Дневник ПМ 03.
Методические материалы по практике в условиях дистанционного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_pm_03._1.docx | 249.42 КБ |
Предварительный просмотр:
- Цели и задачи педагогической практики
В процессе практики должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственность за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологии.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма , обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий,
экскурсий, наблюдений; - составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
- организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным
разделам программы; - организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы,
общественными явлениями, транспортом и т.п.; - организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;
- организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности
в обучении; - проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
- составления психолого-педагогической характеристики ребенка;
- наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;
- обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;
- осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);
оформления документации;
уметь:
- определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;
- формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;
- оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;
- использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;
- составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка;
- определять способы коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;
- выразительно читать литературные тексты; петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать;
- отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики;
- анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;
- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий;
- знать:
- основы организации обучения дошкольников;
- особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста;
- структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;
- теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях;
- особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах; приемы работы с одаренными детьми; способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
- основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;
- элементы музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе дошкольного образования, детскую художественную литературу;
- требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста;
- диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников;
- требования к составлению психолого - педагогической характеристики ребенка;
- педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений;
- виды документации, требования к ее оформлению;
- особенности и методику речевого развития детей;
- развитие элементарных математических и естественнонаучных представлений;
Права и обязанности
студентов – практикантов
Студент во время производственной практики обязан:
1.Подчинятся правилам внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, распоряжениям администрации и руководителя практики.
2. Своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные планом производственной практики.
3.Выполнять требования, предъявляемые к внешнему виду педагога.
4.Участвовать в анализе всех видов воспитательно - образовательной деятельности.
5. Своевременно и аккуратно вести документацию.
6. Строго соблюдать правила и нормы охраны труда в образовательных учреждениях.
7. Согласовывать с руководителем практики содержание конспектов занятий, мероприятий.
Студент - практикант имеет право:
1.По всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к администрации образовательного учреждения и колледжа, руководителю практики;
2.Участвовать в работе заседаний, совещаний, педагогических советов, посещать учебные занятия и иные мероприятия (по согласованию);
3.Пользоваться библиотекой и кабинетами ДОУ, находящимися в них учебно-методическими материалами;
4. Получать методические консультации у руководителя практики;
5. Вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и организации производственной практики.
Отчетная документация
1. Дневник производственной практики.
2. Характеристика воспитателя с итоговой оценкой.
3. Отчет студента по итогам практики.
4. Презентация.
День первый
Дата_____________
Паспорт дошкольного образовательного учреждения
«________________________»
Задачи общеобразовательной программы
__________________________________________________возрастной группы
Режим дня
Режимный момент | Возрастная группа ____________________________ | ||
длительность | начало | окончание | |
Список детей_________________________ группы
№ | Фамилия, имя |
Сетка НОД на 1 неделю
День недели | Время | Первая половина дня | Вторая половина дня |
Понедельник Дата: | |||
Вторник Дата: | |||
Среда Дата: | |||
Четверг Дата: | |||
Пятница Дата: |
Сетка НОД на 2 неделю
Тема недели:___________________________________________________________
День недели | Время | Первая половина дня | Вторая половина дня |
Понедельник Дата: | |||
Вторник Дата: | |||
Среда Дата: | |||
Четверг Дата: | |||
Пятница Дата: |
Сетка НОД на 3 неделю
День недели | Время | Первая половина дня | Вторая половина дня |
Понедельник Дата: | |||
Вторник Дата: | |||
Среда Дата: | |||
Четверг Дата: | |||
Пятница Дата: |
Комплекс утренней гимнастики
Тема:____________________________________________________________
Цель:____________________________________________________________
Задачи:
Образовательные:_________________________________________________
Оздоровительные:_________________________________________________
Воспитательные:__________________________________________________
Материалы и оборудование:_______________________________________________________________________________________________________________________
Этап, методы, приемы | Деятельность инструктора | Деятельность детей | Дозировка |
1. Организационно-мотивационный | |||
2. Основной | |||
3. Заключительный |
Комплекс корригирующей гимнастики
после дневного сна
Тема:____________________________________________________________
Цель:____________________________________________________________
Задачи:
Образовательные:_________________________________________________
Оздоровительные:_________________________________________________
Воспитательные:__________________________________________________
Материалы и оборудование:_______________________________________________________________________________________________________________________
Методы, приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Длительность/количество повторов |
1. Пробуждение под медленную музыку 2. Потягивания. 3. Самомасссаж лица, рук. 4. Упражнения лежа в кровати. 5. Упражнения сидя в кровати. 6. Упражнения на прикроватном коврике 7. Ходьба по гимнастическим дорожкам. 6. Ходьба по предотвращению косолапия и плоскостопия. 7.ОРУ с предметом 8. Гигиенические процедуры. |
ЗАПРЕЩЕНЫ!!!! Резкие движения, повороты туловищем, подскоки, прыжки, наклоны, покачивания, ходьба по массажным коврикам на носках.
Календарный тематический план на первую и вторую половину дня
День третий.
Дата____________________
Тема недели_________________________________________________________________________
Первая половина дня/ время | Вид деятельности | Цель проведения | Краткое содержание | Оборудование и материалы | Индивидуальная работа |
Вторая половина дня/ время | Вид деятельности | Цель проведения | Краткое содержание | Оборудование и материалы | Индивидуальная работа |
Технологическая карта занятия
Образовательные области:
Основная_____________________________
Интеграция образовательных областей___________________________________________
Тема занятия:
Возрастная группа:
Цель занятия:
Задачи занятия:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Дополнительные задачи:
Словарная работа:
Планируемый результат занятия:
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование:
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | |||||
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | |||||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | |||||
2.3. | Этап практического решения проблемы | |||||
3. | Заключительный этап |
Анализ занятия:
Раздел программы:
«Развитие речи»/Обучение грамоте/ Сенсорное воспитание/ФЭМП/Ознакомление с окружающим миром/Экология»
Ф.И.О._______________________________________________________________________________
Дата____________________ Группа____________________ Время________________________
№ | Ключевые моменты | Пояснения |
1 | Целеполагание | |
Соответствие целей, задач и содержания занятий требованиям программы. | ||
Соответствие цели с конечным результатом | ||
Реализованы ли образовательные задачи? | ||
Реализованы ли развивающие задачи? | ||
Реализованы ли воспитательные задачи? | ||
Учитывались ли возрастные и индивидуальные возможности детей? | ||
2 | Анализ условий для проведения занятия | |
Гигиенические условия (время начала занятия, расстановка и подбор по росту мебели, освещение, влажная уборка и проветривание до занятия). | ||
Оборудование занятия (наличие необходимого наглядного материала, пособий, игрушек, технических средств обучения). | ||
Соблюдение техники безопасности. | ||
3 | Анализ деятельности воспитателя в ходе занятия | |
Соблюдение структуры занятия/этапов | ||
Организация занятия (время, приемы активизации деятельности детей на занятии – наглядность, беседа, показ, вопросы проблемного характера, использование игровых ситуаций, художественного слова, музыки и т.п.). | ||
Осуществление индивидуального подхода к детям (учет знаний детей, их творческих способностей, интересов и т.д.). | ||
Психолого-эмоциональный фон занятия (настрой на активную деятельность, культура речи воспитателя, внешний вид воспитателя и детей ит.п.). | ||
Соблюдалась ли смена разных видов деятельности? | ||
Какие наглядности были изготовлены своими руками? | ||
Наличие презентации, интерактивной игры, интерактивных заданий? | ||
Использовалась ли музыка, звуки? | ||
4 | Анализ деятельности детей на занятии | |
Заинтересованность детей. | ||
Умение подчиняться определенным требованиям, правилам поведения во время занятия. | ||
Умение работать самостоятельно (без показа взрослых и подсказки). | ||
Устойчивость внимания детей и сосредоточенность при выполнении заданий (причины). | ||
Творческие проявления детей в процессе занятий. | ||
Активность детей на протяжении всего занятия (причины). | ||
Анализ продуктов деятельности детей (рисунок, лепные работы, рассказы, стихи, сочиненные песенки и т.д.). Следует соотнести свою оценку деятельности детей с мнением воспитателя. | ||
ОЦЕНКА ВОСПИТАТЕЛЯ: | ||
ОЦЕНКА МЕТОДИСТА: |
Календарный тематический план на первую и вторую половину дня
День четвертый.
Дата____________________
Тема недели_________________________________________________________________________
Первая половина дня/ время | Вид деятельности | Цель проведения | Краткое содержание | Оборудование и материалы | Индивидуальная работа |
Вторая половина дня/ время | Вид деятельности | Цель проведения | Краткое содержание | Оборудование и материалы | Индивидуальная работа |
Технологическая карта занятия
Образовательные области:
Основная_____________________________
Интеграция образовательных областей___________________________________________
Тема занятия:
Возрастная группа:
Цель занятия:
Задачи занятия:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Дополнительные задачи:
Словарная работа:
Планируемый результат занятия:
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование:
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | |||||
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | |||||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | |||||
2.3. | Этап практического решения проблемы | |||||
3. | Заключительный этап |
Анализ занятия:
Раздел программы:
«Развитие речи»/Обучение грамоте/ Сенсорное воспитание/ФЭМП/Ознакомление с окружающим миром/Экология»
Ф.И.О._______________________________________________________________________________
Дата____________________ Группа____________________ Время________________________
№ | Ключевые моменты | Пояснения |
1 | Целеполагание | |
Соответствие целей, задач и содержания занятий требованиям программы. | ||
Соответствие цели с конечным результатом | ||
Реализованы ли образовательные задачи? | ||
Реализованы ли развивающие задачи? | ||
Реализованы ли воспитательные задачи? | ||
Учитывались ли возрастные и индивидуальные возможности детей? | ||
2 | Анализ условий для проведения занятия | |
Гигиенические условия (время начала занятия, расстановка и подбор по росту мебели, освещение, влажная уборка и проветривание до занятия). | ||
Оборудование занятия (наличие необходимого наглядного материала, пособий, игрушек, технических средств обучения). | ||
Соблюдение техники безопасности. | ||
3 | Анализ деятельности воспитателя в ходе занятия | |
Соблюдение структуры занятия/этапов | ||
Организация занятия (время, приемы активизации деятельности детей на занятии – наглядность, беседа, показ, вопросы проблемного характера, использование игровых ситуаций, художественного слова, музыки и т.п.). | ||
Осуществление индивидуального подхода к детям (учет знаний детей, их творческих способностей, интересов и т.д.). | ||
Психолого-эмоциональный фон занятия (настрой на активную деятельность, культура речи воспитателя, внешний вид воспитателя и детей ит.п.). | ||
Соблюдалась ли смена разных видов деятельности? | ||
Какие наглядности были изготовлены своими руками? | ||
Наличие презентации, интерактивной игры, интерактивных заданий? | ||
Использовалась ли музыка, звуки? | ||
4 | Анализ деятельности детей на занятии | |
Заинтересованность детей. | ||
Умение подчиняться определенным требованиям, правилам поведения во время занятия. | ||
Умение работать самостоятельно (без показа взрослых и подсказки). | ||
Устойчивость внимания детей и сосредоточенность при выполнении заданий (причины). | ||
Творческие проявления детей в процессе занятий. | ||
Активность детей на протяжении всего занятия (причины). | ||
Анализ продуктов деятельности детей (рисунок, лепные работы, рассказы, стихи, сочиненные песенки и т.д.). Следует соотнести свою оценку деятельности детей с мнением воспитателя. | ||
ОЦЕНКА ВОСПИТАТЕЛЯ: | ||
ОЦЕНКА МЕТОДИСТА: |
Календарный тематический план на первую и вторую половину дня
День пятый.
Дата____________________
Тема недели_________________________________________________________________________
Первая половина дня/ время | Вид деятельности | Цель проведения | Краткое содержание | Оборудование и материалы | Индивидуальная работа |
Вторая половина дня/ время | Вид деятельности | Цель проведения | Краткое содержание | Оборудование и материалы | Индивидуальная работа |
Технологическая карта занятия
Образовательные области:
Основная_____________________________
Интеграция образовательных областей___________________________________________
Тема занятия:
Возрастная группа:
Цель занятия:
Задачи занятия:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Дополнительные задачи:
Словарная работа:
Планируемый результат занятия:
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование:
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | |||||
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | |||||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | |||||
2.3. | Этап практического решения проблемы | |||||
3. | Заключительный этап |
Анализ занятия:
Раздел программы:
«Развитие речи»/Обучение грамоте/ Сенсорное воспитание/ФЭМП/Ознакомление с окружающим миром/Экология»
Ф.И.О._______________________________________________________________________________
Дата____________________ Группа____________________ Время________________________
№ | Ключевые моменты | Пояснения |
1 | Целеполагание | |
Соответствие целей, задач и содержания занятий требованиям программы. | ||
Соответствие цели с конечным результатом | ||
Реализованы ли образовательные задачи? | ||
Реализованы ли развивающие задачи? | ||
Реализованы ли воспитательные задачи? | ||
Учитывались ли возрастные и индивидуальные возможности детей? | ||
2 | Анализ условий для проведения занятия | |
Гигиенические условия (время начала занятия, расстановка и подбор по росту мебели, освещение, влажная уборка и проветривание до занятия). | ||
Оборудование занятия (наличие необходимого наглядного материала, пособий, игрушек, технических средств обучения). | ||
Соблюдение техники безопасности. | ||
3 | Анализ деятельности воспитателя в ходе занятия | |
Соблюдение структуры занятия/этапов | ||
Организация занятия (время, приемы активизации деятельности детей на занятии – наглядность, беседа, показ, вопросы проблемного характера, использование игровых ситуаций, художественного слова, музыки и т.п.). | ||
Осуществление индивидуального подхода к детям (учет знаний детей, их творческих способностей, интересов и т.д.). | ||
Психолого-эмоциональный фон занятия (настрой на активную деятельность, культура речи воспитателя, внешний вид воспитателя и детей ит.п.). | ||
Соблюдалась ли смена разных видов деятельности? | ||
Какие наглядности были изготовлены своими руками? | ||
Наличие презентации, интерактивной игры, интерактивных заданий? | ||
Использовалась ли музыка, звуки? | ||
4 | Анализ деятельности детей на занятии | |
Заинтересованность детей. | ||
Умение подчиняться определенным требованиям, правилам поведения во время занятия. | ||
Умение работать самостоятельно (без показа взрослых и подсказки). | ||
Устойчивость внимания детей и сосредоточенность при выполнении заданий (причины). | ||
Творческие проявления детей в процессе занятий. | ||
Активность детей на протяжении всего занятия (причины). | ||
Анализ продуктов деятельности детей (рисунок, лепные работы, рассказы, стихи, сочиненные песенки и т.д.). Следует соотнести свою оценку деятельности детей с мнением воспитателя. | ||
ОЦЕНКА ВОСПИТАТЕЛЯ: | ||
ОЦЕНКА МЕТОДИСТА: |
И ТАК НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПЛАНИРУЕТЕ
1 и 2 половина дня; занятие; анализ
ОТЧЕТ
ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 03.Организация обучения по основным образовательным программам дошкольного образования
Студент (ка) _____________________________________________________учебной группы по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» прошел (ла) производственную практику ПМ 03. Организация обучения по основным образовательным программам дошкольного образования в период с ________2021 г. по ________2021 г.
В ходе практики реализованы следующие виды работ _1.____________________________________________________________________________2.____________________________________________________________________________3.____________________________________________________________________________4.____________________________________________________________________________5________________________________________________________________________________
При прохождении производственной практики я понял (а) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практика помогла мне __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В процессе практики я изготовила своими руками____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я создала интерактивные дидактические материалы_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
При выполнении задач практики самым трудным оказалось _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Особенно мне удалось __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Виды работ выполненные мною сверх нормы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Считаю (вывод), что мне удалось___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложения и рекомендации по организации практики:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«____» ______________ 2021 г.
Студент (ка) ФИО______________________________________________________________
Методист практики ___________/________________