Открытое занятие "Космическое путешествие на Лиловую планету"

Гафурова Гульнара Нязифовна

Открытое занятие по сенсорной интеграции в сенсорной комнате педагога-психолога и логопеда с детьми с ЗПР "Космическое путешествие на Лиловую планету"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Открытое занятие44 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в сенсорной комнате с детьми с ЗПР на тему «Космическое путешествие»

Подготовили и провели:

педагог – психолог Гафурова Г. Н.,

учитель – логопед Дергунова С. В..

   Цель: организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса путем реализации комплекса коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации детей со сложной структурой дефекта.

  Задачи: 

  • обеспечение условий психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических проблем;
  • диагностика возможностей и особенностей развития ребенка с целью выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем обучения и развития;
  • содействие ребенку в решении задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; содействие выбору образовательного и профессионального маршрута, адекватных возможностям и способностям обучающихся;

Направления психолого-педагогического воздействия:

  • создание положительного эмоционального фона;
  • совершенствование навыков взаимодействия;
  • развитие у детей зрительного, слухового, тактильного восприятия;
  • совершенствование мелкой и крупной моторики;
  • обогащение активного и пассивного словаря;
  • развитие лексико-грамматического строя речи.

Образовательные цели:

- Создание доброжелательной атмосферы в группе; принятие правил группы; достижение состояния релаксации.

- Знакомство с интерактивным оборудованием темной сенсорной комнаты.

Коррекционные цели:

•        Развитие  речи:

Формировать умение образовывать относительные прилагательные; использовать в речи обобщающие слова; упражнять в умении согласовывать имена существительные с числительными; закреплять умение образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать речевое дыхание; формировать умение составлять распространенные предложения; стимулировать детей к речевым высказываниям.

•        Развитие моторики:

развитие координации речи с движениями;

развитие мелкой моторики пальцев рук.

Развивающие цели:

-        развитие внимания, памяти, тактильных ощущений;

-   развитие зрительно-пространственного восприятия.

  Воспитательные цели:

- создание ситуации успеха;

- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи, патриотизма.

 

Оборудование: маты напольные, сенсорная дорожка, пуфик-кресло с гранулами, сухой бассейн, песочный стол, планшет, колонки, музыка, диски.

Материалы: тучка, рыбки, массажные колючие мячики, фруктовые соки, трубочки, звезды и браслеты.

                 

                                       Ход занятия

Психолог: 

Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей! Поздороваемся с ними. Здравствуйте!

Я в детстве мечтала побывать в космосе, да и сейчас с удовольствием бы отправилась в увлекательное путешествие.

Логопед:

Мечты сбываются. Но сначала, чтобы попасть на космический корабль, нам надо подуть на тучу. Положили руки нам животики, вздох- вдуваем животики, выдох- выдуваем (3 раза).  

Психолог:

Теперь небо чистое, и нам ничего не мешает пройти на космический корабль.

Проходим, занимаем космические кресла. Садитесь, ощутите, какая часть тела соприкасается с креслом, удобно вам  так сидеть или нет. Сядьте так, чтобы было очень удобно, закройте глаза, раскиньте руки и ноги в стороны, расслабьте тело. Представьте темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в путешествие к загадочной Лиловой звезде...

Сейчас наш корабль поднимается в небо... Вдох — выдох (3 раза). Крепко – крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите! Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали… Вдох – выдох… Почувствуйте, как приятная тяжесть растекается по телу. Корабль взлетает. Нам становится легко. Вдох – выдох (3 раза). Мы почти не чувствуем своего тела, оно легкое, невесомое. Мы летим в космосе. Лиловая звезда близко. Сделаем мягкую посадку. Плавно и мягко опускаемся на эту планету. Выходим из корабля. Мы с вами приземлились. И нас встречает необычный житель этой планеты- птица «Говорун».

На этой планете принято необычно здороваться, поприветствуем друг друга ладошками, коленками, спинками и улыбками. Мы поздоровались, а теперь познакомимся.

Птица Говорун: «Меня зовут птица Говорун»

Логопед:

Кто справа от меня назовет свое имя и прохлопает в ладоши, вот так Ар-тем, а мы дружно, как эхо за ним повторим. А теперь назовем ласково «Ар-тем-ка» и т. д.

Сейчас закроем глаза и попробуем услышать звуки. Звучит запись дождя, ветра, пения птиц. Что вы услышали?

Дети: Пение птиц, шум ветра, дождя.

Психолог:

Ребята, посмотрите, здесь тропинка. Тропинка узкая и идти по ней нужно очень осторожно. Проверим ножками, какая на ощупь поверхность планеты: твердая или мягкая, холодная или горячая, шершавая, колючая или гладкая и т.п. Акцентируем внимание на то, что чувствуют ножки детей. А теперь потрогаем ладошками, локотками, изменились ли ваши ощущения?

      Логопед:

Посмотрите, какие странные ежики водятся  на этой планете. Поиграем с ними, покатаем их в руках. 

Психолог:

Мой еж покатился до космического озера. Какое оно необычное! Потрогаем руками, ногами на ощупь. Озеро из шариков. А шарики какого цвета? (красного, желтого, синего, зеленого) какое озеро? Разноцветное!

Кто же там живет? Поищем? Кто кого нашел? Молодцы вот и обитатели космического озера! Необычные рыбки.

Логопед:

Посчитаем, сколько рыбок мы поймали.

Птица Говорун:

Приглашаю вас в кафе.

Логопед:

Для нас приготовили соки. Понюхайте, попробуйте и отгадайте, из чего он сделан?

Педагог-психолог:

Двигаемся дальше. Перед нами космический песок. Потрогаем его, какой он на ощупь?(Сухой, рассыпчатый, теплый или холодный). Потрогаем тыльной стороной ладони, изменились ли ощущения? Возьмем немного песка в кулачок, поднимем руку и медленно высыпаем.

На песке можно рисовать пальцами. Изобразим, что мы сегодня слышали и видели на Лиловой планете (ветер, капельки дождя, ежики, рыбки, озеро).

Какой замечательный коллаж получился!

 Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться на Землю.  Попрощаемся! До свидания!

Птица Говорун:

До свидания!

Педагог-психолог:

Мы возьмем с собой доброту, радость и  поделимся ими с людьми на своей планете.

Мы улетаем с Голубой звезды. Садимся на космические кресла. Мы летим в космосе. Лиловая звезда становится маленькой звездочкой, ярко светящей нам в просторах космоса.

Мы почти не чувствуем своего тела, оно легкое, невесомое. Мы видим Землю. Медленно опускаемся на нее. Наше тело становится сильным. Вдох — выдох (3 раза). Откройте глаза, потянитесь. Приземлились!

Спасибо всем! Наконец-то моя мечта сбылась, и я открыла для себя необычную Лиловую планету. На память об этом путешествии примите в дар эти звезды и браслеты!

Логопед:

Для того, чтобы попасть в детский сад, нам нужно раздуть тучи.

Дуем! Вот мы и в детском саду!