Специальное образование в Африке

Горохова Мария Юрьевна

Традиционное образование в Африке предполагало подготовку детей к африканским реалиям и жизни в африканском обществе. Обучение в доколониальной Африке включало игры, танцы, пение, рисование, церемонии и ритуалы. Обучением занимались старшие; каждый член общества вносил свой вклад в образование ребёнка. Девочки и мальчики обучались отдельно, чтобы усвоить систему надлежащего полоролевого поведения. Апогеем обучения были ритуалы перехода, символизирующие окончание детской жизни и начало взрослой.

 

Образование в африканских странах имеет уровневую систему, которую можно представить в формате «восемь-четыре-четыре».

Например, в Кении эта система выглядит так:

  • начальная школа с 1 по 8 класс (стандарт), 8 лет — образование бесплатно и обязательно для всех с пяти-семилетнего возраста;
  • средняя школа с 9 по 12 класс (форма), 4 года — обучение бесплатно, но не обязательно;
  • высшая школа (бакалавриат), 4 года — только платная форма.

 

Социальное неравенство, отсутствие доступа к базовым услугам и нищета – таковы факторы, создающие угрозу детям и способствующие срывам в учебе и отчуждению. В Африке неравенство, являющееся результатом экономических трудностей, оказывает значительное воздействие на систему образования и особенно на тех учащихся, которые сталкиваются с препятствиями на пути к получению образования.

 

Количество кенийцев со специальными образовательными потребностями составляет 10% от общей численности населения; приблизительно 25% из них – дети школьного возраста.

 

Более 90% детей со специальными образовательными потребностями остаются дома. В среднем эти дети начинают посещать школы по достижении 8 лет и старше. В результате они становятся взрослыми до того, как завершают учебные программы.

 

Исходя из этого, политические инициативы правительства выявили необходимость укрепления мобилизационных и информационных программ в целях искоренения табу и догм, связанных с инвалидностью, а также разработки и осуществления гибкой учебной программы, ориентированной на ребёнка и доброжелательной по отношению к этой категории учащихся. Дополнительно предпринимаются усилия для того, чтобы сделать все учебные заведения по- настоящему всеохватывающими путём устранения ключевых барьеров.

 

Союз Кении слепых. Является национальной организацией людей со слабым зрением в Кении. Его цель состоит в том, чтобы искать и объединить людей с ухудшением зрения, чтобы уполномочить их, поднять их уровень жизни и улучшить социальное изображение слепоты

 

В Уганде есть новая программа для глухих детишек. Эта новая предшкола находится в городе Нтинде. Прежде глухие дети поступали в классы Начальной школы 1 безо всякого предварительного образования. Теперь у них есть прекрасная школа , где они могут совершенствовать свои навыки в языке знаков. Один из основателей школы, д-р Джойс Налугя, говорит, что "Дети будут учиться, играть и веселиться в хорошо оборудованных классах для раннего обучения, как другие дети в детском саду.

 

Население Африки составляет около миллиарда человек. Из них, около 7 миллионов слепых. Мунальское училище для  глухих и слепых детей. В настоящее время в нем обучаются около 200 глухих учащихся. В Лесото есть школа для глухих

 

 

Большое число детей, остающихся вне стен школы, по-прежнему является серьезнейшей проблемой для национальных правительств и всего международного сообщества. Лишение детей возможности подняться хотя бы на одну ступень образовательной лестницы ставит их на путь борьбы с трудностями на протяжении всей своей жизни. Это является нарушением основного права человека на образование и ведет к потере ценнейшего национального ресурса, лишая страны потенциальных возможностей для экономического роста и сокращения масштабов нищеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsialnoe_obrazovanie_v_afrike.pptx975.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Специальное образование в Африке

Слайд 2

Традиционное образование в Африке предполагало подготовку детей к африканским реалиям и жизни в африканском обществе. Обучение в доколониальной Африке включало игры, танцы, пение, рисование, церемонии и ритуалы. Обучением занимались старшие; каждый член общества вносил свой вклад в образование ребёнка. Девочки и мальчики обучались отдельно, чтобы усвоить систему надлежащего полоролевого поведения. Апогеем обучения были ритуалы перехода, символизирующие окончание детской жизни и начало взрослой.

Слайд 3

Образование в африканских странах имеет уровневую систему, которую можно представить в формате «восемь-четыре-четыре». Например, в Кении эта система выглядит так: начальная школа с 1 по 8 класс (стандарт), 8 лет — образование бесплатно и обязательно для всех с пяти-семилетнего возраста; средняя школа с 9 по 12 класс (форма), 4 года — обучение бесплатно, но не обязательно; высшая школа ( бакалавриат ), 4 года — только платная форма.

Слайд 4

Социальное неравенство, отсутствие доступа к базовым услугам и нищета – таковы факторы, создающие угрозу детям и способствующие срывам в учебе и отчуждению. В Африке неравенство , являющееся результатом экономических трудностей, оказывает значительное воздействие на систему образования и особенно на тех учащихся, которые сталкиваются с препятствиями на пути к получению образования .

Слайд 5

Количество кенийцев со специальными образовательными потребностями составляет 10% от общей численности населения; приблизительно 25% из них – дети школьного возраста.

Слайд 6

Более 90% детей со специальными образовательными потребностями остаются дома. В среднем эти дети начинают посещать школы по достижении 8 лет и старше. В результате они становятся взрослыми до того, как завершают учебные программы

Слайд 7

Исходя из этого, политические инициативы правительства выявили необходимость укрепления мобилизационных и информационных программ в целях искоренения табу и догм, связанных с инвалидностью, а также разработки и осуществления гибкой учебной программы, ориентированной на ребёнка и доброжелательной по отношению к этой категории учащихся. Дополнительно предпринимаются усилия для того, чтобы сделать все учебные заведения по- настоящему всеохватывающими путём устранения ключевых барьеров

Слайд 8

Союз Кении слепых является национальной организацией людей со слабым зрением в Кении . Его цель состоит в том, чтобы искать и объединить людей с ухудшением зрения, чтобы уполномочить их, поднять их уровень жизни и улучшить социальное изображение слепоты

Слайд 9

В Уганде есть новая программа для глухих детишек. Эта новая предшкола находится в городе Нтинде . Прежде глухие дети поступали в классы Начальной школы 1 безо всякого предварительного образования. Теперь у них есть прекрасная школа , где они могут совершенствовать свои навыки в языке знаков . Один из основателей школы, д-р Джойс Налугя , говорит, что "Дети будут учиться, играть и веселиться в хорошо оборудованных классах для раннего обучения, как другие дети в детском саду .

Слайд 10

Население Африки составляет около миллиарда человек. Из них, около 7 миллионов слепых. Мунальское училище для глухих и слепых детей. В настоящее время в нем обучаются около 200 глухих учащихся. В Лесото есть школа для глухих

Слайд 11

Большое число детей, остающихся вне стен школы, по-прежнему является серьезнейшей проблемой для национальных правительств и всего международного сообщества. Лишение детей возможности подняться хотя бы на одну ступень образовательной лестницы ставит их на путь борьбы с трудностями на протяжении всей своей жизни. Это является нарушением основного права человека на образование и ведет к потере ценнейшего национального ресурса, лишая страны потенциальных возможностей для экономического роста и сокращения масштабов нищеты

Слайд 12

Спасибо за внимание