МДК 03.02 Вопросы к экзамену

Большова Юлия Евгеньевна

Учебно-методический комплект МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей:

Вопросы к экзамену

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdk_03.02_voprosy_k_ekzamenu.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

ВОПРОСЫ  К  ЭКЗАМЕНУ  по МДК. 03.02

ТЕОРИЯ  И  МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ

1. Роль родного языка в развитии личности ребенка дошкольного возраста.

2. Цель и задачи развития речи детей дошкольного возраста.

3. Средства развития речи детей дошкольного возраста.

4. Методы и приемы развития речи детей дошкольного возраста.

5. Классификация речевых занятий в детском саду.

6. Требования к занятиям по развитию речи.

7. Сущность словарной работы и ее значение в развитии  детей дошкольного возраста.

8. Задачи и содержание словарной работы детей дошкольного возраста.

9. Грамматический строй родного языка, задачи формирования грамматически правильной речи.

10. Задачи и содержание работы по формированию грамматического строя речи.

11. Виды занятий, на которых решаются задачи формирования грамматического строя речи.

12. Понятие звуковой культуры речи, ее значение в развитии детей дошкольного возраста.

13. Задачи и содержание работы по звуковой культуре речи.

14. Этапы и содержание работы по формированию правильного звукопроизношения.

15. Цель и задачи артикуляционная гимнастика. Виды артикуляционных упражнений.

16. Понятие связной речи, ее функции и формы, характеристика диалогической и монологической речи.

17. Методы обучения детей диалогической речи.

18. Беседа как метод и методический прием. Виды бесед.

19. Типы, функции и структура монолога.

20. Методы обучения детей составлению описательных монологов.

21. Методы обучения детей повествовательным монологам.

22. Задачи и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте

23. Этапы ознакомления детей с литературным произведением.

24. Основные методы ознакомления с художественной литературой

детей дошкольного возраста.

25. Формы ознакомления детей с художественной литературой

26. Диагностика речевого развития дошкольников.

27. Общее недоразвитие речи. Комплексный подход в коррекции общего недоразвития речи.

28. Коррекционная работа по развитию речи  с детьми, имеющими задержку психического развития.

29. Детское словотворчество.

30. Планирование работы по развитию речи детей в дошкольных учреждениях

Составить тематический план (на 1 неделю) по развитию речи.

31. Провести игру по ознакомлению детей с предложением.

32. Приемы ознакомления детей со словом.

33. Приемы ознакомления детей со слоговым строением слова.

34. Приемы ознакомления детей со звуковой структурой слова.

35. Провести дидактическую игру по формированию словаря для детей

(по выбору).

36. Провести дидактическую игру по развитию грамматического строя речи  ( по выбору).

37. Составить программное содержание к комплексному занятию по развитию речи.

38.Составить план занятия по демонстрации предметов.

39. Составить план занятия по осмотру предметов.

40. Составить план занятия по ознакомлению со свойствами и качествами предметов;

41. Составить план занятия по сравнению предметов.

42. Составить план занятия по формированию видовых понятий.

43. Составить план занятия по формированию родовых понятий.

44. Составить план занятия по  отгадыванию загадок.

45. Составить план занятия по составлению загадок детьми.

46. Составить план занятия  чтения рассказа для детей дошкольного возраста (по выбору).

47. Составить план занятия по обучению пересказу для детей  старшего   дошкольного  возраста.

48. Составьте модель (наглядный план) описания предмета.

49.  Составьте модель (наглядный план) для составления повествования.

50. Подбор упражнений по подготовке  к обучению письму детей дошкольного возраста.