Конспект НОД по познавательному развитию

Слизинская Диана Витальевна
Конспект занятия по познавательному развитию "знакомство с профессией парикмахер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnik_nod_1.docx7.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  384 г. Челябинска» 

Российская Федерация, 454136, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев. 68-Б, Телефон: (8-351)741-24-21;

Email:  mdouds HYPERLINK "mailto:mdouds384@mail.ru" HYPERLINK "mailto:mdouds384@mail.ru" HYPERLINK "mailto:mdouds384@mail.ru"384@ HYPERLINK "mailto:mdouds384@mail.ru" HYPERLINK "mailto:mdouds384@mail.ru" HYPERLINK "mailto:mdouds384@mail.ru"mail HYPERLINK "mailto:mdouds384@mail.ru" HYPERLINK "mailto:mdouds384@mail.ru" HYPERLINK "mailto:mdouds384@mail.ru". HYPERLINK "mailto:mdouds384@mail.ru" HYPERLINK "mailto:mdouds384@mail.ru" HYPERLINK "mailto:mdouds384@mail.ru"ru

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе 7  :

Тема: «Знакомство с профессией “Парикмахер”».

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

                                                                                         Воспитатель первой

 квалификационной категории

Слизинская Д.В.

                                                  г. Челябинск, 2020г.

Задачи:

Образовательные:

- Дать общее представление о профессии «Парикмахер».

- Совершенствовать навыки наклеивания .

- Закреплять умение обводить силуэт и заштриховывать его в одном направлении.

- Закреплять умение правильно держать карандаш.

- Закреплять умение следовать инструкции  припри выполнении    работы

 Развивающие:

-Развивать фантазию, творческую инициативу, цвет волос к разному типу лица.

-Развивать мелкую моторику и координацию рук.

- Развивать познавательный интерес.

- Развивать память, внимание.

- Развивать умение слышать и слушать инструкции воспитателя.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей уважение к профессии взрослого  «Парикмахер».

- Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность.

 - Воспитывать настойчивость, выдержку, умение доводить начатое дело до конца.

Словарная работа:

- Активизиация словаря : «Парикмахер», модель, стильная .

-Обогащение словаря: креативная,симметричная, аксессуар

 Материал к НОД: Конверт с письмом.

Раздаточный: клеящий карандаш, цветные карандаши,  изображения разных типов лица, салфетки (для работы с клеем), аксессуары для украшения причёсок, силуэты разных видов причёсок.

Демонстрационный:

- Ножницы, расчёски, кисточка и  ёмкость для   покраски волос, фен, тюбик краски, плойка, модель головы, аксессуары для волос, средство для укладки причёсок, изображения разных видов причёсок.

Ход НОД

 Воспитатель. Дети, я сегодня утром на адрес детского сада получила письмо, хотите узнать от кого  оно? (Ответы детей).

Воспитатель: Читаю письмо, «кому» детскому саду «Гнездышко», группе «Утята», «от девочки Насти».

Вскрываю конверт.

  Здравствуйте ребята!

Мне нужна ваша помощь! Я, так же как и вы посещаю детский сад и нахожусь в подготовительной группе. Сейчас я готовлюсь к выпускному балу, и никак не могу определиться какую причёску мне сделать. Я знаю, что у вас тоже обязательно будет выпускной бал. Помогите мне, пожалуйста, ребята! Мне очень  хочется быть на выпускном утреннике с красивой причёской.

Воспитатель: Ребята вы согласны помочь Насте? (Ответы детей). Что же нужно Насте чтоб у неё была красивая причёска? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, а  как мы можем помочь Насте? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, чтоб причёска была красивой, модной, стильной и подходила к вашему лицу,  над вашим образом будет  работать человек  по профессии «Парикмахер».

 (Показ презентации. В ходе презентации даю представление о профессии Парикмахер, показываю разные виды причёсок, мужские, женские. Обращаю внимание детей на разные типы лица, инструменты которые требуются для создания причёски).

Воспитатель: Дети вы согласны  стать парикмахерами! (Ответы детей). Каждый создаст свой образ, подобрав причёску к разному типу лица. Отправим  Насте, она сможет выбрать себе самую красивую причёску.

Воспитатель: Что же нам понадобится для создания наших причёсок:

- Изображения разных типов лиц.

-Аксессуары (бантики, ленточки, звёздочки) для украшения причёсок.

- Цветные карандаши.

- Клеящий карандаш для приклеивания украшения.

- Салфетка, для работы с клеящим карандашом.

Раздаю детям изображение с разными типами лиц и силуэты с причёсками, предлагаю подобрать к каждому лицу причёску и аксессуар для украшения причёски.

 Воспитатель:  Ребята, давайте отдохнём.

Физминутка:

Быстро голову помыли   (имитируют мытье головы шампунем)

Расчесали, посушили   (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)

Взяли ножницы, расческу  (показывают пальцами рук ножницы и расческу)

Вот и сделали прическу   (руки в стороны, как бы красуясь).

Воспитатель: Молодцы!  Хорошо отдохнули, проходим на свои места и присаживаемся. Начнём нашу работу по подбору  и украшению причёски для Насти.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы будем подбирать причёску к разному изображению лица. Выбираю причёску, прикладываю к  изображению лица, обвожу силуэт причёски, выбираю цвет волос и заштриховываю. Затем выбираю аксессуар к причёске и украшаю. Предлагаю детям самостоятельно пофантазировать, подобрать причёску, обвести силуэт, выбрать цвет волос, заштриховать, выбрав нужный цвет карандашей, украсить аксессуарами  причёски.

Самостоятельная работа детей.

В ходе самостоятельной  деятельности детей провожу индивидуальную работу, обращаю внимание, чтоб дети  правильно держали карандаш в руке.

Воспитатель: Ребята, предлагаю послушать стихотворение:

Что поднимет настроенье,

Даже если всё непросто?

Ну, конечно, отраженье

С новой стильною прической!

Вот он нашими руками

Этот образ создается

И, наверно, временами

Даже волшебством зовется.

Сделать шелковые волны,

Африканские косицы,

Или яркий штрих нескромный –

Всё под силу ведь парикмахеру.

Воспитатель: Молодцы дети! Какие красивые вы подобрали прически,  каждый создал свой образ и украсил причёску аксессуарами. Настя, обязательно выберет себе  причёску и будет на выпускном балу самая красивая. Теперь ребята я предлагаю вам устроить дефиле и показать нашим  гостям. Гости снимут на камеру ваш показ причёсок,  и мы отправим Насте.  Вы согласны? (Ответы детей).

 Вечером, когда придёте домой родителям расскажите, что вы познакомились с профессией «Парикмахер»  и создали каждый свой образ.