План образовательной деятельности музыкального руководителя

Вотрина Татьяна Андреевна

Здень представлен фрагмент календарного плана на 2 недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_sayt.docx30.28 КБ
Файл srednyaya_gruppa_plan_sayt.docx28.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Подготовительная к школе группа

Ноябрь, 1-я неделя

Тематический блок «Край родной, навек любимый»

Дата

Вид деятельности

Задачи

Методические

приёмы

 

Креативность

Связь образоват. области с др.

Областями интеграции

Репертуар

Обучающие

 

Воспитательные

Развивающие музыкальность

   

Вербальные

Наглядные

Эмоц. отзыв.

Звуков. слух

Ритм. чув.

Тембр. воспр.

Муз. мыш.

Дин. вос.

Муз. пам.

7.

11

Упраж-

нение

а) муз.-ритмич. упр-я

б) развитие слуха и голоса

Слуша-

Ние

Пение

Муз.-ритмич.

движе-ния

 

а)

Пляска

 

 

б)Игра

Игра на ДМИ

Способствовать развитию умения расставлять логические акценты в музыкальных фразах; создавать условия для развития умения отмечать логические акценты движениями.

Создавать условия для обучения детей пению в вопросно-ответной форме с чистым интонированием мелодии при повторении за взрослым.

Познакомить детей с новой песней лирического характера, способствовать развитию умения определять характер музыки.

Создавать условия для обучения детей умению петь протяжно, точно интонируя, выражая своё эмоциональное отношение к содержанию песен.

Создавать условия для обучения детей умениям точно и выразительно исполнять движения в соответствии с образом и характером музыки, добиваться слаженности и синхронности движений.

Создавать условия для закрепления умения согласовывать свои действия со строением муз. произведения, своевременно включаться в действие игры, способствовать улучшению качества поскока и стремительного бега.

Совершенствовать навыки и умения детей , полученные ими при обучении игре на металлофоне

Воспитывать любовь  к родным и близким людям, родному городу,  малой родине.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Поясне-

ния, указания

Поэти-

ческое слово, беседа, вопросы

Инструкция

Поясне-

ния

Поясне-

ния

Инструкция, поясне-

ния

Показ артикуляции педаго-

ГОм

Муз-дид. пособие

«ДоМи

Соль-ка»

Показ спосо-

бов дейст-

вий

 

Муз-дид. пособие

«ДоМи

Соль-ка»

Побуждать к развитию творчес-

кого воображения

Побуждать ребенка к творческому восприятию песни.

Развивать танцевально - игровое творчество

Побуждать к творческому воображению.

«Физичес-

кое развитие»

«Познава-тельное развитие»

«Худ.-эстет.развитие»

«Познава-

тельное развитие»

 Социально-коммуник.развитие»

«Физичес-

кое развитие»

«Упражне-

ние с мячом»

муз. А. Петрова

«Наш дом» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л.Дымовой

«Наш край» муз. Д.Кабалевс-

кого, сл. А. Пришельца

«Моя Россия»

муз. Г.Струве,

«Дождик» Ю. Селиверстова,

«Осень наступает»

Муз. и сл. Н.

Берговской

«Росиночка-Россия»

муз. Е.Зарицкой

«Кто скорее»

Муз. Т. Ломовой

«Кап-кап-кап» румынская нар. песня обр. Попатенко

Ноябрь 2-я неделя

Тематический блок «Золотая осень»

11.11 и 14.11

Упраж-

нение

а) муз.-ритмич. упр-я

б) развитие слуха и голоса

Слуша-

ние

Пение

Муз.-ритмич.

движе-ния

 

а)

Пляска

 

 

б)Игра

Игра на

ДМИ

Способствовать развитию умения детей слышать музыкальную фразу, отмечая ее движением. Закреплять у детей навык бодрого и четкого шага. Обращатьвнима-

ние на осанку и плавные движения рук.

Способствовать развитию звуковысотного восприятия; создать условия для упражнения детей в умении различать поступательное движение мелодии вверх и вниз.

Создавать условия для ознакомления детей с танцевальной музыкой, обращать внимание на то, что движения детей могут быть различного характера.

Создавать условия для обучения детей различать средства музыкальной выразительности, побуждать высказываться о музыке.

Создавать условия для обучения умению детей петь протяжно, напевно и легко; отрывисто, четко и бодро; брать дыхание между фразами.

Упражнять в пении без музыкального сопровождения чисто интонирую мелодию.

Упражнять детей в выполнении шага польки, побуждать согласовывать совои действия с действиями товарища.

Создавать условия для закрепления умения согласовывать свои действия со строением музыкального произведения.

Побуждать детей импровизировать, подбирать движения в соответствии с характером музыки, развивать выразительность движений.

Создавать условия для обучения исполнению в ансамбле ритмического рисунка на ударных инструментах (треугольник, бубны, барабаны); способствовать развитию умения вовремя вступать со своей партией.

Воспитывать эмоциональ-ную отзывчивость на музыку.

Воспитывать культуру слушания музыки, накапливая опыт восприятия лучших произведений классического искусства.

Воспитывать эмоциональ-ную отзывчивость на песни различного характера.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Указа-ния,

поясне-ния

Беседа, вопросы

Поясне-ния, указания

Поясне-ния

Показ движе-ний ребён-ком

Муз.-дид. пособие «Лесен-ка»

Рассматривание иллюст-раций

Показ спосо-бов исполнения педаго-гом

Показ способа выполнения движе-ний ребён-ком.

Показ педаго-гом спосо-бов звуко-извлечения

Побуждать ребенка к творческому восприятию песни.

Развивать креативность при выборе способа движений

«Физичес-кое развитие»

«Познава-тельное развитие»

«Худ.-эстет.развитие»

«Познава-тельное развитие»

«Физичес-кое развитие»

«Марш со сменой ведущего» муз. Т. Ломовой

«Лесенка» Е.

Тиличеевой

«Вальс» муз. Д.Кабалевс-кого

«Осень наступает»

Муз. и сл. Н.

Берговской

 «Чудо-грибники»

Муз. и сл. З.Качаевой

«Весёлый хоровод»

Муз. Сибирского

«Полька»

«Разноцвет-ная игра»

Л. Некрасовой

«Латвийская полька» обр. М.Раухвергера



Предварительный просмотр:

Средняя группа

Октябрь, 1-я неделя

Тематический блок «Домашние животные»

Дата

Вид деятельности

Задачи

Методические

приёмы

 

Креативность

Связь образоват. области с др.

Областями интеграции

Репертуар

Обучающие

 

Воспитательные

Развивающие музыкальность

   

Вербальные

Наглядные

Эмоц. отзыв.

Звуков. слух

Ритм. чув.

Тембр. воспр.

Муз. мыш.

Дин. вос.

Муз. пам.

30.

10.

и

2.

11.

Упраж-

нение

а) муз.-ритмич. упр-я

б) развитие слуха и голоса

Слуша-

ние

Пение

Муз.-ритмич.

движе-ния

а)

Пляска

 

 

б)Игра

Игра на ДМИ

Создавать условия для обучения изменению характера шага в соответствии с изменением громкости звучания музыки.

Способствовать развитию тембрового слуха, создавать условия для обучения различению звучания трёх музыкальных инструментов

Создавать условия для обучения слушанию музыкального произведения от начала до конца, формулированию ответов на вопросы по содержанию песни

Совершенствовать умение правильно, не спеша брать дыхание между фразами; способствовать развитию динамического и звуковысотного восприятия.

Способствовать развитию у детей умения координировать свои движения с музыкой;

Способствовать развитию творчества в движениях, умения самостоятельно найти образ в соответствии с музыкальным произведением.

Способствовать развитию умения муз. молоточком отбивать ритмический рисунок, закреплять навыки игры на металлофоне.

Воспитывать эмоциональ-ную отзывчивость на музыку.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Указа-ния,

поясне-ния

Поэти-

ческое слово, беседа, вопросы

Инструкция, поясне-

ния

Показ артикуляции педаго-

гом

Показ иллюст-

раций по теме

Показ педаго-

гом спосо-

бов звукоизвлечения

Побуждать к развитию творчес-

кого воображения

Побуждать ребенка к творческому восприятию песни.

Развивать танцевально - игровое творчество

Побуждать к творческому воображению.

«Физичес-

кое развитие»

Социально-коммуник.развитие

«Познава-тельное развитие»

«Худ.-эстет.развитие»

«Физичес-

кое развитие»

«Смело идти и прятаться»

 Муз. И. Берковича

«Киса» р.н.п. обр. С. Железнова

«Серенькая кошечка»

 Муз. В.Витлина

«Котик»

Муз. Лукониной

«Цыплята»

Муз. Филиппенко

«Весёлый хоровод»

Обр.муз. Сибирского

«Цыплята»

Аз. Нар.п. обр. А.Бурениной

«Кот Васька» Муз. Г.Лобачёва, сл. Н.Френкель

Октябрь 2-я неделя

Тематический блок «Улетели, улетели»

7.

11 и

9.

11

Упраж-

нение

а) муз.-ритмич. упр-я

б) развитие слуха и голоса

Слуша-

Ние

Пение

Муз.-ритмич.

движе-ния

 

а)

Пляска

 

 

б)Игра

Игра на

ДМИ

Создавать условия для обучения передаче в движении изменений в музыке (двухчастная форма произведения); совершенствовать прыжки на двух ногах.

Содействовать формированию звуковысотного слуха, упражнять детей в точном воспроизведении мелодии на одном звуке.

Создавать условия для обучения различению детьми вступления и куплетов песни, подводить к пониманию изобразительного характера музыки.

Создавать условия для обучения пению, чисто интонируя мелодию с опорой на голос взрослого, побуждать четко проговаривать слова.

Способствовать развитию умения двигаться с предметами;

Создавать условия для обучения различению двухчастной формы музыкального произведения.

Создавать непринуждённую радостную атмосферу, побуждать детей активно участвовать в игре.

Способствовать развитию навыков игры на шумовых инструментах

Воспитывать культуру слушания

Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение друг к другу.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Указа-ния,

поясне-ния

Беседа, вопросы

Поясне-ния, указания

Показ движе-ний ребён-ком

Рассматривание иллюстраций

Показ спосо-бов исполнения педаго-гом

Показ педаго-гом спосо-бов звуко-извлечения

Побуждать ребенка к творческому восприятию песни.

Развивать креативность при выборе способа движений

«Физичес-кое развитие»

«Познава-тельное развитие»

«Худ.-эстет.развитие»

«Познава-тельное развитие»

«Физичес-кое развитие»

Социально-коммуник.развитие

«Воробушки

Муз. А. Серова

«Кукушка»

Муз. М. Красева

«Две тетери» р.н.м.обр.

В.Агафон

Никова

«Воробей»

Муз. В.Герчик

«Дождика слезинки»

Муз. Лукониной

«Танец с платочками»

Р.н.м. обр. М.Раухвергера

«Займи домик» муз. М. Магиденко

«Ах, ты берёза» р.н.м. обр.

М.Раухвергера