Проект в ДОУ «Организация правильного питания»

Ляшова Екатерина Стефановна
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Правильное питание"80 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в ДОУ

 «Организация правильного питания»

Цель:

1. Формирование у дошкольников представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации здорового питания.

2. Вовлечение родителей в образовательное пространство детского сада.

Задачи проекта:

1. Развитие у детей интереса к познанию окружающего мира.

2. Ознакомление детей с полезными свойствами овощей, витаминов и их значением для организма человека.

3. Создание условий для поощрения и поддержания детской инициативы, сотворчества детей и взрослых.

4. Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации знаний с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребенка.

Сроки реализации: 1 месяц  с 3.04.2017-28.04.2017год

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Мы стали замечать, что дети начали приносить утром в группу жвачки, сухарики, чупа-чупсы. Беседы с родителями и с детьми не всегда давали желаемый результат. В связи с этим был разработан проект «Здоровое питание», целью которого стало формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей.
Ожидаемый результат:

Знания о правильном здоровом питании и возможность применять их в повседневной практической деятельности.

Активное участие детей в анализе проблемных ситуаций в различных видах деятельности.

Привлечение внимания родителей к ознакомлению с основами правильного здорового питания.

Мероприятия по реализации проекта включали в себя два направления работы: с родителями и с детьми, по обоим направлениям мы работали одновременно.

Дата

Содержание

Цель

Ответственный

3.04.2016г.

Беседа: «В каких продуктах живут витамины» Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов

Дидактическая игра: «Что сажают в огороде?»

Задачи: расширить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека.

Воспитатели

4.04.2016г.

НОД: «Здоровая пища круглый год»

Дидактическая игра:

 «Узнай и назови овощи и фрукты»,

Цель: закрепить знания о витаминах, их пользе для человека, о содержании их в овощах и фруктах

Воспитатели

7.04.2016г.

Беседа с детьми: «Витамины с нашего огорода»

Театрализованное представление «Хоровод овощей».

Цель: закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.

Воспитатели

12.04.2016г

Викторина:

«Мои друзья-витамины»

Рисование «Фрукты овощи»

Индивидуальная консультация для родителей:

«Наши друзья – витамины»

Задачи:

-Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». - Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

- Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Воспитатели

14.04.2016г.

Беседа с детьми: «Что надо кушать, если хочешь быть здоровым»

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин: Фрукты – овощи»

Цель: закрепить знания о витаминах, их пользе для человека, о содержании их в овощах и фруктах

Воспитатели

17.04.2016г.

Просмотр презентации «Правильное питание –залог здоровья»

Цель: Формирование у детей устойчивого представления о здоровом образе жизни.

воспитатель

19.04.2016г

Просмотр образовательных мультфильмов: «Продукты питания»

«Напитки»

Смешарики «Азбука здоровья», мультфильм «Ваше здоровье», мультфильм «Сказка о полезном молоке», «Приключения Тани и Вани в стране продуктов», история «Феи  Витаминки»

Дидактическая игра: «Съедобное - несъедобное»

Закрепить знания о витаминах, их пользе для человека, о содержании их в овощах и фруктах

20.04.2016г.

Беседа с детьми: «Откуда берутся продукты питания»

Загадывание загадок об овощах.

Чтение сказки «Репка».

Цель: Закрепить знания о витаминах, их пользе для человека, о содержании их в овощах и фруктах.

Воспитатели

21.04.2016г.

Спортивное развлечение: «Путешествие в страну Витаминию»

Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи:

1. Формировать потребности в здоровом образе жизни. Совершенствовать двигательные способности и умения детей.

воспитатель

24.04.2016г.

Фотоконкурс «Традиции семейного обеда»

Беседа с детьми: «Откуда берутся продукты питания»

Коллективная деятельность лепка «Витаминная корзина»

Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

 Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания

25.04.2016г.

День правильного питания

Блюдо «Витаминный салат»

Задачи:

Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;

Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека.

Воспитатели,

Инструктор по физической культуре,

музыкальный руководитель

25.04.2016г.

Родительское собрание

«Здоровое питание детей. Витамины и полезные продукты».

Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

Воспитатели

26.04.2016г.

Игры - конкурсы «Правильная сервировка стола» «Как правильно вести себя за столом» Аппликация «Ягоды»

- Закреплять знания о приготовлении некоторых блюд;

- Формировать умение рассказывать о полезных продуктах, об их значении для организма, путем перевоплощения в театрализованном представлении;

Воспитатели

27.04.2016г.

  1. Игра – путешествие:

«Страна волшебная здоровье»

Рисование «Фрукты овощи»

Задачи:

Систематизировать знания о витаминах и продуктах питания, как жизненно необходимых организму человека;

Воспитатели

28.04.2016г.

Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Загадки: «Что растет на грядке»

Цель: продолжать развивать интерес детей к вкусной и полезной пище

Воспитатели

В течении месяца

«Волшебный напиток» - витаминный чай с шиповником и ромашкой.

Рассказ медсестры о пользе фруктов и овощей.

Раздача витаминов.

Дидактическая игра: «Съедобное - несъедобное»

Закрепить знания о витаминах, их пользе для человека, о содержании их в овощах и фруктах

Медицинская сестра

В течении месяца

Памятки для родителей: «Значение правильного питания для роста и развития ребенка»

Анкетирование родителей: «Питание в семье».

Папка-передвижка: "Что можно почитать детям о правильном питании, витаминах"

Рекомендация для родителей “Правильное питание для дошкольников”

Выставка книг «Азбука здорового питания»

Цель: пропаганда здорового питания среди родителей.

Воспитатели,

Социальный педагог,

медсестра

28.04.2016г

Презентация «Правильное питание в детском саду»

Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

Воспитатели

Поэтому мы продумали разнообразные формы работы с родителями по решению данных проблем. Первоначальные представления родителей о принципах здорового питания были сформированы через такие формы работы, как — цикл бесед, плакат, наглядно-информационные формы работы и другие. Из цикла бесед родители узнали о пользе молочных продуктов, о пирамиде питания, о том стоит ли включать в рацион ребёнка сладости и какие. Медсестра рассказала о меню детского сада, какие нормы по каждому виду продуктов мы должны соблюдать. Об использовании фруктовых напитков с целью повышения иммунитета у детей родители узнали из информационных буклетов.
Яркий красочный плакат 
«Это - полезно!» и выставка книг «Азбука здорового питания» привлекли особое внимание не только родителей, но и детей.

Вместе с героями мультфильма «Смешарики» взрослые и дети смогли расширить свои знания о вредных и полезных продуктах, о режиме питания, о содержание в продуктах различных красителей, стабилизаторов, ароматизаторов.

О том, как важно для полноценного развития детского растущего организма, использовать в рационе питания все группы продуктов, как правильно составить меню для ребёнка, родители смогли узнать из папки передвижки «Сбалансированный рацион питания».

Силами родителей был изготовлен информационный стенд «Вкусно и полезно!». Семьи имели возможность красиво оформить фото «Традиции семейного обеда», рецепт любимого блюда и поместить его на стенде, для обмена опытом. Информация на стенде менялась еженедельно, стенд действовал в течение месяца.

Родители вместе с детьми получили возможность проявить свои творческие способности при изготовлении рисунков «Здоровое питание детей».

Для родителей группы мы провели родительское собрание «Здоровое питание детей. Витамины и полезные продукты».

На котором родители поделились своим опытом составления меню выходного дня для своего ребенка. В игровом задании «рейтинг вредности» мы предложили родителям десять блюд, любимых детьми (пельмени, блины, колбаса, сок, куриная котлета, творожная запеканка), а родители определили места блюд в рейтинге вредности. После бурного обсуждения мамы и папы выбрали самый вредный продукт (колбаса) и самый полезный (свежевыжатый сок).
В заключительной части собрания родители передавали друг другу игрушку «витаминку» со словами: « Мой ребёнок будет здоров, если я…(буду соблюдать режим питания, не буду покупать ему чипсы и т.д.). Вариантами ответов были – если не буду покупать чипсы, если я чаще буду давать ему фрукты, если я буду соблюдать режим питания своего ребенка и другие.
 

Работу с детьми по реализации проекта мы начали с беседы «О правильном питании и пользе витаминов». Где детям было рассказано, в доступной для них форме, о том, что такое правильное питание, о вредных и полезных продуктах, о необходимых для организма витаминах, о пользе молочных продуктов.

После чего разучили с ними стихотворение Ю.Черных «Кто пасётся на лугу?»
С детьми мы провели ряд занятий по ознакомлению с окружающим миром
 Беседа: «Витамины с нашего огорода»

«В каких продуктах живут витамины»;

 «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

 «Откуда берутся продукты питания»

В вечернее время организовывали с детьми свободную художественную деятельность, для закрепления знаний об овощах и фруктах, об их полезных свойствах для организма человека.                  

 Детям предлагалось рисовать, лепить и раскрашивать различные овощи и фрукты.

Помимо этого во время режимных моментов мы планировали с детьми чтение художественной литературы, познакомили детей с такими произведениями как             «Горшок каши» Б.Гримм, «Яблоко» В.Сутеев, «Слава хлебу!» С.Погореловский. По данной теме для разучивания с детьми нами были подобраны пальчиковые игры: «Фруктовая ладошка», «Ягоды», «Овощи» и др., и дидактические игры: «Что сажают в огороде?»
Во время дежурства мы закрепляли с детьми элементарные правила сервировки стола, обращали внимание на правила поведения за столом в процессе приёма пищи. Готовили витаминные салаты ели фрукты.

В течении месяца проводились спортивные развлечения: «Путешествие в страну Витаминию», Спортивный праздник: «Сильные, смелые, ловкие»


Полученные представления дети могли применить в сюжетно-ролевых играх 
«Кафе», «Столовая», «Продуктовый магазин». Сюжетно-ролевая игра: «Магазин: Фрукты – овощи».

Очень большой интерес у детей вызвала экскурсия на пищеблок детского сада. Дети ближе познакомились с теми, кто готовит им вкусные каши, полезные салаты и компоты.

В конце месяца мы с детьми сделали плакаты:

  1. «Это полезно» и «Это вредно», где закрепили и вспомнили все наши знания полученные в течении месяца.

2.«Правильное питание- залог здоровья» », где закрепили и вспомнили пословицы и заповеди правильного питания.

Проект «Здоровое питание» был реализован с 3 апреля 2017 года по 28 апреля 2017 года. В проекте приняло участие 25 родителей и 25 детей группы. По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать детям в детский сад сладости, жевательную резинку, сухарики и чипсы.
В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков.
Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах). Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства.
Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.

Список литературы:

1. Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н.А.Таргонская — М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.-144 с.
2. Вахрушев А.А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006. – 304 с.
3. Голубев В.В. и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.– с.
4. К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 64 с.
5. Медицинское обслуживание и организация питания в детском саду №10/октябрь 2011. Издатель: ЗАО «МЦФЭР».
6. Справочник руководителя Дошкольного учреждения №7 июль 2006.