Консультация для родителей «Игры с песком как средство успешной адаптации младших дошкольников к условиям детского сада»

Анастасия Павловна Белоконь

Консультация для родителей «Игры с песком как средство успешной адаптации младших дошкольников к условиям детского сада»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_igry_s_peskom_avgust.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «ИГРЫ С ПЕСКОМ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА»

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада всегда актуальна. Многие отечественные и зарубежные педагоги и психологи работают над этой проблемой много лет, находя новые формы и методы работы с детьми раннего возраста.

Игра – это естественная жизнь детей и ни в коем случае не пустая забава. Игра – это жизнь, преломленная сквозь психику ребенка. Игра в песок-особенно интересна для малышей младших групп и она самое доступное средство самотерапии.

Воспитатель через игру с песком ненавязчиво сообщает ребенку нормы и правила поведения в группе и естественным путем осуществляет психолого-педагогическую коррекцию поведения ребенка. Для малыша, который еще слабо владеет речью, песочница становится своеобразным театром одного актера, где он может проявить себя. В игре с песком у ребенка зарождается чувство доверия, принятия и успешности.

Например, игры-упражнения: «Песочный круг». Ребенок на песке рисует любыми способами круг и украшает его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами, бусинами.

В игре «Песочный детский сад» поэтапно обыгрываю целый день в детском саду, с соблюдением последовательности выполнения основных режимных моментов (приход ребенка в садик, зарядка, завтрак, занятие, прогулка и т. д., а также все доступные ребенку навыки самообслуживания. Песочная фея играет роль воспитателя. Она объясняет правила поведения игрушек - «детей» в группе и демонстрирует положительное отношение к игрушке ребенка.

Взрослому необходимо поощрять успехи ребенка, и когда игра станет желанной для ребенка, воспитатель должен снизить свою активность, после чего у ребенка увеличится свобода действий, возрастет активность, и он научится играть самостоятельно. А самое главное, у малыша возникнет желание иметь партнера по общению.

Показатель правильно организованной игры детей – их хорошее настроение, разнообразное использование освоенных навыков, положительные взаимоотношения, частые обращения ребенка к взрослому по поводу игры, достаточное количество соответствующих возрасту речевых реакций, сопровождающих самостоятельную деятельность ребенка.

Таким образом, игры с песком является мощным средством успешной адаптации дошкольников к условиям детского сада, так как любую психотравмирующую или конфликтную ситуацию можно проиграть в песочнице. Не сразу, но постепенно «песочный опыт» проживания разных событий станет жизненным опытом самого ребенка, который он начнет активно использовать в реальной жизни.