с нормативными документами
Практическое задание №2
Составьте перечень современных требований к личности воспитателя в рамках ФГОС.
Перечень должен содержать:
-требования к образованию,
-требования к развитию (необходимые личностные качества и профессиональные компетенции)
Тема 1.1.3. Теоретические основы организации обучения дошкольников
Практическое задание №3
Представьте в виде таблицы сравнительную характеристику учебно-дисциплинарной и личностно-ориентированной моделей обучения.
Сравнение необходимо провести по следующим параметрам:
-цель,
-задачи,
-девиз,
-способы общения,
-тактика,
-место игры в процессе обучения,
-ожидаемые результаты.
Практическое задание №4
Расположите принципы обучения в логической последовательности по степени важности применительно к конкретным типам и моделям обучения.
Тема 1.1.4. Сущность организации образовательной деятельности в ДОО:
Практическое задание № 5
Заполните таблицу «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании». Пример заполнения таблицы:
№ п/п | Название технологии | Формы организации | Цели использования технологии | Примечания |
1. | Здоровьесберегающие технологии | -гимнастика для глаз; -динамические паузы; | Овладение детьми набором простейших форм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья |
Тема 1.1.5. Методические основы организации обучения:
Практическое задание № 6
Заполните таблицу «Формы организации образовательной деятельности в ДОО в примерах» (форма ООД, примерное содержание)
Практическое задание № 7
Подберите методы и приемы обучения к занятию по заданной теме и программному содержанию. Укажите, какие виды ТСО целесообразно использовать на занятии по заданной теме.
Практическое задание №8
Конспект № 1
Заполните технологическую карту занятия для любой возрастной группы.
Для этого выберите тему. Определите цели, задачи, методы и форму работы. Укажите необходимые метариалы к занятию. Предусмотрите использование ТСО.
Составьте структуру занятия с учетом его вида и типа (вид: обычное-нетрадиционное, экскурсия, тип: усвоение новых знаний, закрепления ранее приобретённых знаний, творческого применения знаний и умений; однотемное, комбинированное комплексное, интегрированное), а также возрастной группы.
Практическое задание № 9
Изучите содержание конспекта, предоставленного преподавателем. Определите цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста.
Практическое задание №10
Конспект № 2
Составьте конспект занятия для любой возрастной группы, на любую тему. Заполните технологическую карту занятия.
Определите цели, задачи, методы и форму работы. Укажите необходимые материалы к занятию. Предусмотрите использование ТСО. Составьте структуру занятия с учетом его вида и типа, возрастной группы.
Опишите ход занятия в сценарном варианте.
Тема 1.2. Организация процесса обучения
Тема 1.2.1. ООД в целостном педагогическом процессе
Практическое задание № 11
Проанализируйте видеозанятие (любой возрастной группы) в соответствии с определенным перечнем. Заполните Карту анализа.
Предварительно ответьте на вопросы:
Готовы ли дети к предстоящему занятию, понимают ли, для чего оно проводится?
В какой форме проходит занятие? Воспринимается ли материал, доступен ли он?
Не преувеличен ли объем информации?
Какие органы чувств ребенка задействованы?
Осмыслены ли действия, которые совершают воспитанники?
Какой психологический климат в детском коллективе?
Заинтересованы ли дошкольники в том, что они делают?
Каково качество подготовленного материала?
Способствовало ли занятие творческой активности детей?
Карточка анализа занятия
| Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично | Другое |
1. | Соответствие программного содержания возрасту ребёнка |
|
|
|
|
2. | Наличие нового материала, обеспечивающих некоторые усилия и напряжение мысли. |
|
|
|
|
3. | Выполнение гигиенических требований |
|
|
|
|
4. | Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования) |
|
|
|
|
5. | Разнообразие методов и приёмов, их взаимосвязь и обоснованность |
|
|
|
|
6. | Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет). |
|
|
|
|
7. | Приёмы активизации самостоятельного мышления детей. |
|
|
|
|
8. | Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи воспитателя. |
|
|
|
|
9. | Индивидуальная работа с детьми. |
|
|
|
|
10. | Поведение детей в процессе работы. |
|
|
|
|
11. | Оценка работы воспитателями, детьми. |
|
|
|
|
Практическое задание № 12
Подготовьте и представьте презентацию «Виды нетрадиционных занятий в ДОО». Презентация должна содержать названия нетрадиционных занятий и их краткое описание.
Тема 1.2.2. Организация образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, имеющими трудности в обучении
Практическое задание № 13
Подготовьте и представьте презентацию «Варианты отставания в развитии у детей». Презентация должна содержать психолого-педагогическую характеристику детей с различными вариантами отставания в развитии.
Практическое задание № 14
Составьте ментальную карту «Коррекционная работа с детьми, имеющими трудности в обучении», опираясь на темы: «Содержание образования детей с трудностями в обучении; принципы обучения на занятиях», «Методы и формы обучения детей, испытывающих трудности на учебных занятиях»
Тема 1.2.3. Способы работы с одаренными детьми
Практическое задание № 15
Заполните таблицу «Примерное содержание работы с одаренными детьми в ДОО» по каждому виду одаренности.
Пример:
Вид одаренности | Методы работы, использованные воспитателем | Краткое описание |
литературная | Подготовка к поэтическому конкурсу «Краски осени» | Повторение стихотворения «Осень» В.Авдиенко, отработка интонационной выразительности. |
Тема 1.2.4. Преемственность в работе ДОО и школы.
Практическое задание № 16
Заполните сравнительную таблицу «Условия пребывания ребенка в ДОО и школе». В колонке «Условия пребывания ребенка в ДОО» необходимо отразить режим, особенности процесса обучения, отношение ребенка к воспитателю и сверстникам, отношение воспитателя к детям. В колонке «Условия пребывания ребенка в школе» необходимо отразить режим, особенности процесса обучения, отношение ребенка к учителю, сверстникам, отношение учителя к ученику.
«Условия пребывания ребенка в ДОО» | «Условия пребывания ребенка в школе» |
Режим | Режим |
Особенности процесса обучения | Особенности процесса обучения |
Отношение ребенка к воспитателю | Отношение ребенка к учителю |
Отношение ребенка к сверстникам | Отношение ребенка к сверстникам |
Отношение воспитателя к детям | Отношение учителя к ученикам |
Критерии оценивания практической работы:
«5» - все задания практической работы выполнены правильно, согласно предъявленным требованиям;
«4» - задания практической работы выполнены правильно, согласно предъявленным требованиям, но допущены 1-2 ошибки;
«3» - задания практической работы выполнены, согласно предъявленным требованиям, но допущено 3-4 ошибки.
«2» - практическая работа содержит более 4 ошибок, имеет грубые расхождения с предъявленными требованиями.
Критерии оценивания конспекта занятия (фрагмента):
«5» - конспект (фрагмент) занятия отражает решение поставленных задач, выполнен в соответствии с требованиями современной методической науки, учитывает общедидактические и частнометодические принципы;
«4» - конспект (фрагмент) занятия отражает решение поставленных задач, в структуре и содержании конспекта содержатся небольшие погрешности в соблюдении общедидактических и частнометодических принципов и (или) небольшие погрешности в соблюдении требований современной методики;
«3» - конспект (фрагмент) занятия в целом отражает решение поставленных задач, но в структуре и содержании конспекта не прослеживается владение общедидактическими и частнометодическими принципами и (или) содержатся значительные нарушения требований современной методики;
«2» - конспект (фрагмент) занятия не отражает решение поставленных задач, в структуре и содержании конспекта не прослеживается владение общедидактическими и частнометодическими принципами и (или) содержатся грубые нарушения требований современной методики.