роль семьи в воспитании ребёнка

Зайкова Ольга Михайловна

родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rol_semi_v_vospitanii_rebyonka.ppt352 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л.Н.Толстой

Слайд 2

«ДЕРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ» Уважаемые родители, нарисуйте, пожалуйста, «ДЕРЕВО ВАШЕЙ СЕМЬИ», образно укажите: На что оно опирается, что является корнями Вашей семьи? На чем оно держится в своем основании? Кто или что является ветвями Вашей семьи? Какие плоды радуют Вас? Какие плоды Вас огорчают? К чему стремится Ваше дерево?

Слайд 3

Тест «Стили семейного воспитания». 1.Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека – наследственностью или воспитанием? А. Преимущественно воспитанием. Б. Сочетанием врожденных задатков и условий среды, В. Главным образом врожденными задатками. Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом. 2.Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей? А. Это игра слов, имеющий мало отношения к действительности. Б. Абсолютно с этим согласен. В. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей. Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом. 3.Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным? А. Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться. Б. Цель воспитания - научить детей обходиться без нас-(Эрнст Легуве) В. Детям нужны не поучения, а примеры (Жозеф Жубер) Г. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному (Томас Фуллер)

Слайд 4

4. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола? А. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит. Б. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам. В. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное - позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности. Г. Конечно, в первую очередь это должны сделать родители. 5.Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы? А. Если попросит, можно и дать. Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы. В. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы. Г. Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму. 6.Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник? А. Огорчусь, постараюсь утешить ребенка. Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика. В. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги. Г. Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях.

Слайд 5

7.Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка? А. Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято. Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить. В.Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы. Г. Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе. 8. Ребёнок-подросток хочет провести выходные на даче у друзей, где соберется компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустили бы вы его? А.Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших. Б. Возможно, если знаю его товарищей как порядочных и надежных ребят. В.Он вполне разумный человек, чтобы самому принять решение. Хотя, конечно, в его отсутствие буду немного беспокоиться. Г. Не вижу причины запрещать. 9.Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал? А. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить. Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения. В. Расстроюсь Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать. 10. Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример? А. Безусловно Б. Стараюсь. В. Надеюсь Г. Не знаю.

Слайд 6

Авторитетный стиль (тёплые отношения, высокий уровень контроля): • Вы осознаёте свою важность в становлении личности ребёнка, но и за ним признаёте право на саморазвитие. • Трезво понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. • Допускаете изменения своих требований в разумных пределах. Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, развит самоконтроль и социальные навыки. Они хорошо учатся в школе и обладают высокой самооценкой. Авторитарный (холодные отношения, высокий уровень контроля): • Хорошо представляете каким должен вырасти ваш ребёнок и прилагаете к этому максимум усилий. • Выдвигаемые требования неуступчивы и категоричны. • В общении с ребёнком отдаёте приказы и ждёте от ребёнка их точного выполнения. • Закрыты для постоянного общения с детьми. Дети замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, раздражимы. Девочки обычно становятся пассивными и зависимыми на протяжении подросткового и юношеского возраста. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными. Либеральный стиль (тёплые отношения, низкий уровень контроля): • Слишком высоко цените своего ребёнка, считаете простительными его слабости. • Легко общаетесь с ним, доверяете ему. • Не склонны к запретам и ограничениям; однако стоит задуматься: по плечу ли ребёнку такая свобода? Ребёнок слабо или совсем не регламентирует поведение. Детям предоставлен избыток свободы. Дети склонны к непослушанию, агрессии, импульсивны; в некоторых случаях дети становятся сильными и решительными, творческими людьми. Индифферентный стиль (холодные отношения, низкий уровень контроля). • У родителей совершенно другие проблемы и заботы; свои проблемы ребёнку приходится решать самому. • Не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к собственным детям: Если безразличные родители сочетается с враждебностью, ребёнок проявляет склонность к отклонению от нормы поведения.

Слайд 7

1.ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть 2. ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным 3. ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины 4. ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других 5. ребёнка хвалят, он учится быть благодарным 6. ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым 7. ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей 8. ребёнка поддерживают, он учится ценить себя 9. ребёнка высмеивают, он учится быть замкнутым 10. ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Слайд 8

«…Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей…» А.С. Макаренко