Практика ПМ 03

Большова Юлия Евгеньевна

В архиве собран информационно-справочный материал к учебной и производственной практике по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкетирование

Цель: выявление представлений воспитателей по проблеме педагогического оценивания познавательной деятельности детей.

Оборудование: анкета полуоткрытого вида, в которой представлены вопросы с заданными ответами. Выбранный вариант ответа следует подчеркнуть, можно внести дополнительную информацию.

1.Влияет ли оценка воспитателя на учебную деятельность детей:

А) да;

Б) нет;

В) иногда.

2. Какое значение имеет оценка воспитателя  в процессе учебной деятельности?

3. Как часто дается оценка деятельности детей на занятиях:

А) часто;

Б) редко;

В) по мере необходимости.

4. Какой должна быть оценка деятельности детей:

А) эмоциональной/сдержанной;

Б) выборочной/общей;

В) аналитической/констатирующей.

5. Что наиболее часто оценивается в деятельности детей:

А) активность;

Б) самостоятельность;

В) старательность;

Г) хороший результат;

Д) внимательность;

Ж)___________________________________.

6. Какие трудности возникают у вас при оценивании учебной деятельности детей:

А) объективный анализ деятельности;

Б) словесное формулирование оценки;

В) недостаточное количество времени на занятии;

Г) _______________________________________.

7. Что в наибольшей степени нуждается в оценивании:

А) вопросы;

Б) качество ответов;

В) сосредоточенность;

Г) самостоятельность;

Д) ______________________________________.

Формирование первоначальных учебных навыков и умений у детей.

Критерии анализа

Уровень оценок

высокий

средний

низкий

Умение слышать объяснение воспитателя

Умение слышать и принимать учебное задание

Вся группа детей

Умение выполнять задание по плану воспитателя или по собственному плану

Вся группа детей

Реакция на оценку воспитателя по ходу выполнения задания или в конце его

Вся группа детей

Умение слышать ответы товарищей

Умение излагать свои мысли понятно для окружающих

Вся группа детей

Умение адекватно оценивать собственную деятельность и ее результат

Якушева

Степень осознания ребенком учебной задачи. Что должен был сделать? Чему научился?

Рита Хачадурова, Егор Аненков

Якушева

В чем проявлялось развитие познавательной самостоятельности детей?

Вариант 2

Проведите наблюдения за детьми в группе детского сада с целью выявить имеющиеся у них навыки учебной деятельности. Обратите внимание на следующие вопросы:

  1. Способ перевода детей от бытовой деятельности к занятию. Быстрота и организованность перехода детей к занятию.
  2. Организация обстановки и детского коллектива на занятии.
  3. Способ передачи учебной задачи (дана в целом в начале занятия, дробление задачи и постоянная задача, приемы подачи задачи).
  4. Как приняли дети учебную задачу (приступают ли сразу к ее решению, обдумывают, затрудняются, требуют индивидуального объяснения). Сосредоточенность внимания детей, степень отвлекаемости (в целом и индивидуально).
  5. Логика занятия: направление и руководство движением мысли детей на занятии (индуктивный или дедуктивный путь).
  6. Приемы руководства выполнением учебных заданий. Эффективность этих приемов.
  7. Приемы активизации умственной деятельности.
  8. Характер самоконтроля за ходом выполнения учебной задачи. Приемы, с помощью которых воспитатель руководит контролем детей.
  9. Характер педагогической оценки занятия.

Отношение детей к занятию(заинтересованность, отвлекаемость). Для более точного выявления учебных навыков и умений детей выделите в каждой возрастной группе 5-6 человек, с которыми проведите дополнительную беседу по таким примерно вопросам:

А) Что любишь больше, заниматься или играть?

Б) Какие занятия ты любишь? Почему?

В) На каких занятиях ты хотел бы быть завтра?

Г) За что ты любишь занятие (указать какое)?

Д) Нравится ли тебе занятие, которое прошло?

Е) Что ты узнал нового? Чему научился?