Педагогический проект "Разноцветная неделя"

Бурлакова Елена Евгеньевна

Вид проекта

по составу: групповой

по срокам: краткосрочный

по типу: познавательно - творческий

Срок реализации: 1 неделя (26.06 – 30.06)

Целевая аудитория:

участники – дети 3 - 4 лет

Социальные  партнеры:

Воспитатели, дети младшей группы, родители (законные представители)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsvetnaya_nedelya.pptx841.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 общеразвивающего вида» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края Проект «Радужная неделя» Автор: БУРЛАКОВА Е.Е . Автор проекта: Михайлова С.П. С.Чугуевка 2017г.

Слайд 2

- Радуга, скажи, какая сила Все твои цвета соединила? - Это дружба, - радуга в ответ.- Дружат краски в радуге, ребята. Крепкой дружбой радуга богата, Ясный излучающая свет. Девиз

Слайд 3

Паспорт проекта Вид проекта : по составу: групповой по срокам: краткосрочный по типу: познавательно - творческий Срок реализации: 1 неделя (26.06 – 30.06) Целевая аудитория : участники – дети 3 - 4 лет Социальные партнеры : Воспитатели, дети младшей группы, родители (законные представители)

Слайд 4

Актуальность: Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Структура проекта

Слайд 5

Проблема: У детей не сформированы сенсорные эталоны цвета, недостаточный уровень знаний и умений нахождении цвета в окружающем мире. Цель: Сформировать у детей усвоение сенсорных эталонов цвета; способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета. Задачи: Закрепить у детей знания основных цветов, умения различать их; находить предметы заданного цвета в окружающем мире. Развивать умение различать теплые и холодные цвета, упражнять умение рассказывать о цвете, в сопоставлении предметов и их изображений по цвету. Воспитывать эстетические чувства, умение видеть прекрасное в окружающем мире. Структура проекта

Слайд 6

У детей будут сформированы сенсорные эталоны цвета, умение правильно различать и называть цвета, использовать свои знания в повседневной деятельности. Ожидаемые результаты:

Слайд 7

Информационные ресурсы : http ://29. mvd.ru http://www.resobr.ru Научно-методические ресурсы: Ресурсы проекта

Слайд 8

I этап – Подготовительный Беседа – опрос для детей «Что мы знаем о цвете» Этапы проекта

Слайд 9

I этап – Подготовительный 2. Подбор дидактических, подвижных игр, видео-роликов на заданную тематику; Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов, художественных произведений, стихотворений о лете (краски лета); Подбор музыкальных произведений по теме; 5. Составление комплексно – тематического плана; Оформление ширмы: «Вот оно какое наше лето» Этапы проекта

Слайд 10

II Этап – Основной: ОО «Познавательное развитие» Просмотр электронных презентаций: «Что такое лето» «Краски радуги» Экскурсия в уголок леса Экспериментальная деятельность: «Окраска воды» «Радуга» ОО «Речевое развитие» Чтение художественной литературы : стихи о радуге, загадки о радуге, «Запутанные истории» В. Сутеев «Петух и краски» Просмотр мультфильма « Цветик-семицветик ». Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета». Этапы проекта

Слайд 11

II Этап – Основной ОО «Физическое развитие» Дидактическая игра «Разноцветные мячики» П/И «Светофор» П/И «Цветные автомобили» П/И «Бегите к флажку» П/И «Найди флажок» П/И «Найди свой цвет» П/И «Краски» Этапы проекта

Слайд 12

II Этап – Основной ОО «Художественно – эстетическое развитие» Дидактическая игра «Найди цвета, которыми нарисован Петушок», «Гусеница». Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)» Рисование «Красный карандаш»; Лепка «Что растёт на грядке»; Аппликации «Летняя берёза», «Радуга»; Этапы проекта

Слайд 13

II Этап – Основной ОО «Социально – коммуникативное развитие» Сюжетно – ролевые игры: «Юные художники» Беседы: «Любимое комнатное растение», «Какой твой любимый цвет» Дидактические игры: «Из чего сделаны предметы». «Сложи узор». «Разноцветные комнаты»; «Цветные картинки» «Я найду цвета везде» «Найди свой домик»; Этапы проекта

Слайд 14

II Этап – Основной Работа с родителями Анкетирование «Учите ли вы детей различать цвета» Этапы проекта

Слайд 15

2. Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели. 3. Изготовление наглядного материала для детей по теме: «Что у нас какого цвета?». Этапы проекта

Слайд 16

III этап – Заключительный Продукт проекта: Выставка детских рисунков «Радуга» Создание поделки «Разноцветная палитра» Составление портфолио проекта Презентация проекта: На установочном пед.совете . Итоговое мероприятие: Развлечение «В разноцветной стране» Этапы проекта

Слайд 17

Понедельник 26.06.2017 Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный». Дидактическая игра «Я найду цвет везде». Рисование «Красный карандаш» Лото «Цвет» Вовлечение в деятельность

Слайд 18

Вторник 27.06.2017 Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый». Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета». Дидактическая игра «Сложи узор» — желтый коврик. Экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый. Аппликация «Летняя берёза» Вовлечение в деятельность

Слайд 19

Среда 28.06.17 Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый». Дидактическая игра «Разноцветные мячики». Подвижная игра «Светофор». Беседа «Любимое комнатное растение». Лепка «Что растёт на грядке». Вовлечение в деятельность

Слайд 20

Четверг 29.06.2017 Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий». Дидактическая игра «Найди свой домик», «Цветные картинки». Дидактическая игра «Окраска воды» Чтение художественной литературы: : В. Сутеев «Петух и краски» Составление рассказа по картинке «Что есть синего цвета». Вовлечение в деятельность

Слайд 21

Пятница 30.06.17 Дидактическая Игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый». Дидактическая игра «Радуга». Аппликация «Радуга» В. Катаев « Цветик-семицветик » — просмотр мультфильма. Дидактическая игра «Цветные домики». Развлечение «В цветной стране» Вовлечение в деятельность