Формирование каллиграфических навыков письма в начальной школе

Булыгина Анна Айдаровна

Формирование каллиграфических навыков письма в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy_form_plotnikova.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИЙ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ « ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» В Г. ВОЛГОДОНСКЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (Институт технологий (филиал) ДГТУ в г. Волгодонске) Факультет «Технологии и менеджмент» Кафедра «Социально-культурный сервис и гуманитарные дисциплины» Презентация на тему: Формирование каллиграфических навыков письма в начальной школе Выполнила студентка 4 курса А. А. Плотникова Преподаватель: к. соц. н., В.И. Лабунская Волгодонск 2017

Слайд 2

Основные трудности первоклассников: Большинство учащихся: обладают несовершенной координацией движения рук; имеют маленький опыт выполнения графических заданий, рисования, низкий уровень зрительно-моторных координаций, пространственного восприятия, зрительной памяти; неправильно держат ручку, не умеют правильно сидеть, не могут отведенное на задание время его выполнять, обладают высокой утомляемостью.

Слайд 3

Письмо –особая форма речи, при которой её элементы фиксируются на бумаге путём начертания графических символов, соответствующих элементам устной речи. Графический навык – определённые привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные знаки и их соединения. Навык – это действие, сформированное путём повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствия поэлементной сознательной регуляции и контроля.

Слайд 4

Подготовительный этап формирования навыка письма Штриховка и закрашивание; Соедини по точкам; Повтори рисунок; Продолжи узор Штриховка – развитие мускульной памяти. Этот этап определяет успех всего обучения.

Слайд 5

Штриховка и закрашивание Этот этап определяет успех всего обучения. Дети штрихуют, закрашивают предметы, которые им предлагают или они сами нарисовали, построили при помощи фигурных линеек (трафаретов) с вырезанными на них геометрическими фигурами.

Слайд 6

Соедини по точкам Данного вида задания хорошо помогают в развитии мелкой моторики рук у младших школьников, развивают внимательность, аккуратность, усидчивость, а на уроках математики подобные задания формируют и математические знания.

Слайд 7

Задание заключается в том, чтобы в специальном пустом квадрате, представленном справа в тетради, воспроизвести рисунок, изображенный слева. Повтори рисунок

Слайд 8

Продолжи узор Универсальные задания для развития зрительного внимания и мелкой моторики рук, которые направлены на тренировку концентрации внимания.

Слайд 9

Приёмы обучения каллиграфическому письму Показ; Списывание с готового образца; Показ ошибочного написания

Слайд 10

Показ На образце показывается процесс письма и объясняется способы написания букв, слогов, слов, предложений. Показ осуществляется на классной доске для всего класса или индивидуально в тетради ученика, все способы соединения букв, сопровождаются объяснением: где начинать писать букву, куда вести руку, в какую сторону делать закругление, делается акцент на величину элемента.

Слайд 11

Списывание с готового образца Прием основан на подражании, воспроизводстве образца письма. В показах используются написание не только букв, слогов, слов, но и различного вида предметные картинки. Причем, соединяется всё это различными способами: буква – элемент буквы, буква – слог, слог – слово, слово – картинка и т.д.

Слайд 12

Показ ошибочного письма Данный приём показа ошибочного написания является спорным. Его применяют для того, чтобы дети сами увидели, в чём ошибка и нашли ответ, как не допускать таких ошибок. При этом пример ошибочного написания на доску не выносится, а показывается карточка на уроке.