МДК 03.01 Вопросы для самоконтроля
Учебно-методический комплект МДК 03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах:
Вопросы для самоконтроля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
По МДК 03.01 Теоретические основы организации обучения
в разных возрастных группах
Тема 1.1. Обучение – основа педагогического процесса.
Тема 1.1.1. Общее понятие о дидактике.
- Дайте определение понятию «дидактика».
- Назовите предмет изучения дидактики.
- Перечислите функции дидактики, раскройте их сущность.
- Перечислите вопросы, на которые отвечает дидактика.
- Назовите основные категории дидактики, раскройте их сущность.
- Перечислите этапы обучения.
Тема 1.1.2. Моделирование образовательного процесса ДОО в соответствии
с нормативными документами
- Перечислите основные документы в соответствии с которыми происходит моделирование образовательного процесса ДОО .
- Что представляет собой документ «Конституция РФ»? Назовите статью, которая имеет непосредственное отношение к моделированию образовательного процесса в ДОО.
- Назовите документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран. Какое отношение данный документ имеет к моделированию образовательного процесса ДОО?
- Согласно какому документу дошкольное образование является ступенью общего образования? Является ли дошкольное образование обязательным согласно этому документу?
- Что представляет собой документ «Концепция дошкольного воспитания»?
- Чем вызвана необходимость создания документа «ФГОС ДО»? На какие документы ориентировались создатели «ФГОС ДО»?
- Что представляет собой «Профессиональный стандарт педагога»? Кратко раскройте содержание данного документа – цель профстандарта, область применения, к чему предъявляются требования.
Тема 1.1.3. Теоретические основы организации обучения дошкольников
- Дайте определение понятию «обучение».
- Что представляет собой процесс обучения?
- Перечислите основные характерные признаки процесса обучения.
- В чем заключается триединство функций обучения?
- Перечислите принципы обучения, кратко охарактеризовав каждый из них.
- Перечислите и охарактеризуйте типы обучения.
- 1)Что представляет собой учебная деятельность?
- 2) Что представляет собой познавательная деятельность?
- 3) В чем особенность учебно-познавательной деятельности?
- 4) Какой вид учения характерен для дошкольников? С чем это связано?
- 5) Опишите особенности протекания психических познавательных процессов у дошкольников.
- 6) Объясните, в чем выражается взаимовлияние психических познавательных процессов у детей дошкольного возраста.
- 7) Установите связь психических познавательных процессов с учебно-познавательной деятельностью и организацией занятий.
Тема 1.1.4. Сущность организации образовательной деятельности
в ДОО:
- Перечислите образовательные области. Чем по сути являются перечисленные образовательные области?
- Поясните, на что направлено содержание каждой конкретной образовательной области?
- Для чего нужен такой документ как «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»? Есть ли у нее название? Авторы?
- Какие разделы содержит «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»?
- Назовите современные вариативные образовательные программы для дошкольных учреждений. На сайте какого учреждения представлены перечисленные программы?
- Перечислите требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.
Тема 1.1.5. Методические основы организации обучения:
- Что означает понятие «непрерывная образовательная деятельность»? Назовите составляющие непрерывной образовательной деятельности в ДОО.
- Перечислите основные формы организации непрерывной образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Кратко раскройте их суть.
- Перечислите методы организации образовательной деятельности. Кратко раскройте их содержание.
- Раскройте сущность инновационного метода – «метода проектов».
- Перечислите классификации занятий.
- Перечислите виды нетрадиционных занятий в ДОО.
- Перечислите виды ТСО, применяемые в образовательном процессе
Тема 1.2. Организация процесса обучения
Тема 1.2.1. ООД в целостном педагогическом процессе
- Перечислите дидактические задачи ООД.
- Сформулируйте педагогические требования к организации обучения на занятиях в ДОО, при проведении экскурсий и наблюдений
- Перечислите компоненты структуры занятия, кратко охарактеризовав их.
- Объясните, в чем особенности организации и проведения ООД в разных возрастных группах.
- Перечислите компоненты структуры экскурсии, кратко охарактеризовав их.
- Назовите гигиенические требования к организации обучения на занятия в ДОО, при проведении экскурсий и наблюдений.
Тема 1.2.2. Организация образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, имеющими трудности в обучении
- Дайте определение понятию «дети, имеющие трудности в обучении».
- Определите цель коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении.
- Объясните, в чем смысл создания системы комплексной помощи детям с ЗПР?
- Взаимодействие каких специалистов предусматривается системой комплексной помощи детям с ЗПР? Какова их роль в коррекционно-развивающей работе?
- Выделите общие направления коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении.
- Опишите, какие необходимо создавать в ДОО для коррекционно-развивающей работы.
- В каких документах отражается содержание коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении?
Тема 1.2.3. Способы работы с одаренными детьми
- Перечислите виды одаренности, кратко раскрыв сущность каждого из них.
- Назовите методы выявления одаренности.
- Назовите методы работы с одаренными детьми, используемые воспитателями ДОО.
- Опишите, какие специальные условия для развития способностей одаренных детей создаются в ДОО.
- Какие специалисты привлекаются к работе с данной категорией дошкольников?
Тема 1.2.4. Преемственность в работе ДОО и школы.
1)Сформулируйте определение «готовность к школьному обучению».
2) Перечислите компоненты готовности к школьному обучению, кратко раскрыв их сущность.
3) Что является решающим фактором, определяющим психологическую готовность к школьному обучению?
4) К какому возрасту у детей появляется произвольность психических процессов? С чем это связано?
5) Охарактеризуйте кризис семи лет.
6) Каким образом можно определить готовность ребенка к школе? Назовите методики исследования компонентов готовности к школьному обучению?
7) Кто и каким образом может помочь адаптироваться ребенку к школьному обучению?