Содержание, структура, средства логоритмики. Логоритмические занятия в системе коррекционной работы

Торопова Дарья Юрьевна

Содержание, структура, средства логоритмики. 

Логоритмические занятия в системе коррекционной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon coderzhanie_struktura_sredstva_logopedii.ppt815 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Содержание, структура, средства логоритмики Логоритмические занятия в системе коррекционной работы МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ДЕТСТВА КАФЕДРА ЛОГОПЕДИИ И ДЕТСКОЙ РЕЧИ Выполнил студент группы: 3.080.1.15 Д.Ю. Торопова Форма обучения: заочная Новосибирск 2019

Слайд 2

Логоритмика это система музыкально-двигательных, музыкально-речевых игр и упражнений. На логоритмических занятиях музыка не просто сопровождает движения, а является их организующим началом.

Слайд 3

Содержание занятий по логоритмики Логоритмическое занятие включает следующие виды упражнений: Вводная ходьба и ориентирование в пространстве ; Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса ; Артикуляционные упражнения ; Дыхательная гимнастика ; Фонопедические и оздоровительные упражнения для горла ; Упражнения на развитие внимания и памяти ; Чистоговорки ; Речевые игры и ритмические игры ; Пение песен и вокализов ; Пальчиковые игры и сказки ; Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах ; Театральные этюды ; Коммуникативные игры ; Подвижные игры, хороводы, физкультминутки .

Слайд 4

Структура логоритмического занятия Вводная часть: - ритмическая разминка. Основная часть: - упражнения на регуляцию мышечного тонуса; упражнения на развитие общей моторики; упражнения на развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика); упражнения на развитие мимических мышц; упражнения на развитие дыхания; упражнения на развитие чувства темпа и ритма; упражнения на развитие координации речи с движением; пение. Заключительная часть: - игра; релаксация.

Слайд 5

Средства логоритмики - ходьба и маршировка в различных направлениях; - упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; - упражнения, регулирующие мышечный тонус; - упражнения, активизирующие внимание; - речевые упражнения без музыкального сопровождения; - упражнения для развития музыкального слуха; - ритмические упражнения; - пение; - упражнения в игре на инструментах; - импровизация на детских музыкальных инструментах; - игровая деятельность; - развитие творческой инициативы; - заключительные упражнения на расслабление (релаксация).

Слайд 6

Логоритмические занятия в системе коррекционной работы Логопедическая ритмика является составной частью коррекционно воздействия по преодолению нарушений речи, где музыка выступает, как эффективное средство логоритмического воздействия. Содержание логоритмических занятий с дошкольниками, имеющими общее речевое недоразвитие тесно взаимосвязано с изучаемой лексической темой, а также задачами логопедической работы с дошкольниками. Логоритмика, прежде всего, представляет собой комплексную методику, включающую средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.

Слайд 7

Проведение логоритмических занятий в процессе коррекционного воздействия должно, с одной стороны, исправить нарушенные функции, с другой - развить функциональные системы ребенка: дыхание, голосовую, артикуляционный аппарат, слуховое и зрительное внимание, слуховую и зрительную память, произвольное внимание в целом, процессы запоминания и воспроизведения речевого и двигательного материала - развивать речевую функциональную систему и психические процессы детей.

Слайд 8

Логопедическое воздействие осуществляется как с учётом двигательных и акустических возможностей детей с нарушениями речи, так и при целенаправленном подборе речевого материала для логоритмических или музыкально-ритмических занятий. При проведении логоритмических занятий с данной категорией детей дошкольного возраста лучше всего включать такие двигательно-речевые средства, как упражнения на развитие фонационного дыхания; упражнения на развитие голоса, артикуляции и дикции; упражнения на развитие координации движений и речи; пение; упражнения на развитие мелкой и общей моторики; речевые упражнения.