индивидуальный маршрут по плаванию

Тертышная Валерия Сергеевна

Индивидуальный образовательный маршрут на 2018 — 2019 учебный год

Образовательная деятельность физическая культура (плавание)

 

Цель: создание педагогических условий для оптимального физического развития воспитанника.

Цели и задачи маршрута:

  • Способствовать развитию навыков коммуникации;
  • Развивать память, воображение;
  • Развитие двигательных навыков через подвижные игры, игровые упражнения;
  • Способствование оздоровлению детского организма;
  • Формирование умения владеть своим телом в непривычной среде;
  • Воспитание потребности в дальнейших занятиях плаванием, формирование стойких гигиенических навыков.

Формы работы:

  • Индивидуальная работа инструктора ФК во взаимодействии со всеми педагогами ДОУ и с родителями.
  • Игры: дидактические, сюжетно ролевые;
  • Игры на развитие физических качеств;
  • Игры на координацию;
  • Игры на развитие моторики.

ФИО ребенка: Дьяченко Кирилл

Дата рождения: 18.04.2014

Заключение ПМПК:

  • Вегето-висцеральные нарушения:
  • Мышечный тонус дистония
  • Мышечный тонус – диффузно снижен.
  • Осанка вялая, ассиметричная.
  • Недостаточно устойчив на одной ноге, походка не нарушена.
  • Отмечается неловкость мелкой моторики.
  • Нарушение звукопроизношения.

Сроки реализации: 1 год

Ответственный: инструктор по физической культуре Тертышная Валерия Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marshrut_dyachenko.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут на 2018 — 2019 учебный год

Образовательная деятельность физическая культура (плавание)

Цель: создание педагогических условий для оптимального физического развития воспитанника.

Цели и задачи маршрута:

  • Способствовать развитию навыков коммуникации;
  • Развивать память, воображение;
  • Развитие двигательных навыков через подвижные игры, игровые упражнения;
  • Способствование оздоровлению детского организма;
  • Формирование умения владеть своим телом в непривычной среде;
  • Воспитание потребности в дальнейших занятиях плаванием, формирование стойких гигиенических навыков.

Формы работы:

  • Индивидуальная работа инструктора ФК во взаимодействии со всеми педагогами ДОУ и с родителями.
  • Игры: дидактические, сюжетно ролевые;
  • Игры на развитие физических качеств;
  • Игры на координацию;
  • Игры на развитие моторики.

ФИО ребенка: Дьяченко Кирилл

Дата рождения: 18.04.2014

Заключение ПМПК:

  • Вегето-висцеральные нарушения:
  • Мышечный тонус дистония
  • Мышечный тонус – диффузно снижен.
  • Осанка вялая, ассиметричная.
  • Недостаточно устойчив на одной ноге, походка не нарушена.
  • Отмечается неловкость мелкой моторики.
  • Нарушение звукопроизношения.

Сроки реализации: 1 год

Ответственный: инструктор по физической культуре Тертышная Валерия Сергеевна

Месяц

Направление развития

Задачи

Содержание работы

Результативность

1

2

3

4

5

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Нормализация мышечного тонуса

Ориентировка в пространстве

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхания

Развитие коммуникативных способностей.

Обучать управлению собственным мышечным тонусом.

Развитие зрительно-моторной

координации, визуального и тактильного восприятия.

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Развивать координацию движений.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног.

Научить глубокому вдоху и длительному выдоху под водой

Воспитывать желание взаимодействовать со взрослыми

Передвижение в воде шагом: приставным шагом, «змейкой» высоко поднимая колени.

Передвижение в воде бегом: в разных построения, спиной вперед.

 

Упражнение «Зеркало»

Упражнения для мышц туловища

Ходьба на руках ноги вместе, в спине не прогибаться.

Ходьба на руках, ноги кролем.

Упражнение «Стрела»

Ходьба с перешагиванием через тонущие игрушки мячи, руки на поясе

Упражнение «Звезда» на спине

Прыжки в воде

Упражнение «Лягушка»

 

Упражнение «Пузыри»

Игра «Сосчитай все игрушки»

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Нормализация мышечного тонуса

Ориентировка в пространстве

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхания

Развитие коммуникативных способностей.

Обучать управлению собственным мышечным тонусом.

Развитие зрительно-моторной

координации, визуального и тактильного восприятия.

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Развивать координацию движений.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног.

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения

Научить глубокому вдоху и длительному выдоху под водой

Воспитывать желание взаимодействовать со взрослыми

Ходьба, обычная, высоко поднимая колено, приставными шагами левыми правым боком, спиной вперед. Бег

Собирание со дна игрушки

Элементы из аквааэробики

Упражнения для мышц туловища

Ходьба на руках ноги вместе, в спине не прогибаться.

Ходьба на руках, ноги кролем.

Упражнение «Стрела»

Ходьба с перешагиванием через тонущие игрушки мячи, руки на поясе

Упражнение «Звезда» на спине

Прыжки в воде

Упражнение «Лягушка»

Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой.

Упражнение «Водолазы»

Упражнение «Сенсорная дорожка»

Упражнение «Пузыри»

Игра «Забавные упражнение»

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Нормализация мышечного тонуса

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхания

Развитие коммуникативных способностей.

Ориентировка в пространстве

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Научить чередовать напряжение и расслабление отдельных мышечных групп.

Развивать координацию движений.

Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног.

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения

Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха.

Формировать способности быстро переключать внимание с одного объекта на другой

Способствовать развитию коммуникативных навыков

Ходьба, обычная, высоко поднимая колено, приставными шагами левыми правым боком, спиной вперед. Бег в разные направления

Руки брасом, кролем, дельфин, кроль на спине

Упражнение «Звезда» на спине

Облегченное плавание со вспомогательными предметами

Бег противоходом

Прыжки на правой и левой ноге на двух ногах, по линии

Элементы плавания кроль на спине , кроль на животе, со вспомогательными предметами

Собирать тонущие игрушки, камушки, эспандер

Упражнение «Бегемот»

Бег с остановкой по звуковому сигналу

Повороты на месте кругом

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Нормализация мышечного тонуса

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхания

Развитие коммуникативных навыков

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Учить скоординированности движений рук и ног

Упражнять в выполнении упражнений на развитие мышц плечевого пояса и спины.

Развивать скоростно-силовые способности

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения

Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха

Формировать способность подчинять своё внимание сознательно поставленной цели и требованиям деятельности

Ходьба, обычная, высоко поднимая колено, приставными шагами левыми правым боком, спиной вперед. Бег

Руки брасом, кролем, дельфин, кроль на спине, Ноги кролем

Упражнение «Звезда» на спине

Руки кролем, ноги держат калабашку.

Упражнение «Стрелка», с работы ног

Тоже самое с опусканием лица в воду

Выполнение упражнения на скорость

Упражнение «Ежик»

Перебрасывание мяча стоя на коленях двумя руками из-за головы

Упражнение «Пузьрь»

Игровое задание «Сложная эстафета»

Я

Н

В

А

Р

Ь

Нормализация мышечного тонуса

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхания

Развитие коммуникативных способностей.

Обучать управлению собственным мышечным тонусом.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Развитие зрительно-моторной

координации, визуального и тактильного восприятия.

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Развивать координацию движений.

Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног.

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения

Научить глубокому вдоху и длительному выдоху.

Учить взаимодействию со сверстниками и взрослыми во время выполнения заданий

Ходьба, обычная, высоко поднимая колено, приставными шагами левыми правым боком, спиной вперед. Бег

Руки брасом, кролем, дельфин, кроль на спине, Ноги кролем

Упражнение «Цапля»

Упражнение «Звезда» на спине

Упражнение «Зеркало»

Имитационная ходьба лыжника, конькобежца

Руки кролем, ноги держат калабашку.

Упражнение «Стрелка», с работы ног

Тоже самое с опусканием лица в воду

Выполнение упражнения на скорость

Игра «Разложи по цвету»

Упражнение «дуй на мяч»

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Нормализация мышечного тонуса

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхания

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Научить чередовать напряжение и расслабление отдельных мышечных групп.

Развивать координацию движений.

Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног.

Упражнять в метании в вертикальную цель

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения

Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха.

Ходьба, обычная, высоко поднимая колено, приставными шагами левыми правым боком, спиной вперед. Бег

Руки брасом, кролем, дельфин, кроль на спине, Ноги кролем

Упражнение «Цапля»

Упражнение «Звезда» на спине

Упражнение «Веселые ножки», кроль на спине и н а животе со вспомогательными

предметами

        

Забрасывание мячей в корзину двумя руками из-за головы

Перешагивание через предметы

Прыжки в длину от бортика до бортика

Упражнение «Угадай на ощупь»

Дыхательное упражнение «Бегемот»

М

А

Р

Т

Нормализация мышечного тонуса

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхания

Развитие коммуникативных

Развитие механизмов саморегуляции.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Учить скоординированности движений рук и ног

Упражнять в выполнении упражнений на развитие мышц плечевого пояса и спины.

Развивать скоростно-силовые качества (прыжки, бег)

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха

Формировать способность подчинять своё внимание сознательно поставленной цели и требованиям деятельности

Подражательные упражнения «Зеркало»

Упражнение «Звезда» на спине

Движение ногами с плавательной доской, со вспомогательными средствами.

Движение руками вместе и поочередно с нудл, со вспомогательными средствами для ног

Прыжки с мячами

Упражнение «Водолаз»

Упражнение «Пузыри»

Игровое задание «Попади в цель»

А

П

Р

Е

Л

Ь

Нормализация мышечного тонуса

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхания

Обучать управлению собственным мышечным тонусом.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Развитие зрительно-моторной

координации, визуального и тактильного восприятия.

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Развивать координацию движений.

Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног.

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения

Закрепить глубокому вдоху и длительному выдоху

Движение ногами в стиле брасс, со вспомогательными предметами, с произвольным дыханием

Упражнение «Звезда» на спине и на животе

Плавание, удобным для себя способом, со вспомогательными средствами и без нах, постоянно увеличивая расстояние

Аквааэробика

Плавание на короткие и длинные дистанции со вспомогательными средствами.

Бег и прыжки со вспомогательными средствами

Погружение под воду, собирать разный инвентарь

Упражнение «Водолаз»

М

А

Й

Нормализация мышечного тонуса

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхания

Развитие коммуникативных способностей.

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Научить чередовать напряжение и расслабление отдельных мышечных групп.

Развивать координацию движений.

Ориентировка в пространстве

Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног.

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха.

Формировать способности быстро переключать внимание с одного объекта на другой

Движение ногами и руками в стиле брасс, со вспомогательными предметами, с произвольным дыханием

Упражнение «Звезда» на спине и на животе

Передвижение в воде прыжками: выбрасывая ноги вперед, с проныриванием, с выпрыгиванием из воды.

Передвижение в воде бегом: чередуя с ходьбой, в разных построениях, спиной вперед, высоко поднимания колени, помогая руками.

Плавание со вспомогательными средствами в стиле кроль, брасс, дельфин

Погружение под воду с закрытыми глазами, на ощупь, определить, что за игрушка

При плавание в стиле кроль, брасс дельфин, правильно выполнять дыхательные упражнение

Игры - эстафеты