Методические разработки

Бондарчук Алла Станиславовна

1.Проект «Великая Отечественная Война глазами детей» для средней группы

Цель проекта: Познакомить детей с памятниками защитникам ВОВ, воспитывать глубокое уважение к участникам ВОВ. Систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно ой благодарности ко всем, тем кому так тяжело далась наша ПОБЕДА, формирование нравственных ценностей.

2. Проект «Кенигсберг – Калининград история одного города». Создание мини-музея.

3. Конспект открытого интегрированного познавательного с равзитием речи занятия(старшая группа). Тема "от прошлого к настоящему".

Цель: формирование патриотических качеств личности через приобщение дошкольников к истлории и культуре родного города, воспитание любви и привязанности к родному краю.

4. Сценарий конкурса "А ну-ка девочки..." для старшей группы.

5. Открытое занятие по развитию речи "В гости к бабушке" для детей 3-4 лет.

Цель: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

6. Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. Чуковского "Муха-Цокотуха" для детей 3-4 лет.

Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект создания мини-музея.

Полное название проекта: «Кенигсберг – Калининград история одного города».

Автор проекта: воспитатель Бондарчук А.С.

Тип проекта: открытый, исследовательский, кратковременный. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: краткосрочный (один месяц)

Наименование мини-музея: «История одного города».

Профиль музея: познавательный.

Актуальность: Мини-музей в группе позволил сделать слово «музей» привычным и привлекательным и привлекательным для детей. Любой предмет из мини- музея может стать предметом интересной беседы, или даже цикла бесед.

Мини-музей познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей. Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку как будущему члену общества, служит базисом его личностной культуры. Специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми.

Деятельность мини-музея «История одного города» делает формирование представлений об истории города предметом специального внимания детей, создает наиболее благоприятные условия для усвоения детьми четкого представления о месте, где они живут.

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Цели:

Интерактивность – основной методологический прием в работе музея. Он не только является хранилищем, но и живым организмом в процессе познания.

Задачи: 

  • Создание системы работы по формированию временных представлений у детей через деятельность мини-музея;
  • Знакомство детей с историей своего города .
  • Знакомство детей с архитектурными памятниками города;
  • Элементарное понятие о месте, где ты живешь (название улицы, номер дома).
  • Развитие эстетического воспитания детей;
  • Формирование у детей навыков исследовательского поведения

Образовательные:

  • Формировать представление о музее.
  • Расширять знания детей об истории города Калининграда.
  • Познакомить с достопримечательностями города.
  • Познакомить с именами людей прославивших родной город.
  • Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей

Развивающие:

  • Развивать умение сравнивать и анализировать
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов.
  • Обогащать словарный запас детей и их знания в процессе знакомства с экспонатами.
  • Развивать умение передавать свои чувства в рисунках и поделках, умения и навыки в работе.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к экспонатам.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.
  • Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города

Структура управления: руководитель мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.

Аспекты деятельности мини – музея: мини – музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей.

Ожидаемые результаты: В ходе работы музея дети познакомятся с историей родного города, символикой, архитектурой, климатическими условиями, флорой, фауной. Сформируется положительное отношение к окружающему миру, своей семье, другим людям, самому себе. . Будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни, округа, страны в целом и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Возникнет чувство гордости за свой город, желание сохранить его чистым и красивым.  

Появится и утвердится  определенный набор нравственных качеств:

- нравственные чувства (совесть, долг, вера, ответственность,  гражданственность, патриотизм);

- нравственный облик (терпение, милосердие);

- нравственная позиция (способность различию добра, зла, готовность к преодолению жизненных испытаний);

- нравственное поведение (готовность к служению Отечеству, послушание, добровольность).

Появится ответственность за свои дела и поступки

Практическая значимость.

  • Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной  исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.
  • Создание методической копилки по патриотическому воспитанию.
  • Обогащение  предметно- пространственной среды и создание условий для обобщения материала по формированию у детей нравственных качеств.
  • Внедрение в практику совместную  работу семьи и детского сада по решению  поставленных  задач.
  • Формирование у детей интереса к своему городу, сохранению его архитектурных ценностей,  воспитание уважения к  людям

Формы деятельности: поисковая, игровая, экспозиционная, познавательная.

Реализация задач предусматривала три этапа:

  1. Организационно- диагностический.
  2. Формирующий.

     3.Обобщающий

                            Поэтапное содержание проекта.

Этапы

                        Содержание

1этап.

Организационно-  диагностический.

Диагностика по выявлению знаний у детей о своем городе. Анкетирование родителей.

Создание развивающей предметно – развивающей среды: подобрать материал, игрушки, атрибуты  для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу по теме. Подбор материала для продуктивной деятельности.

Составление перспективного тематического плана.

Разработка содержания конспектов НОД.

Проведение родительского собрания.  

2этап.

Формирующий.

Организация бесед с родителями.

Оформление информационных стендов.

Проведение цикла НОД на тему «город Калининград – прошлое и настоящее».

Оформление альбома «История города Кенигсберга»

Изготовление  наглядно – дидактических пособий, составление картотек стихов, игр, пословиц, поговорок. Изготовление экспонатов музея, информационных уголков по теме.

Экскурсии  родителей с детьми из цикла «Достопримечательности города».  

3этап.

Обобщающий.

Обобщение результатов работы.

Педагогическое обследование.

Подведение итогов.

Подводя итог можно сделать вывод, что работа музея способствовала:

  • самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности;
  • возможности конструктивного сотрудничества педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьями  воспитанников;
  • активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей, повышению психолого-педагогической культуры родителей;
  • активизации творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности;
  • созданию системы знаний по теме «История одного города», расширить кругозор, повысить познавательную активность;
  • помогла формированию положительной направленности поведения, формированию доброжелательных отношений в коллективе детей;
  • обогащению предметно-развивающей среды в группе, созданию уголка по нравственно-патриотическому воспитанию, различных экспонатов мини-музея, фильмотеки.

Анализ педагогического обследования:  в результате обследования  в начале проекта уровня знаний   о своем городе выяснилось, что у детей отсутствует система знаний  о родном городе. Знания носят эпизодический, разрозненный характер, совершенно не знакомы с историей города, культурой и бытом коренного населения, слабы нравственно-патриотические качества.

Сравнительный анализ результатов позволяет отметить положительную тенденцию в формировании нравственно-патриотических качеств. Реализация проекта позволила сформировать у детей представление о прошлом и настоящем  своего города,   проявился интерес к  коренному населению, его культуре, природным ценностям, жителям, традициям

Список литературы:

Карачунская Т.Н. «Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ».М: «Сфера»2015 г.

«Музейная педагогика. Из опыта методической работы» Под редакцией А.Н.Морозовой, О.В.Мельниковой. М: «Сфера», 2006 г.

«Мини –музей в детском саду», Н.Рыжова, ЛюЛогинова, А.Данюкова 2008 г.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного познавательного с развитием речи занятия.

Тема: «От прошлого к настоящему».

(старшая группа)

Воспитатель  Бондарчук А.С.

Интеграция: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, музыкальная деятельность, художественно-эстетическое развитие.

Цели: Формирование патриотических качеств личности через приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, воспитание любви и привязанности к родному краю

Задачи: 

  • Создание системы работы по формированию временных представлений у детей через деятельность мини-музея «Кенигсберг – Калининград история одного города».
  • Знакомство детей с историей своего города.
  • Знакомство детей с архитектурными памятниками города;
  • Элементарное понятие о месте, где ты живешь (название улицы, номер дома).
  • Развитие эстетического воспитания детей;
  • Формирование у детей навыков исследовательского поведения

Образовательные:

  • Формировать представление о музее «Кенигсберг – Калининград история одного города».
  • Расширять знания детей об истории города Калининграда.
  • Познакомить с достопримечательностями города.
  • Познакомить с именами людей прославивших родной город.
  • Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей

Развивающие:

  • Развивать умение сравнивать и анализировать
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов.
  • Обогащать словарный запас детей и их знания в процессе знакомства с экспонатами.
  • Развивать умение передавать свои чувства в рисунках и поделках, умения и навыки в работе.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к экспонатам мини-музея.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.
  • Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города

Здоровьесберегающие задачи:

- снятие мышечного и нервного напряжения (физкультминутка).

Методы:  игровой, словесно-логический, частично-поисковый.

Приемы: игровой. художественное слово (загадки, стихи),  пояснения,.

Материал: Песни «Красно Солнышко» в исп. Таисии Подгорной, «Город золотой» в исп. детского хора; ноутбук, информационный стенд «Калининград – Кенигсберг история одного города»; фотографии с достопримечательностями города; экспонаты мини-музея «Калининград – Кенигсберг история одного города»; микрофон; ролик «От прошлого к настоящему», слайды посещений детей с родителями исторических мест города.

Предварительная работа: Диагностика по выявлению знаний у детей о своем городе. Анкетирование родителей.

Создание развивающей предметно – развивающей среды: подбор материала: игрушки, атрибуты  для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстративный материал, художественная литература по теме. Подбор материала для продуктивной деятельности.

Разработка содержания конспектов НОД.

Организация бесед с родителями (электронные ресурсы).

Оформление информационных стендов.

Создание мини-музея «Кенигсберг – Калининград история одного города», изготовление экспонатов мини-музея.

Проведение цикла НОД на тему «город Калининград – прошлое и настоящее».

Познание. Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города. Расширять представления детей о достопримечательностях родного . Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами людей прославивших родной город. дидактические игры:

«Мой город»

«Кто быстрее доберется до реки?» (до вокзала, дойдет до библиотеки, до школы, театра)

«Достопримечательности родного города», «Мой адрес», «Жилое,нежилое»,

«Парные картинки»

«Чтобы было, если все улицы будут без названия»

Лото «Мой любимый город», рассматривание иллюстраций зданий различного назначения, фотографий зданий ближайшего окружения. Пословицы и поговорки о дружбе, загадки про городские здания.

Речевое развитие. Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности

Беседы: «Интересное рядом», «Наша улица», «Дома бывают разные», «Что есть в нашем городе для детей»

Социально - коммуникативное развитие. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения к своему народу, бережное отношение к тому, что сделано их трудом. С/р игра «Путешествие по улице», Беседы: «Всем ребятам надо знать как по улице шагать», «Что производят в нашем городе». Художественно - эстетическое развитие. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество.

«Наша улица», Разные дома», «Мой город», «Мой любимый уголок Колпино»,

Физическое развитие Способствовать развитию двигательной активности детей, координации. Подвижные игры по желанию детей

Создание видеороликов «Путешествие во времени» и «Так появляются семейные традиции».

Оформление альбома «История города Кенигсберга».

Изготовление  наглядно – дидактических пособий, составление картотек стихов, игр, пословиц, поговорок, информационных уголков по теме.

Экскурсии родителей с детьми из цикла «Достопримечательности города».

Создание слайдов с использованием фотографий детей на экскурсиях по городу (фотографии предоставлены родителями).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята давайте совершим путешествие во времени. Но сначала я возьму у вас экспресс-интервью.

ВОПРОСЫ ИНТЕРВЬЮ.

1.Как называется страна в которой мы живем?

2.Ребята кто знает пословицы о родине?

Дети:

  • Нет в мире краше Родины нашей
  • Береги землю родную, как мать любимую.
  • Одна у человека мать, одна Родина.

3.Как называется столица нашей родины?

4.Как называется наш город?

5.Как наш город назывался раньше?

6.На каком море находится наш город?

7.На какой улице находится наш детский сад?

8.На какой улице находится ваш дом?

Игра.

А сейчас мы с вами побываем на улицах города. Давайте вместе скажем: «Повернись, повернись на улицах города окажись».

Прежде всего, нам нужно выяснить, что можно делать на улицах города, а что делать нельзя. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать молча, используя знак. Правая рука вверх – правильно, руки вниз – нет.

  • Переходить улицу на красный свет.
  • Рвать цветы на клумбе.
  • Любоваться цветущей клумбой.
  • Сажать деревья и цветы.
  • Бросать фантики от конфет.
  • Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
  • Кричать, шуметь в общественных местах.
  • Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

(Игра музыкальная с тканью).

Воспитатель: Сейчас мы с вами должны пройти в город через ворота, которые будут открываться, пропуская вас и закрываться. Ваша задача дружно всем пройти в открытые ворота, не наступив на ткань. Кто не успеет пройти выбывает из игры.

Воспитатель: Я приглашаю вас на экскурсию по городу. Прошу занять свои места.

Показывается ролик «От прошлого к настоящему».

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, они хотят познакомится с достопримечательностями Калининграда. Надо им помочь.

- Знаете ли вы что такое достопримечательности? (красивые, памятные места, которые украшают город)

-Есть ли в нашем городе такие места? (да есть, где мы были с родителями).

Воспитатель: Теперь вы будете экскурсоводами и расскажете об истории Калининграда. (дети говорят в микрофон)

Показываются слайды «По историческим местам города».

  1. О городе –крепости Кенигсберг нам расскажет Рома Ткаченко

Весь центр города Калининграда опоясан 7 воротами. В далекие времена их насчитывалось больше, но не все сохранились. Оставшиеся ворота относятся к постройкам 19 века. Готический стиль всех сооружений был сохранен во время их восстановления.

Город Калининград, когда таковой ещё являлся Кёнигсбергом, был окружен оборонительными укреплениями, которые образовывали кольцо (пояс) вокруг города. Тогда Кёнигсберг был городом-крепостью.

Укрепления состояли из двух колец:

- внешнее кольцо, которое состояло из 15 фортов, окружавших Кёнигсберг по круговому периметру и являвшихся первой (внешней) оборонительно-кольцевой защитой города;

- внутреннее кольцо располагалось ближе к населенному пункту и состояло из валов (земляная насыпь на севере города), рвов, оборонительных казарм и стены, бастионов, форта Фридрихсбург, оборонительных башен Дона и Врангль, и входных ворот в город.

2. Про Южный вокзал города нам расскажет Рома Алексашкин.

- Калининград Южный - это главный вокзал города. Он обслуживает огромное количество электричек, пригородных поездов и поездов дальнего следования. Вокзал был построен до Великой Отечественной Войны и продолжал работать даже во время войны. Хотя в апреле 1945 года здание получило довольно сильные повреждения. Но после завершения войны внешний облик вокзала быстро вернули к первоначальному виду и в 1949 году станцию открыли снова.

В наше время вокзальный комплекс пережил капитальный ремонт. Здесь появилась самая современная техника и аппаратура. Гостям нашего города стоит посетить это красивое место.

3. Про порт нам расскажет Дима Карпенко.

Первое упоминание о портовой гавани относится к 14 веку. С тех пор порт постоянно расширяется и развивается. Это единственный незамерзающий порт России на Балтике. Порт Калининграда связывает Россию со многими странами мира.

Морской торговый порт

Торговый порт оснащен современной техникой и погрузочным оборудованием, позволяющим обрабатывать практически любые виды грузов. Многолетний опыт оказания услуг делают его надежным партнером, а благоприятное расположение — еще и выгодным.

Морской рыбный порт

Является частью важного грузового транспортного узла в западной части России. Осуществляет свою деятельность на территории морского порта Калининград, обслуживает потоки грузов на Балтийском море. Грузовладельцы, сотрудничая с этим незамерзающим портом, избавлены от рисков простоя вагонов или от зимних погодных рисков.

4. Про Кафедральный собор нам расскажет Вова Верховцев.

Главное культурное и историческое место Калининграда. Здесь похоронен Иммануил Кант. Место, где расположен единственный органный комплекс России и Музей имени великого философа.

Собор стал местом проведения многих фестивалей, на сцене самого большого в регионе академического концертного зала выступают всемирно известные исполнители, лучшие оркестры и хоровые коллективы

В собрание музея имени И. Канта входят разнообразные экспонаты, связанные с историей Кёнигсберга-Калининграда, с жизнью и научной деятельностью великого немецкого философа.

В других залах размещена экспозиция, рассказывающая об истории собора и острова Кнайпхоф, а также о знаменитых горожанах. Здесь можно увидеть коллекцию монет и банкнот, деревянную резную библиотеку и мини-орган.

Внутри башенных часов находится современный механизм, устанавливающий точное время по спутнику.

5. О музее Мирового Океана нам расскажет Рома Коренев.

Музей Мирового океана - центральный морской музей России. Главным экспонатом музея является легендарное научно-исследовательское судно "Витязь". На этом судне сформировалась школа отечественной океанологии, испытано уникальное оборудование, совершены многочисленные научные открытия, позволившие по-новому взглянуть на природу океана.

Музей Мирового океана работает по двум основным направлениям: история изучения Мирового океана и его природа.

Основное достижение музея - создание Набережной исторического флота в г. Калининграде. У причала музея ошвартованы: научно-исследовательское судно "Витязь"; судно космической связи "Космонавт Виктор Пацаев"; музейная подводная лодка; средний рыболовный траулер.

Набережная исторического флота, расположенная в центре города Калининграда, является местом притяжения всех горожан и гостей города.

6.О кукольном театре нам расскажет Миша Левченко.

 Калининградский областной театр кукол находится в одном из самых красивых зданий города, архитектурном памятнике 19 века, кирхе(церкви) памяти королевы Луизы. В годы войны здание значительно пострадало. Позже уцелевшие помещения использовались как база проката лыж. Перестройкой и реставрацией под театр кукол занимался архитектор Юрий Ваганов. В 1976 году областной театр кукол переехал в это здание.

Более 45 лет театр кукол радует своих зрителей. Основа его репертуара – спектакли для детей по пьесам русских, немецких, английских авторов.

Сегодня в репертуаре театра более 30 спектаклей для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Театр успешно принимал участие в Международных фестивалях.

Калининградский областной театр кукол – единственный детский профессиональный театр в нашей области. За годы своего существования он давно перерос из просто театра в настоящий культурный детский центр, в котором проходят детские праздники, гала-концерты, всевозможные конкурсы и фестивали. В фойе театра постоянно проводятся выставки детского рисунка, а также выставки репродукций и кар

7. Про зоопарк нам расскажет Витя Беда.

Калининградский зоопарк — один из самых больших и старых зоопарков в современной России. Зоопарк был основан в 1896 году в Кенигсберге. Калининграду достался в 1945 году, после капитуляции немецких войск.

Войну пережили только четверо животных — лань, осёл, барсук и бегемот. Особенно плохо было состояние бегемота: в пору штурма города в него попало семь шальных пуль. Животное было обнаружено в канаве на окраине зоопарка. 13 дней был без пищи и воды. Бегемота удалось спасти.

В зоопарке представлено много видов животных.

Достопримечательности зоопарка — это не только животные, но ещё и редкие растения, например, реликтовое дерево гинкго, ровесник динозавров.

В зоопарке можно увидеть и скульптуры животных. Вход в зоопарк украшен групповыми скульптурными портретами разных животных. Кроме того, на территории зоопарка находятся несколько довоенных зданий и фонтан.

Воспитатель: Давайте вернемся в детский сад.

Дети говорят: «Повернись, повернись в детском саду окажись».

Воспитатель: Каждый из вас на песке нарисует свой дом. Дети в планшете с песком рисуют дома.

Показывается клип «Город золотой».

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие во времени. Посмотрите какой красивый город у нас получился. А бутит ли наш город таким же красивым, чистым, зеленым зависит во многом от нас.



Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса «А ну-ка девочки…» для старшей группы.

Воспитатель: Бондарчук Алла Станиславовна

Возраст: старший дошкольный.

Интеграция образовательных областей: « Художественно - эстетическое развитие», « Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Музыкальное развитие».

Культурная практика: театральная, музыкально – игровая, коммуникативная

Оборудование: ноутбук, электронное пианино, микрофон, колонки, декорации, приглашения для гостей.

Персонажи: Ведущий в бальном платье, куклы.

Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.

Ход конкурса.

Под музыку «Весенняя капель» входят дети (девочки с куклами в руках) и исполняют песню.

Ведущий: Весенний бал открыт!

Пока девочки готовятся к конкурсу: делают прически, наряжаются; мальчики порадуют нас весенними стихами. (Девочки сажают кукол и уходят за ширму).

1 мальчик.

Что такое счастье? Таким простым вопросом

Пожалуй, задавался не один философ.

А на самом деле счастье – это просто!

Начинается оно с полуметра роста.

2 мальчик.

 Счастье – это пяточки босиком по полу…

Градусник под мышкой, слезы и уколы…

Ссадины и раны. Синяки на лбу…

Это постоянное «Что» да «Почему? »…

Брызги по всей ванной, пена на полу…

Кукольный театр, утренник в саду…

Что такое счастье? Каждый вам ответит;

Оно есть у всякого, у кого есть дети!

3 мальчик.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

4 мальчик.

Кап да кап, и не до сна,

Постучалась к нам весна.

Зазвенел ручей игриво.

Вышел ёжик: «Что за диво!

Хватит зверям нам скучать,

Уж весну пора встречать!»

5 мальчик.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

6 мальчик.

Гости все уже расселись,

Но куда девчонки делись?

7 мальчик.

Где же можно прохлаждаться?

Сколько можно тут их ждать?

6 мальчик.

Я отказываюсь дальше

Этот праздник продолжать!

8 мальчик.

Ой, друзья, ведь мы забыли, 

Что этот праздник и для них!

Мы ж не так их пригласили,

Ждут девчонки слов других!

Самых лучших, самых милых, 

Самых добрых и красивых 

Мы девчонок приглашаем!

Их торжественно встречаем!

Под музыку выходят девочки на подиум показывая свои платья и прически.

Ведущий.

Ножницы возьмем у мамы

Подстригаться будем сами

Срежем волосы с макушки

Оголим немножко ушки.

Вот мы и готовы к проведению конкурса! Но сначала я возьму у вас экспресс-интервью.

Вопросы интервью:

  1. Представьтесь.
  2. Кто делает прически? А кто вам сделал прическу?
  3. Куда можно пойти с этой прической?
  4. Кто придумывает одежду?
  5. А кто ее шьет?
  6. Почему вы одели эти платья?

Девочки приглашают мальчиков на танец!

Дети танцуют парный танец «Я сегодня увидала, что на улице весна…»

Ведущий.

Весна дарит нам хорошее настроение. Мы тоже приготовили частушки к нашему празднику.

1 Ребенок

Начинаем петь частушки

Просим не смеяться

Тут народа очень много,

Можем растеряться.

2 Ребенок

Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботиночках,

Все девчата говорят,

Что я как картиночка!

3 Ребенок

В группе девочки у нас -

Умницы, красавицы!

И признаться, нам, мальчишкам,

Это очень нравится!

4 Ребенок

. Я в уборке тоже рада

Принимать участие.

Перебью я всю посуду-

Пусть все будут счастливы!

5 Ребенок

Симпатичные всегда:

Хвостики, косички…

Мы за них, бывает, дернем,

Простите, по привычке!

6 Ребенок

Как сидел я на рябине,

Меня кошки теребили,

Маленьки котяточки,

Царапали за пяточки.

7 Ребенок

Мы частушки вам пропели,

Веселили как могли!

И теперь мы Вас попросим,

Чтоб похлопали сейчас.

Дети поют песню «Веснушки».

Ведущий.

А так как мы все с удовольствием играем, то поиграем и сейчас. Музыкальная игра на ускорение «Самолеты».

8 Ребенок

Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки

На полях – грачей цепочки,

- Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада

- Куст сирени у ограды.

9 Ребенок

Весна с улыбкой шлет привет

Проснувшейся природе;

Всё после зимних бурь и бед

Вздохнуло на свободе.

Бессильно зляся и ворча,

Зима, старуха злая,

Бежит, от жаркого луча

Под солнышком сгорая.

Танец с тканью исполняют 4 ребенка «Хозяйка весна».

Ведущий.

Какой русский праздник обходился без хоровода? Вот и сейчас звучит музыка приглашая нас на танец!

Дети танцуют хоровод под русскую народную музыку «Весенняя закличка».

10 Ребенок

Праздник наш уже кончаем

Что же нам еще сказать

Разрешите на прощанье

Всем здоровья пожелать

Не болейте, не старейте

Не сердитесь никогда

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

11 Ребенок

Вам радость доставить

Мы очень старались.

Ах, если б вы знали,

Как мы волновались!

Все наши стихи,

Что здесь прозвучали,

Для вас мы с огромной

Любовью читали.

12 Ребенок

Хотелось нам, чтоб задорные песни

Наш сделали праздник еще интересней.

Здоровья и счастья мы все вам желаем.

С началом весны мы всех поздравляем!

Звучит вальс Е. Доги, девочки танцуют под эту музыку.

Предоставляется слово жюри конкурса.

Председатель жюри благодарит всех участников праздника; награждает конкурсанток памятными подарками.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке». (2 мл. группа).

Воспитатель: Бондарчук А.С.

Тематическая неделя: Дикие и домашние животные.

Цель: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.
Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное рразвитие.

Задачи: 

Обучающие: – Закреплять умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); продолжить учить произносить звукосочетания; закрепить знания о диких и домашних животных, их отличительные особенности.

Развивающие: – Продолжить развивать артикуляционный аппарат; развивать связную речь детей.

- Учить строить ролевой диалог, уметь согласовывать свои действия с действиями других героев, обогащать словарный запас детей.

- Развивать творческое воображение, эмоции и чувства.

Воспитательные: – Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствоввать развитию разговорного общения; в ходе занятия поощрять активность, любознательность.

- Воспитывать доброжелательность друг к другу, интерес и любовь к театрализованным играм; создавать радостное настроение.

- Словарная работа: произношение звуков: ч, ш, с, з; звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.

Методические приемы: показ, чтение, объяснение.

Материал и оборудование: письмо в конверте, игрушки (кошка, собака, корова, заяц, волк, медведь), изображение леса, символы, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение, мнемотаблица «Репка».

Предварительная работа: Пальчиковая гимнастика “Пошли пальчики гулять”, познавательные беседы, этюд на имитацию (музыка дождя и грома).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем нашим гостям: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом.

- Доброе утро.

- Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять»

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять

Третьи пальчики - бегом,

А четвертые - пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Скажите, в чем находится письмо?

- В конверте.

- Правильно, молодцы. Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.

"Здравствуйте, мои дорогие ребятки. Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Мне бы так хотелось, чтобы вы ему помогли"

- Поможем?

- Да.

- Поедим к бабушке в гости.

- Да.

- А на чем мы поедим?

- На поезде.

- Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем?

- Да!!

- слон большой, а собачка - маленькая,

- летом тепло, а зимой - холодно

- я высокая, а София - низкая

- мама молодая, а дедушка - старенький

- дорога широкая, а тропинка - узкая

- кресло мягкое, а стул - жесткий

- днем светло, а ночью - темно

- зимой холодно, а летом - жарко (дети по очереди становятся в паровозик)

- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился!

- Поезд отправляется (ч-ч-ч)

- Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

- Выпускаем пар (с-с-с)

- Тормозим (з-з-з)

- Вот ребята мы и приехали на полянку- Ребята, смотрите на поляне много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем, какие животные заблудились.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей.

- Кошка.

- Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).

- Давайте ласково назовем кошку.

- Кошечка, кисонька.

- А что любит делать кошка?

- Ловить мышей, она лакает молоко, мурлычет, царапается, играет

- А какая кошка?

- Мягкая, пушиста.

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога?

- Корова.

- Давайте ласково назовем корову

- Коровка, коровушка.

- Как мычит корова (Му-му)

- А что она делает?

- Пасется.

- А что дает корова?

- Молоко.

3. Это домашнее животное, которое охраняет дом?

- Собака.

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает?

- Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом.

- Как она гавкает? (Гав-гав).

- Ребята, как можно одним словом назвать этих животных?

- Домашние.

- А почему домашние?

- Потому что они живут дома.

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний?

- Зайчик.

- А почему он лишний? Где он живет?

- Он дикое животное, живет в лесу.

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

- Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.

- Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабка: Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Спасибо вам большое. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).

Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Вот вам мое угощение.

- Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад.

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?

- У дедушки и бабушки.

- А что мы у них делали?

- Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли

- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”.

Литература:

Елисеева Л. Н. Хрестоматия для маленьких

Макшанцева Е. Д. Детские забавы: кн. Для воспитателя муз. Руководителя детского сада

Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации.

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая  младшая группа/авт. -сост. О. П. Власенко.

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech89.htm



Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной сказки для детского сада «Муха - Цокотуха» для детей 3-4 года

Постановка: Бондарчук А.С.

Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.

Интеграция образовательных областей: « Художественно - эстетическое развитие», « Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Музыкальное развитие».

Культурная практика: театральная, музыкально – игровая, коммуникативная

Оборудование: ноутбук, колонки, самовар, цветы, домик, стол, декорации, костюмы.

Герои сказки: ведущий, муха, тараканы, пчёлы, бабочки, кузнечик, божья коровка, светлячок, паук, комар. Роли исполняют дети.

Задачи:

-развивать умение действовать согласованно;

-развивать зрительное и слуховое внимание, память, речь детей.

-воспитывать нравственные качества: доброта, взаимопонимание.

 - совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Ход театрализованной сказки

Ребенок : Сказка, сказка прибаутка

Рассказать её не шутка!

Называется же сказка

Все: Муха - Цокотуха!

Ведущий.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

(Под музыку выходит Муха,

идёт и находит «денежку»).

Муха: (останавливается, видит монетку, удивляется)

Ах, смотрите, там что-то лежит

И на солнышке ярко блестит.

Подойду поближе, посмотрю внимательно,

Это же монетка! Ах, как замечательно!

А пойду я на базар, и куплю там самовар.

Потом что, день рожденья

Буду нынче отмечать,

Всех букашек-таракашек

Сладким чаем угощать.

Ведущий: Узнали лесные букашки о празднике – дне рождения Мухи,

и полетели к ней поздравлять ее с этим прекрасным днем.

(Под песню «Пчелки» вылетают Пчелы и поют песню «Пчела»)

Пчелки: Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я со всех родных лугов

Принесла тебе цветов.

Под музыку "Тараканы" выходят Тараканы с маракасами, танцуют

танец обходят зал и останавливаются возле Мухи.

Тараканы: Ш-ш-у... Ш-ш-у...

Вот вам цветочки!

Ш-ш-у.. Собрали мы их на лужаечке.

Муха - Цокотуха:

Спасибо, букет красивый!

Проходите, тараканы я вас чаем угощу.

Под музыку "Бабочки" выходят Бабочки с цветами, танцуют танец.

Бабочки:

Бабочка 1: Мы Бабочки-шалуньи,

Веселые летуньи.

Летаем по полям,

По рощам и лугам.

Бабочка 2: Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

Бабочки (хором): Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои».

К домику подходят Кузнечики, Божья Коровка, светлячок.

Кузнечик:

Мы кузнечики и значит,

Без забот и без хлопот

День и ночь по полю скачем –

Путешествуем весь год.

Божья Коровка:

А я, Божья коровка,

Чёрная головка,

Спинка в горошину -

Гостья хорошая!

Ты прими эти сапожки

Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать

Звучит музыка светлячка

Светлячок: Я светлячок!

Вам помогаю

И поляну освещаю….

Ведущий: Будет, будет мошкара,

веселиться до утра!

Все: Нынче Муха - Цокотуха –именинница!

Хоровод танцуют все участники спектакля (под музыку «Каравай»).

Выходит паук под музыку «Паук» и пугает всех насекомых.

Паук:

Я злой паучище, длинные ручищи!

Я за Мухой пришел, Цокотухой пришел!

Меня к чаю не позвали,

Самовар не показали.

Я вам это не прощу,

Тебя, Муха, утащу!

Муха-Цокотуха:

Дорогие гости, помогите,

Паука-злодея прогоните!

И кормила я вас и поила я вас

Не оставьте меня в мой последний час

Паук: Ха-ха-ха, не шучу,

Ноги, руки скручу!

Я не только Мух ем,

Я и Пчел, и Комаров –

Всех попробовать готов!

Ведущий: А бедная муха с пауком сражается,

Муха криком кричит, надрывается,

А злодей молчит, ухмыляется.

Но кто это спешит на помощь?

Вдруг откуда-то летит маленький комарик,

И в руках его горит маленький фонарик.

Появляется комар под музыку «Комар».

Комар:

Я комар-храбрец,

Удалой молодец.

Где паук, где злодей?

Не боюсь его сетей.

Паука я не боюсь,

С пауком сейчас сражусь!

Комар: А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

(Паук тихонько подходит к Мухе – Цокотухе и просит прощенье)

Паук: Я прошу меня простить и оставить погостить

Я не буду вас пугать

И не буду обижать

Ведь от вашей доброты я добрею….

Муха-Цокотуха: Так и быть прощу тебя

Ведь сегодня день рождения у меня!

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Танец под музыку «Я с комариком плясала…»