Презентация организационно-методические указания логоритмики

Торопова Дарья Юрьевна

Организационно-методические указания логоритмики

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon organizatsionno-metodicheskie_ukazaniya_logoritmiki.ppt1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организационно-методические указания по логоритмическому воспитанию детей МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ДЕТСТВА КАФЕДРА ЛОГОПЕДИИ И ДЕТСКОЙ РЕЧИ Выполнил студент группы: 3.080.1.15 Д.Ю. Торопова Форма обучения: заочная Новосибирск 2019

Слайд 2

На занятиях должны соблюдаться основные педагогические принципы: последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова, четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей. Важно!

Слайд 3

Важно! В системе логоритмической работы с детьми дошкольного возраста нужно выделить два направления: воздействие на неречевые и на речевые процессы.

Слайд 4

Требования к проведению логоритмического занятия Занятия по логоритмике проводит логопед совместно с музыкальным руководителем 1 раз в неделю (желательно во 2-ой половине дня). Занятия целесообразно проводить фронтально продолжительностью от 20 до 30 минут в зависимости от возраста детей. Занятия логоритмики составляются с опорой на лексические темы.

Слайд 5

Содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков. Каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность. В сюжете занятий используются рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, русские народные сказки, которые подбираются в соответствии с возрастом детей и позволяют решать коррекционные задачи в игровой форме.

Слайд 6

Логоритмическое занятие должно включать в себя следующие элементы: - Пальчиковая гимнастика, песни и стихи, сопровождаемые движением рук. Развитие мелкой моторики, плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти. - Музыкальные и музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами. Развитие речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве. Развитие чувства ритма. - Логопедическая (артикуляционная) гимнастика, вокально-артикуляционные упражнения. Укрепление мышц органов артикуляции, развитие их подвижности.

Слайд 7

Развитие певческих данных. Чистоговорки для автоматизации дифференциации звуков, фонопедические упражнения. Коррекция звукопроизношения, укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания. Упражнения на развитие мимических мышц. Коммуникативные игры и танцы. Развитие эмоциональной сферы, ассоциативно-образного мышления, выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения. Упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям. Развитие мышечно-двигательной и координационной сферы. Упражнение на развитие словотворчества. Расширение активного запаса детей.

Слайд 8

Последовательность коррекционной работы должна варьироваться в соответствии с характером речевых нарушений, индивидуальных и возрастных особенностей детей. Большое значение на логоритмических занятиях имеет музыка, поэтому в этой работе важна тесная связь с музыкальным руководителем. Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение с четко выраженным ритмом, а учитель -логопед осуществляет постоянный контроль за точностью их выполнения. Амплитуда и темп упражнений согласовывается с динамикой звучания музыки.