Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста: «Гуси лебеди на новый лад»
Занятие направленно на формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_gusi_lebedi_na_novyy_lad.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №657 дошкольное отделение
«Интерактивные образовательные технологии
для реализации ФГОС дошкольного образования»
- Подробный конспект образовательного мероприятия
Организационная информация | ||
Автор/ы занятия/мероприятия (ФИО) | Смирнова Анастасия Олеговна | |
Должность, категория | Воспитатель дошкольного отделения | |
Мероприятие, область применения. | НОД по | |
Возрастная группа, количество человек | Математика | |
Продолжительность мероприятия | 25 минут | |
Методическая информация | ||
Тема занятия/мероприятия | «Гуси лебеди на новый лад» | |
Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное) | Закрепление материала | |
Цели занятия/ мероприятия | Формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. | |
Задачи занятия/ мероприятия | Образовательная задача:
Развивающая задача
Воспитательные:
| |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят дети в ходе занятия/ мероприятия |
| |
Предварительная работа |
| |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). |
| |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия | Проектор, экран, ноутбук, колонки, доска, стулья по количеству детей, 2 стула для дидактической игры слева-справа, 4 стола, косынка для Маши, костюм «Баба Яга», кукла «Ванечка», сладкие угощения по количеству детей. | |
Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. |
|
Этапы занятия/мероприятия | Время, продолжительность этапа | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Действия воспитателя, инструкции | ЗУНы и качества, которые формируются у детей на этом этапе |
Инициация Вхождение в тему Проработка содержания темы. Эмоциональная разрядка Практическая часть Подведение итогов (рефлексия) | 1 минута 1 минута 9 минут 2 минуты 10 минут 2 минуты | Цель: Создать положительный эмоциональный настрой на работу. Материалы: не предусмотрены Технология проведения: Воспитатель собирает детей в круг. Цель: Заинтересовать детей на дальнейшую работу. Материалы: косынка Маши, Презентация: «Гуси лебеди на новый лад». Технология проведения: Дети становятся полукругом лицом к экрану. Затем идут под музыку за воспитателем. Цель:
Материалы: Презентация: «Гуси лебеди на новый лад», Волшебный мешочек с цифрами-магнитами, задачки в стихах, стулья по количеству детей. Технология проведения: Дети становятся лицом к экрану. Затем повторяют устный счет от 1 до 7 (обратно). После выполнения задания, дети садятся на стульчики, проводится ига «Волшебный мешочек» (В мешочке цифры от 1 до 7. Дети опускают руку в мешочек и на ощупь узнают цифру по форме). Затем дети решают устные задачки в стихах. Воспитатель на некоторые задачки задает уточняющие вопросы: Почему? Затем идут под музыку за воспитателем. Цель:
Материалы: Презентация: «Гуси лебеди на новый лад», набор плоскостных и объемных фигур, паспорт фигур, набор яблок 4-х цветов по 7 штук каждого цвета, 2 набора цифр от 1 до 7. Технология проведения: Дети становятся лицом к экрану. Затем садятся на стульчики. Проводится игра «Паспорт фигур» (Дети должны назвать плоские и объемные фигуры, изображенные на паспорте и соотнести их с макетом фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, куб, шар, цилиндр, конус, пирамида). Затем воспитатель предлагает набрать яблок в дорогу (Дети должны посчитать, сколько яблок (красного, желтого, зеленого и розового цвета) и соотнести количество яблок с цифрой). Затем проводится физминутка. Цель:
Материалы: Презентация: «Гуси лебеди на новый лад». Технология проведения: Дети вместе с воспитателем выполняют ранее выученную физминутку. Цель:
Материалы: Презентация: «Гуси лебеди на новый лад», стулья по количеству детей, 2 стула для дидактической игры слева-справа Технология проведения: Дети садятся на стулья. Затем воспитатель говорит, что рядом с (имя ребенка) появился лишний стульчик. Этот ребенок говорит справа (слева) от меня есть одно местечко, Я хочу, чтоб (имя ребенка, например Таня) села, со мной рядом посидела. Ребенок рядом, с которым сидела Таня говорит: «Справа (слева) от меня есть одно местечко!» и т.п. Цель:
Материалы: цифры от 1 до 7, презентация: «Гуси лебеди на новый лад». Технология проведения: Проводится игра «Живая неделя» Ход игры: Первый вариант. Цифры (от 1 до 7) перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Дети выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребёнок слева делает шаг вперёд и говорит: «Я – понедельник. Какой день следующий?» И т.д. Второй вариант. Дети делятся на команды по 7 человек. У каждой команды свой стол. Сколько команд, столько и столов, на которых лежат карточки с цифрами изображением вниз. На каждом столе карточки определённого цвета. Дети бегают по комнате. По сигналу воспитателя бегут к своим столам, беру по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Третий вариант. Вместо карточек с цифрами карточки с кружками (от 1 до 7), по-разному расположенными. Правила игры те же. Цель:
Материалы: Презентация: «Гуси лебеди на новый лад», квадрат 8х8 см из картона, одинаково раскрашенный с двух сторон разрезанный на 7 частей. В результате получается 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Карточки – образцы. Технология проведения: На каждую команду раздается 1 танграм (7частей). Используются все 7 частей. Плотно присоединяя детали друг к другу, дети составляют различные архитектурные конструкции по образцам. Затем дети идут под музыку за воспитателем. Цель:
Материалы: Презентация: «Гуси лебеди на новый лад», План группы, 3 ключа, костюм Бабы Яги Технология проведения: Дети по очереди выходят из группы. Баба Яга прячет ключ в реальной обстановке и обозначает это место на плане группы. Затем ребенок заходит, и находить предмет, изображенный на плане группы в реальной обстановке. Цель: подведение итогов Материалы: Презентация: «Гуси лебеди на новый лад». Технология проведения: Воспитатель предлагает детям вспомнить пройденное путешествие. Затем поощряет детей за работу. | Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычная встреча. Я приглашаю вас в путешествие в волшебный мир сказки «Гуси–лебеди». Вы согласны? Дети: (ответы детей) Воспитатель («превращается» в Машу, одевая косынку, под музыку см. Приложение 1 слайд 2). -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Машенька. Вы знаете, какая беда у меня приключилась? Деты: (ответы детей) Воспитатель: Унесли гуси-лебеди моего братца. Побежала я его искать, просила помощи у печки, яблони и речки. Но они за свою помощь просят исполнить их желания. Я спешу, волнуюсь, мне трудно всё исполнить, я ведь одна. А вас так много! Может, вы поможете справиться мне с этими заданиями? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Тогда отправимся в путь вместе! (см. Приложение 1 слайд 3) (Стоит печка см. Приложение 1 слайд 4). Воспитатель: Ребята печка подготовила для нас задание. Если сможем решить все задачки, покажет нам печка, куда гуси-лебеди полетел. Но ребята я совсем не помню цифр, помогите мне. Давайте вместе посчитаем от 1 до 7. Дети: (счет в прямом порядке) Воспитатель: Какие Вы молодцы, а теперь обратно от 7 до 1. Дети: (счет в обратном порядке) Воспитатель: Молодцы, счет вы мне напомнили, а как же выглядят наши цифры, подскажите? Дети: (ответы детей). Воспитатель: Волшебный мешочек мы возьмем, и цифры все найдем мы в нем. Ребята отгадаете какие цифры спрятались в волшебном мешочке? (см. Приложение 2) Дети: (ответы детей) (В мешочке цифры от 1 до 7. Дети опускают руку в мешочек и на ощупь узнают цифру по форме). Воспитатель: Какие мы молодцы вспомнили цифры и теперь можем выполнить задание печки. Слушайте внимательно. 1.У мышки два ушка. Дети: 4 2. Четыре спелых груши Дети: 2 3. Внуку Шуре добрый дед Дети: 6 5. Четыре гусёнка и двое утят Дети: 6 Воспитатель: Печка мы справились с твоим заданием. Подскажи куда гуси-лебеди полетели? (см. Приложение 1 слайд 5 и 6) (Стоит яблоня см. приложение 1 слайд 7). Воспитатель: Ребята посмотрите, яблоня горько плачет, потому что все геометрические фигуры заколдовала Баба Яга, поможем их расколдовать? Дети: (ответы детей) (см. Приложение 3) Проводится игра «Паспорт фигур» (Дети должны назвать плоские и объемные фигуры, изображенные на паспорте и соотнести их с макетом фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, куб, шар, цилиндр, конус, пирамида). Воспитатель: Молодцы ребята, мы расколдовал все фигуры. А за нашу помощь, яблоня разрешила нам набрать яблок в дорогу. Смотрите ребята яблоки разноцветные, давайте посчитаем, сколько же яблок каждого цвета. (см. приложение 4 и приложение 5) Дети должны посчитать, сколько яблок (красного, желтого, зеленого и розового цвета) и соотнести количество яблок с цифрой. (Дети собирают яблоки под фоновую музыку см. приложение 1 лайд 8) Воспитатель: Вот мы все яблоки с Вами посчитали можно и в путь отправляться. Подскажи нам яблоня, куда гуси лебеди полетели (см. приложение 1 слайд 9). См. приложение 1 слайд 10 Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы так много мы прошли, давайте отдохнем немного на стульчиках. Ой, ребята посмотрите, рядом с (имя ребенка) появился лишний стульчик. Ребенок: справа (слева) от меня есть одно местечко, Я хочу, чтоб (имя ребенка, например Таня) села, со мной рядом посидела. Ребенок рядом, с которым сидела Таня говорит: «Справа (слева) от меня есть одно местечко!» и т.п. (Появляется речка см. приложение 1 слайд 11) Воспитатель: Ребята посмотрите, пока мы играли, добрались до речки. У речки есть для нас задание, а называется оно «Живая неделька» (см. приложение 5) (используется первый вариант игры «Живая неделька») Воспитатель: Речка мы справились с твоим заданием, подскажи нам, куда гуси лебеди полетели? (см. приложение 1 слайд 12 и 13) (Появляется ежик см. приложение 1 слайд 14) Воспитатель: Ребята ежик подготовил для нас интересное задание. Вот оно в конвертах. Нам нужно из фигур сложить картины, а так как конверта 4, нам нужно разделиться на 4 команды. Кто какое яблочко возьмет, тот в той команде и окажется. Готовы? (см. приложение 6) Дети: (ответы детей, делятся на команды) После чего проводится игра «Танграм». На каждую команду раздается 1 танграм (7частей). Используются все 7 частей. Плотно присоединяя детали друг к другу, дети составляют различные архитектурные конструкции по образцам. Воспитатель: Молодцы ребята. Ежик справились мы с твоим задание подскажи нам куда гуси-лебеди полетели. (см. приложение 1 слайд 15 и 16) (Вбегает баба яга см. приложение 1 слайд 18) Баба Яга: Вашего Ваню я украла, Я его околдовала, Вот зажгу я в печке свет и Съем его я на обед. Воспитатель: Подожди же бабка ежка, не спеши, мы с ребятами пришли Ваню вызволить из беды. Баба Яга: (Смеется) Коль найдете 3 ключа от запертой двери, так и быть отдам вам Ваню. А коль ели не найдете сами в суп Вы попадете. Воспитатель: Ребята давайте же искать ключи. Дети: (ответы детей). Проводится игра «План группы» (см. приложение 7) Дети по очереди выходят из группы. Баба Яга прячет ключ в реальной обстановке и обозначает это место на плане группы. Затем ребенок заходит, и находить предмет, изображенный на плане группы в реальной обстановке. Баба Яга: Молодцы ребята нашли все ключи, придётся отдать вам Ваню. Воспитатель: Спасибо Вам ребята помогли мне вернуть Ваню домой. Вам понравилось наше путешествие? Дети: (ответы детей) Воспитатель: И мне очень понравилось, вы многому меня сегодня научили, а за вашу помощь я подготовила для Вас сладкие подарки.
| Положительный настрой на работу. Создание интереса к занятию Количество и счёт в пределах семи, развивать умение пользоваться методом проб и узнавать цифры по форме, развитие речи, памяти и мышления. Развитие знаний о геометрических формах (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, куб, шар, цилиндр, конус, пирамида), количество и счёт в пределах семи. Развитие речи, памяти, координации Развитие навыка ориентировки в пространстве, развитие речи, памяти, мышления Развитие временных представлений, памяти, воображения, речи, внимания, и быстроты мышления Развиваются пространственные представления, конструктивное мышление, логика, воображение, сообразительность, мелкая моторика, Развивать внимание, память, наблюдательность, умение определять изменения в пространственном расположении предметов, способность анализировать, сравнивать.
Создание положительного эмоционального состояния от занятия |