"Профессиональный рост педагога в формировании и развитии инклюзивной практики в условиях образовательной организации"

Захарова Галина Юрьевна

Выступление – мастер-класс педагога-психолога на Интерактивной площадке в ИРО Кировской области/ 21.11.19 г.: из опыта работы РИП (рагиональной инновационной площадки) ""

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

21.11.2019 г. «Профессиональный рост педагога в формировании и развитии инклюзивной практики в условиях образовательной организации» Директор школы Ч***а Н***я А***а Педагог-психолог Захарова Галина Юрьевна Координатор проекта: К***а И***а А***а, кандидат педагогических наук, Почётный работник общего образования РФ, заведующая кафедрой специального (коррекционного) и инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»

Слайд 2

Региональная инновационная площадка Тема: «Выстраивание системы инклюзивного образования в условиях городского округа ЗАТО Первомайский » ЦЕЛЬ: через соорганизацию ресурсов муниципальной системы образования городского округа ЗАТО Первомайский создать условия для качественного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 3

Д/с «Улыбка» МКОУ СОШ Д/с «Золотые зёрнышки» Д/с «Теремок» Детская школа искусств

Слайд 4

Задачи проекта Разработка нормативно-правовых документов на муниципальном уровне и на уровне образовательных организаций по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для реализации ФГОС для детей с ОВЗ через финансово-экономические механизмы, необходимые для укрепления материально-технической базы образовательных организаций и формирования фонда оплаты труда. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников образовательных организаций для качественного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Разработка перспективного муниципального плана повышения профессиональной компетентности педагогов ЗАТО Первомайский по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Создание современной материально-технической базы (условий) в соответствии с ФГОС ОВЗ для разных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. Создать условия для оперативного информационно-методического обеспечения введения ФГОС для детей с ОВЗ на территории ЗАТО Первомайский через работу с родителями, общественностью и социальными партнёрами.

Слайд 5

Причины снижения активности педагогов наличие эмоционального выгорания, личной неуверенности педагогов наличие профессиональной неуверенности, отсутствие или недостаток специальных знаний об особенностях детей разных категорий ОВЗ отсутствие или слабость мотивации, туманное представлении о целях, миссии, результатах инклюзивной практики повышение нагрузки при прежнем материальном вознаграждении увеличение требований к современной организации образовательного процесса при сохранении традиционной классно-урочной системы, проблемы оценивания результатов освоения материала по предметам детей с ОВЗ

Слайд 6

« В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д . Ушинский

Слайд 8

«Неважно, как Вы понимаете ИНКЛЮЗИЮ, важно начать этот процесс» Гэри Банч

Слайд 9

педагог в инклюзивном образовании

Слайд 11

«Зона страха» Сказка «О ТОМ, КАК…» 1.Страх перед новым, неизвестным 4.Счастье от успешного результата 2.Злость на себя, мотивация действием 3.Радость после действий

Слайд 12

Выразите своё согласие – несогласие с фразой Без изменения в людях невозможно делать ИНКЛЮЗИЮ

Слайд 13

Выразите своё согласие – несогласие с фразой «Я 20 лет работаю в школе. И только эти дети помогли мне понять, что все дети разные» Педагог инклюзивной практики

Слайд 14

Выразите своё согласие – несогласие с фразой Берите самого сложного и тогда вы научитесь работать с остальными!

Слайд 16

Портрет педагога инклюзивной практики Прогрессивно мыслящий Открытый к изменениям Не боящийся рисковать Умеющий отстаивать свою позицию Умеющий думать о детях (не только какой-то одной категории) Понимающий роль родителей детей, их права и возможности …………………………….

Слайд 17

Тема выступлений и публикаций Сроки Муниципальный уровень Итоги введения инклюзивного образования в МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский (Захарова Г.Ю) Август 2018 Окружной уровень Организация психолого-педагогической поддержки родителей с учётом возрастных категорий несовершеннолетних / видеоконференция (Захарова Г.Ю) Октябрь 2018 Представление опыта работы школы «Инклюзивное образование: от теории к практике »/ ( Захарова Г.Ю) Март 2019 Представление опыта работы РИП «Выстраивание системы инклюзивного образования на территории городского округа ЗАТО Первомайский» / пленарное заседание (Ш***а В.А., Захарова Г.Ю.) Ноябрь 2019 Региональный уровень Из опыта работы ОО по научно-методическому и кадровому обеспечению введения ФГОС ОВЗ ( Ч***а Н.А.) Апрель 2018 Обеспечение прав обучающихся с ОВЗ на образование в общеобразовательной школе ( Ш***а В.А.) Октябрь 2018 Публикация «Повышение психологической готовности педагогов как условие формирования и развития инклюзивной практики в образовательной организации» в научно-методическом журнале «Образование в Кировской области» - КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» - К***а И.А., Ч***а Н.А., Захарова Г.Ю. Декабрь 2018 Представление опыта работы школы в номинации «Инновационные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» (проект «Успех каждого ребенка») в рамках IX Областного образовательного форума «Открытость. Качество. Развитие» прошел Пятый фестиваль региональных инновационных площадок (Чащина Н.А.) Апрель 2019 Всероссийский уровень Повышение психологической готовности педагогов как условие формирования и развития инклюзивной практики в образовательной организации (Захарова Г.Ю) Июль-август 2018 Представление опыта работы школы по реализации ФГОС ОВЗ ( Ч***а Н.А., В***н И.А., Д***н С.В., К***а Л.В., Ж***а В.И.) Июль-август 2018 Международный уровень Участие в V международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность» ( Ч***а Н.А .) Октябрь 2019 Участие в он- лайн конференции сайта «Солнечный свет» в секции Перспективы инклюзивного образования в условиях современной школы» с темой: «Инклюзивная культура в подростковой и педагогической среде образовательной организации: сравнительный анализ результатов социологического опроса» , публикации в электронных СМИ «Продлёнка», «Социальная сеть работников образования» - Захарова Г.Ю. Август 2019

Слайд 18

Открытые уроки Окружной уровень, 19.03.19 г. Региональный уровень, 27.02.19 Класс Учитель Предмет Тема 7-а В***н И.А. География Особенности природы Евразии 8-б Л***а Л.А. Химия Характеристика химических элементов по положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева 7-а С***а И.С. Информатика Визуализация информации в текстовых документах 9-а Я***ц И.В. Физика Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов альфа-, бета- и гамма- излучения 8-а А***а Л.М. История Россия в эпоху преобразований Петра I Класс Учитель Предмет Тема 1-б Т***а О.А. Русский язык Правописание звонких и глухих согласных на конце слова 1-в Б***а Н.А. Русский язык Правописание звонких и глухих согласных на конце слова 3-в Ж***а В.И. Русский язык Изменение имен прилагательных по родам 4-а Г***а Э.А. Математика Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями 4-б Б***а Л.В. Литературное чтение М.М. Пришвин «Выскочка»

Слайд 19

« Я верю в инклюзию в России… Верю, потому что знаю насколько мы творческие люди. Верю, потому что знаю, насколько мы умеем понимать жизнь. Верю, потому что знаю, как мы умеем преодолевать те условия, в которых находимся….» Алёхина С.В.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!