Взаимодействие семьи и школы в воспитании учащихся начальных классов

Будякова Екатерина Александровна

Презентация на тему: "Взаимодействие семьи и школы в воспитании учащихся начальных классов"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

студентки 4 курса группы ФЗО 4Н-1 направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» профиль «Начальное образование» Будяковой Екатерины Александровна Научный руководитель: Кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики и современных образовательных технологий Сиволобова Нелли Александровна Тема: «Взаимодействие семьи и школы в воспитании учащихся начальных классов» Ставрополь, 2017г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Слайд 2

Актуальность исследования. Воспитание детей - важнейший фактор развития общества и, по определению Л.И. Новиковой, - целенаправленное управление процессом развития личности. Особую актуальность вопросы воспитания приобретают в младшем школьном возрасте, так как именно этот период считается началом становления личности, формированием его духовности, внутреннего мира, обучения нормам общественной жизни. Основными институтами воспитания младшего школьника являются семья и школа. Однако ни семья, ни школа в отдельности не исчерпывают всего многообразия факторов, влияющих на личность ребёнка. Поэтому процесс воспитания предполагает соединение усилий всех заинтересованных сторон, которое возможно только при организации взаимодействия семья и школы в воспитании детей.

Слайд 3

Проблема исследования : каковы педагогические условия организации взаимодействия семьи и школы в воспитании учащихся начальных классов? Цель исследования – выявить и экспериментально подтвердить педагогические условия организации взаимодействия семьи и школы в воспитании учащихся начальных классов. Объект исследования : воспитание учащихся начальных классов. Предмет исследования : педагогические условия организации взаимодействия учителя начальных классов и родителей в воспитании младших школьников .

Слайд 4

Гипотеза исследования основана на предположении о том, что процесс взаимодействия семьи и школы в воспитании учащихся начальных классов будет эффективным при создании следующих педагогических условий: - согласованность целей семьи и школы в воспитании учащихся; единство требований всех субъектов воспитания; - формирование положительного отношения к взаимодействию участников на фоне благоприятного эмоционального самочувствия; - личностно-ориентированный подход к воспитанию со стороны всех участников взаимодействия (школы, родителей); - повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания детей; - организация совместной деятельности всех участников воспитательного процесса (школы, родителей, детей); - налаживание информационной связи между школой и семьей.

Слайд 5

Задачи исследования : Изучить воспитательный потенциал семьи и школы как основных институтов социализации и формирования личности ребенка младшего школьного возраста. Определить виды и формы взаимодействия семьи и школы в воспитании учащихся начальных классов. Выявить и научно обосновать педагогические условия организации взаимодействия учителя начальных классов и родителей в воспитании младших школьников. Разработать и экспериментально апробировать программу взаимодействия семья и школы в воспитании учащихся начальных классов.

Слайд 6

Методы исследования: -Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. -Анкета -Тест -Беседа -Контрольный, формирующий и констатирующий эксперименты -Методы математической статистики, качественный и количественный анализ результатов исследования

Слайд 7

Опытно-экспериментальной базой исследования явилось: МКОУ СОШ№5 с.Привольного, СК. В эксперименте приняло участие 14 семей учащихся младших школьников (контрольная группа) и 14 учащихся младшего школьного возраста (экспериментальная группа

Слайд 8

Целью констатирующего этапа эксперимента было изучение педагогических возможностей родителей по проблеме воспитания младших школьников. Диагностические методики: Анкета «Какой я родитель?» (авторы - В.В. Селина, А.М. Щетинина). 2.Опросник для родителей (автор А.М. Щетинина). 3.Тест "Какой вы родитель". 4.Тест «Хорошие ли вы родители?» 5.Тест «Стратегия семейного воспитания». 6.Методика «Сотрудничество семьи и школы»..

Слайд 9

Результаты диагностики уровней педагогических возможностей родителей в вопросах воспитания младших школьников, констатирующий этап Преобладает средний уровень педагогической культуры, который характеризуется такими недостатками, как поверхностные представления о возрастных особенностях ребенка младшего школьного возраста, непоследовательность в воспитательных воздействиях на ребенка, несистематический характер требований к ребенку. В результате уровень эмоционального благополучия детей в семьях также находится на среднем уровне. Экспериментальное исследование (на базе МКОУ СОШ № 5 с. Привольное, СК) Уровень развития Контрольная группа Экспериментальная группа Абс. % Абс. % Высокий уровень 1 7 1 7 Средний уровень 11 79 11 79 Низкий уровень 2 14 2 14

Слайд 10

Целью формирующего этапа эксперимента явилась разработка и апробация программы по организации взаимодействия семьи и школы в воспитании учащихся начальных классов. Программа по организации взаимодействия семьи и школы в воспитании учащихся начальных классов включала в себя следующие направления работы: Семинары для родителей. Групповое консультирование по вопросам воспитания. Дни открытых дверей. Мини-тренинг детско-родительских отношений.

Слайд 11

Цель контрольного этапа эксперимента является Организация взаимодействия семьи и школы по вопросам воспитания младших школьников .

Слайд 12

Динамика показателей уровней педагогических возможностей родителей в вопросах воспитания младших школьников Уровень педагогической культуры родителей изменился следующим образом: количество семей с высоким уровнем увеличилось с 7% до 21%, с низким уровнем с 14% до 0%.

Слайд 14

Спасибо за внимание!