МДК 03.01 Вопросы для самоконтроля

Большова Юлия Евгеньевна

Учебно-методический комплект МДК 03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах:

 Вопросы для самоконтроля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdk_03.01_voprosy_dlya_samokontrolya.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

По МДК 03.01 Теоретические основы организации обучения

 в разных возрастных группах

Тема 1.1. Обучение – основа педагогического процесса.

Тема 1.1.1. Общее понятие о дидактике.

  1. Дайте определение понятию «дидактика».
  2. Назовите предмет изучения дидактики.
  3. Перечислите функции дидактики, раскройте их сущность.
  4. Перечислите вопросы, на которые отвечает дидактика.
  5. Назовите основные категории дидактики, раскройте их сущность.
  6. Перечислите этапы обучения.

Тема 1.1.2. Моделирование образовательного процесса ДОО в соответствии

с нормативными документами

  1. Перечислите основные документы в соответствии с которыми происходит моделирование образовательного процесса ДОО .
  2. Что представляет собой документ «Конституция РФ»? Назовите статью, которая имеет непосредственное отношение к моделированию образовательного процесса в ДОО.
  3. Назовите документ,  защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран. Какое отношение данный документ имеет к моделированию образовательного процесса ДОО?
  4. Согласно какому документу дошкольное образование является ступенью общего образования? Является ли дошкольное образование обязательным согласно этому документу?
  5. Что представляет собой документ «Концепция дошкольного воспитания»?
  6. Чем вызвана необходимость создания документа «ФГОС ДО»? На какие документы ориентировались создатели «ФГОС ДО»?
  7. Что представляет собой «Профессиональный стандарт педагога»? Кратко раскройте содержание данного документа – цель профстандарта, область  применения, к чему предъявляются требования.

Тема 1.1.3. Теоретические основы организации обучения дошкольников

  1. Дайте определение понятию «обучение».
  2. Что представляет собой процесс обучения?
  3. Перечислите основные характерные признаки процесса обучения.
  4. В чем заключается триединство функций обучения?
  5.  Перечислите принципы обучения, кратко охарактеризовав каждый из них.
  6. Перечислите и охарактеризуйте типы обучения.
  7. 1)Что представляет собой учебная деятельность?
  8. 2) Что представляет собой познавательная деятельность?
  9. 3) В чем особенность учебно-познавательной деятельности?  
  10. 4) Какой вид учения характерен для дошкольников? С чем это связано?
  11. 5) Опишите особенности протекания психических познавательных процессов у дошкольников.
  12. 6) Объясните, в чем выражается  взаимовлияние психических познавательных процессов у детей дошкольного возраста.
  13. 7) Установите связь психических познавательных процессов с учебно-познавательной деятельностью и организацией занятий.

Тема 1.1.4. Сущность организации образовательной деятельности

в ДОО:

  1. Перечислите образовательные области. Чем по сути являются перечисленные образовательные области?
  2. Поясните, на что направлено содержание каждой конкретной образовательной области?
  3. Для чего нужен такой документ как  «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»?  Есть ли у нее название? Авторы?
  4. Какие разделы содержит «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»?
  5. Назовите современные вариативные образовательные программы для дошкольных учреждений. На сайте какого учреждения представлены перечисленные программы?
  6. Перечислите требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.

Тема 1.1.5. Методические основы организации обучения:

  1. Что означает понятие «непрерывная образовательная деятельность»?  Назовите составляющие непрерывной образовательной деятельности в ДОО.
  2. Перечислите основные формы организации непрерывной образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Кратко раскройте их суть.
  3. Перечислите методы организации образовательной деятельности. Кратко раскройте их содержание.
  4. Раскройте сущность инновационного метода – «метода проектов».
  5. Перечислите классификации занятий.
  6. Перечислите виды нетрадиционных занятий в ДОО.
  7. Перечислите виды ТСО, применяемые в образовательном процессе

Тема 1.2. Организация процесса обучения

Тема 1.2.1. ООД в целостном педагогическом процессе

  1. Перечислите дидактические задачи ООД.
  2. Сформулируйте педагогические требования к организации обучения на занятиях в ДОО, при проведении экскурсий и наблюдений
  3. Перечислите компоненты структуры занятия, кратко охарактеризовав их.
  4. Объясните, в чем особенности организации и проведения ООД в разных возрастных группах.
  5. Перечислите компоненты структуры экскурсии, кратко охарактеризовав их.
  6. Назовите  гигиенические требования к организации обучения на занятия в ДОО, при проведении экскурсий и наблюдений.

Тема 1.2.2. Организация образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, имеющими трудности в обучении

  1. Дайте определение понятию «дети, имеющие трудности в обучении».
  2. Определите цель коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении.
  3. Объясните, в чем смысл создания системы комплексной помощи детям с ЗПР? 
  4. Взаимодействие каких специалистов предусматривается  системой комплексной помощи детям с ЗПР? Какова их роль в коррекционно-развивающей работе?
  5. Выделите общие направления коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении.
  6. Опишите, какие необходимо создавать в ДОО для коррекционно-развивающей работы.
  7. В каких документах отражается содержание коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении?

Тема 1.2.3. Способы работы с одаренными детьми

  1. Перечислите виды одаренности, кратко раскрыв  сущность каждого из них.
  2. Назовите методы выявления одаренности.
  3. Назовите методы  работы с одаренными детьми, используемые воспитателями ДОО.
  4. Опишите, какие специальные условия для развития способностей одаренных детей создаются в ДОО.
  5. Какие специалисты привлекаются к работе с данной категорией дошкольников?

Тема 1.2.4. Преемственность в работе ДОО и школы.

1)Сформулируйте определение «готовность к школьному обучению».

2) Перечислите компоненты готовности к школьному обучению, кратко раскрыв их сущность.

3) Что является решающим фактором, определяющим психологическую готовность к школьному обучению?

4) К какому возрасту у детей появляется произвольность психических процессов? С чем это связано?

5) Охарактеризуйте кризис семи лет.

6) Каким образом можно определить готовность ребенка к школе? Назовите методики исследования компонентов готовности к школьному обучению?

7) Кто и каким образом может помочь адаптироваться ребенку к школьному обучению?