Статья "ЭТНОКОМПОНЕНТ В НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОУ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

Цораева Фатима Николаевна
Статья посвящена одной из важных проблем современной системы школьного образования. Она отражает содержание, особенности национального компонента учебно-воспитательной работы в школе. Рассматривается этнокомпонент в нравственно-эстетическом воспитании обучающихся ОУ Чеченской республики. Дана краткая характеристика национально-регионального аспекта в программе «Нацио-нально-региональный компонент на уроках и внеклассной работе в школе для детей школьного возраста». В статье выделены условия развития регионального образования, где педагогическая реформа, имеет отражение в ФГОС второго поколения. Рас-крывается особенность фольклорного народного творчества не только как ярко вы-раженная региональная принадлежность, но и историческая конкретность. Показана как региональная интеграция позволяет разработать и реализовать государственную программу преемственности всех ступеней общего и профессионального образования на основе личностной ориентации молодежи средствами искусства, где система об-разования становится действенным фактором социокультурного развития Чеченской Республики.
Представлен национальный компонент как интегрирующая структура деятельно-сти всех субъектов образовательного процесса, различных аспектов регионализации образования, воплощающихся в содержании деятельности органов административного управления: методистов, руководителей образовательных учреждений, педаго-гов, учащихся, воспитателей, детей, научных работников и который в образовательном процессе выполняет ряд важных функций и обладает дидактическими и воспита-тельными возможностями, создавая условия для возрождения истоков чеченской народной культуры, фольклора и искусства.

Скачать:

Предварительный просмотр: