Презентация "Педагогика в системе наук о человеке"

Кузора Татьяна Владимировна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedagogika_v_sisteme_nauk_o_cheloveke.ppt804 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 2 КУРСА МАГИСТРАТУРЫ САРАТОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ Н.Г.ЧЕРНЫШЕВСКОГО.

Слайд 2

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ Педагогика как антропологическая наука Возникновение и развитие педагогической науки Отрасли педагогической науки Связь педагогики с другими науками Общекультурное значение педагогики. Анализ образовательных парадигм в мировой педагогической практике Методологические подходы и их значение в социально-профессиональной деятельности Методы и виды педагогических исследований

Слайд 3

ПЕДАГОГИКА ОТНОСИТСЯ К АНТРОПОЛОГИЧЕСКИМ НАУКАМ Объект педагогики –реальности жизни государства и общества, всех их сфер, структур, учреждений, семьи и отдельных лиц, оказывающие влияние на образованность, воспитанность, обученность и развитость граждан, обеспечивающие их самореализацию и самоутверждение в жизни Предмет педагогики – педагогические реальности в государстве и обществе, их структурах, специальных педагогических учреждениях, труде и жизни людей, каждого человека и существующие в виде закономерностей, фактов, механизмов образования, воспитания, обучения и развития

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ (ПОНЯТИЯ) ПЕДАГОГИКИ Обучение – специально организованное и целенаправленное взаимодействие педагогов и обучаемых по усвоению знаний, умений и навыков, развитию способностей обучаемых и формированию их мировоззрения Воспитание (в широком смысле) – функция человеческого общества по передаче новым поколениям накопленного опыта (научных знаний, умений, навыков, трудовых операций, морали, религии, искусства). Воспитание (в узком смысле) – специально организованное и целенаправленное формирование личности, профессиональная деятельность педагога Образование – процесс и результат передачи и присвоения человеком системы знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности, отношений. Образование различается по уровню (начальное, среднее, высшее) и по содержанию (общее и специальное, профессиональное: например, техническое, гуманитарное, педагогическое)

Слайд 5

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ Народная педагогика Педагогический опыт Научно-педагогическая литература Учебная и учебно-методическая литература Художественная и мемуарная литература Произведения изобразительного искусства Видео- и аудиоисточники Педагогическая периодическая печать и др.

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ ПЕДАГОГИКИ Общая педагогика изучает общие закономерности воспитания, образования и обучения человека. Имеет разделы: 1) дидактика – теория обучения и образования; 2) теория воспитания История педагогики изучает развитие педагогических учений и практики с древнейших времен до наших дней Философия образования разрабатывает методологию (основные идеи, принципы, методы) педагогической науки Частные методики исследуют закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин Сравнительная педагогика занимается анализом воспитания, образования и обучения в разных странах Профессиональная педагогика изучает вопросы воспитания, образования и обучения людей разных профессий

Слайд 7

ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ ПЕДАГОГИКИ Специальная педагогика изучает воспитание, образование о обучение людей с отклонениями в развитии (например, глухих, слепых, умственно отсталых) Социальная педагогика изучает воспитание человека в среде проживания. Имеет разделы: - семейная педагогика; - внешкольное воспитание и образование; - перевоспитание правонарушителей Возрастная педагогика изучает закономерности воспитания, образования и обучения человека в различном возрасте. Имеет разделы: - дошкольная педагогика; - школьная педагогика (педагогика начальной, средней, высшей школ); - андрогогика – педагогика взрослых

Слайд 8

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ПЕДАГОГИКИ Философия Психология Физиология История Генетика Кибернетика Социология Экономика Политология

Слайд 9

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПАРАДИГМЫ В МИРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ знаниевая и культурологическая технократическая и гуманистическая социетарная и человеко-ориентированная педоцентристская и детоцентристская

Слайд 10

ФУНКЦИИ МЕТОДОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ гносеологическая (познавательная) праксеологическая (преобразовательная) аксиологическая (оценочная) или функция критики рефлексивная нормативного предписания эвристическая (творческая)

Слайд 11

ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ПЕДАГОГИКЕ системный личностный деятельностный полисубъектный (диалогический) аксиологический культурологический антропологический этнопедагогический

Слайд 12

МЕТОДЫ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Теоретические (анализ литературных источников; контент-анализ; моделирование педагогических ситуаций и др.) Эмпирические (беседа, наблюдение, педагогический эксперимент, анкетирование, моделирование, изучение школьной и вузовской документации и др.) Математические (шкалирование, регистрация, ранжирование)

Слайд 13

ВИДЫ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Фундаментальные Опытно-экспериментальные Прикладные Методические разработки