МДК 03.01 Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации

Большова Юлия Евгеньевна

Учебно-методический комплект МДК 03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах

 Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ)

по МДК 03.01 Теоретические основы организации обучения

 в разных возрастных группах

 

Промежуточная аттестация проводиться в форме зачета в виде итоговой письменной контрольной работы. 

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З4, З5, З11

Внимательно прочитайте и ответьте на вопросы:

1. Дидактика – это…

2.Единство каких двух процессов представляет собой обучение?

3.Перечислите функции обучения.

4. Какой из двух видов учения характерен для дошкольников? Дайте название каждому виду.

А) Этот вид учения специально направлен на овладение знаниями и умениями как на свою прямую цель.

Б)  Этот вид учения приводит к овладению знаниями и умениями, осуществляя иные цели (учебно-познавательная).

5. Перечислите нормативные документы, в соответствии с которыми происходит моделирование образовательного процесса в ДОО.

6. Является ли получение дошкольного образования обязательным?  Обоснуйте.

7. Как Вы считаете, нужен ли такой документ как «Профессиональный стандарт педагога»? Обоснуйте свое мнение.

8. Для чего в документе ФГОС ДО указаны целевые ориентиры?

9.  Продолжите фразу: «Дети  дошкольного возраста активно познают окружающий мир. Это познание  возможно за счет наличия у них …»

10. Какой дидактический принцип Я.А. Коменский считал «золотым правилом» дидактики? Назовите этот принцип.

11. Перечислите известные Вам типы обучения. Кратко охарактеризуйте каждый из них.

12. В каких видах деятельности  приобретают знания дошкольники? Перечислите.

13.Перечислите образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей.

14. Перечислите методы обучения дошкольников:

15. Опишите структуру занятия (НОД), раскрыв значение каждой части:

16. Перечислите виды нетрадиционных занятий (НОД) в детском саду:

17. Укажите длительность одного занятия (НОД) для каждой возрастной группы:

 

Материалы, разрешенные для использования на зачете:

-ручка,

-бумага

Критерии оценивания итоговой контрольной работы:

 «5» - даны исчерпывающие ответы, основанные на знании положений современной методической науки и теории дошкольной дидактики;

«4» - даны ответы, основанные на знании положений современной методической науки и теории дошкольной дидактики, однако допущены отдельные неточности;

«3» - даны ответы, основанные на знании положений современной науки, однако допущены ошибки в изложении положений теории и методики дошкольного дидактики;

«2» - ответы не демонстрируют владения положениями современной методической науки и теории дошкольной дидактики, допущены грубые ошибки в употреблении понятий теории и методики.