Опыт организации и контроля защиты курсовых работ студентов

Миронова Светлана Геннадиевна

Выступление с показом презентации на заседании Школы педагогического мастерства - 02.03.2016 год.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт организации и контроля защиты курсовых работ студентов Автор: Миронова Светлана Геннадиевна, преподаватель психологии

Слайд 2

Курсовая работа — задание, которое выполняется студентами высших и средне-специальных учебных заведений в определённый срок и по определённым требованиям. Курсовая работа должна представлять собой последовательное, четкое, логичное и грамотное изложение состояния проблемы.

Слайд 3

Виды курсовой работы: Расчётно-графическая. Как правило — распространённый вид курсовой. В её состав входит: выполненное задание и пояснительная записка к решению. Работа рассчитана на закрепление и применение полученных навыков в процессе учёбы. Научно-исследовательская. Самый сложный вид курсовой. В процессе выполнения работы студент выполняет два типа операций. Применение полученных знаний, поиск и исследование темы. Работа рассчитана на инициативу студента. Отчётная. В основном, работа, которая не требует приложения значительных усилий в процессе выполнения. После пройденного материала или отработки практики, студент делает отчёт в виде курсовой.

Слайд 4

Содержание курсовой работы: Курсовая работа , как правило, включает теоретическую часть — изложение позиций и подходов, сложившихся в науке по данному вопросу, и аналитическую (практическую часть) — содержащую анализ проблемы на примере конкретной ситуации. Курсовая работа в обязательном порядке содержит оглавление (содержание), введение, теоретический( ие ) раздел(ы), практический( ие ) раздел(ы), иногда проектную часть , в которой студент отражает проект решения рассматриваемой проблемы, заключение, список литературы, и приложения по необходимости. Объем курсовой работы может варьироваться .

Слайд 5

Курсовая работа представляет собой следующую структуру: Введение. Во введении автор обосновывает актуальность выбранной темы. Здесь же формулируется цель работы, задачи, которые необходимо решить в ходе ее выполнения, объект и предмет исследования, гипотеза, обеспечение достоверности результатов исследования, обосновывается выбор методов.

Слайд 6

Структура введения: Актуальность темы исследования – важным здесь является краткое обоснование данной проблемы. Цель исследования – это краткое изложение основной мысли вашего научного исследования. Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта. Гипотеза – это научное предположение, представленное в развернутой форме. Задачи исследования – описание их решения должно строго соответствовать главам курсовой работы.

Слайд 7

Теоретическая часть Теоретическая часть представляет собой первую главу курсовой работы, и может включать в себя 2-3 параграфа. Здесь рассматривается современное состояние проблемы. В работе должны быть представлены взгляды на проблему не только отечественных, но и зарубежных авторов. Студент должен продемонстрировать умение анализировать литературу (в том числе и первоисточники), способность увидеть суть проблемы. Ссылки на первоисточники являются обязательными.

Слайд 8

Заключение Заключение , несмотря на его краткость ( 2 стр .), является наряду с основной частью, важнейшим разделом работы. Здесь подводятся итоги работы (степень достижения цели, решения задач, подтверждение гипотезы и т.п.). Здесь также могут быть намечены пути продолжения исследований и разработок . Литература . Список использованных источников должен включать не менее 20 наименований. Приложение . В приложении могут приводиться бланки методик, программы коррекции, различные изображения.

Слайд 9

Защита курсовой работы : Речь защиты включает в себя краткое изложение основной мысли выбранной темы исследования. Объем – 1,5 – 2 страницы. В ремя доклада – 5 минут. По окончанию доклада приветствуются вопросы докладчику. П риоритетным фактором является: достижение понимания смысла излагаемого материала, обмен информацией, э мпатия между участниками дискуссии.

Слайд 10

Спасибо за внимание