Дневник ПМ 03.

Зайцева Ольга Евгеньевна

Методические материалы по практике в условиях дистанционного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_pm_03._1.docx249.42 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\СлавиаТех\Documents\Программы практик 2020\Дневник ПМ 03\Министерство образования и науки Забайкальского края ГАПОУ _Агинский педагогический колледж им.Базара Ринчино_.jpg

  1. Цели и задачи педагогической практики

                   В процессе практики должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе  и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственность за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологии.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма , обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением  регулирующих  ее правовых норм.

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс    и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь
практический опыт:

  • определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий,
    экскурсий, наблюдений;
  • составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных  воспитанников;
  • организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным
    разделам программы;
  • организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы,
    общественными явлениями, транспортом и т.п.;
  • организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;
  • организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности
    в обучении;
  • проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
  • составления психолого-педагогической характеристики ребенка;
  • наблюдения и анализа различных видов  занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;
  • обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;
  • осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);

оформления документации;

уметь:

  • определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;
  • формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;
  • оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;
  • использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;
  • составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка;
  • определять способы коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
  • использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;
  • выразительно читать литературные тексты; петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать;
  • отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики;
  • анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;
  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий;
  • знать:
  • основы организации обучения дошкольников;
  • особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста;
  • структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;
  • теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях;
  • особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах; приемы работы с одаренными детьми; способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
  • основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;
  • элементы музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе дошкольного образования, детскую художественную литературу;
  • требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста;
  • диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников;
  • требования к составлению психолого - педагогической характеристики ребенка;
  • педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений;
  • виды документации, требования к ее оформлению;
  • особенности и методику речевого развития детей;
  • развитие элементарных математических и естественнонаучных представлений;

Права и обязанности

студентов – практикантов

Студент во время производственной практики обязан:

1.Подчинятся правилам внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, распоряжениям администрации и руководителя практики.

2. Своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные планом производственной практики.

3.Выполнять требования, предъявляемые к внешнему виду педагога.

4.Участвовать в анализе всех видов воспитательно - образовательной деятельности.

5. Своевременно и аккуратно вести документацию.

6. Строго соблюдать правила и нормы охраны труда в образовательных учреждениях.

7. Согласовывать с руководителем практики содержание конспектов занятий, мероприятий.

Студент - практикант имеет право:

1.По всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к администрации образовательного учреждения и колледжа, руководителю практики;

2.Участвовать в работе заседаний, совещаний, педагогических советов, посещать учебные занятия и иные мероприятия (по согласованию);

3.Пользоваться библиотекой и кабинетами ДОУ, находящимися в них учебно-методическими материалами;

4. Получать методические консультации у руководителя практики;

5. Вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и организации производственной практики.

Отчетная документация

1. Дневник производственной практики.

2. Характеристика воспитателя с итоговой оценкой.

3. Отчет студента по итогам практики.

4. Презентация.

День первый

Дата_____________

Паспорт дошкольного образовательного  учреждения

«________________________»

Задачи общеобразовательной программы

__________________________________________________возрастной группы

Режим дня

Режимный момент

Возрастная группа

____________________________

длительность

начало

окончание

Список детей_________________________ группы

Фамилия, имя

Сетка НОД  на 1 неделю

День недели

Время

Первая половина дня

Вторая половина дня

Понедельник

Дата:

Вторник

Дата:

Среда

Дата:

Четверг

Дата:

Пятница

Дата:

Сетка НОД  на 2 неделю

Тема недели:___________________________________________________________

День недели

Время

Первая половина дня

Вторая половина дня

Понедельник

Дата:

Вторник

Дата:

Среда

Дата:

Четверг

Дата:

Пятница

Дата:

Сетка НОД  на 3 неделю

День недели

Время

Первая половина дня

Вторая половина дня

Понедельник

Дата:

Вторник

Дата:

Среда

Дата:

Четверг

Дата:

Пятница

Дата:

Комплекс утренней гимнастики

Тема:____________________________________________________________

Цель:____________________________________________________________

Задачи:

Образовательные:_________________________________________________

Оздоровительные:_________________________________________________

Воспитательные:__________________________________________________

Материалы и оборудование:_______________________________________________________________________________________________________________________

Этап, методы, приемы

Деятельность инструктора

Деятельность детей

Дозировка

1. Организационно-мотивационный

2. Основной

3. Заключительный

Комплекс корригирующей гимнастики

после дневного сна

Тема:____________________________________________________________

Цель:____________________________________________________________

Задачи:

Образовательные:_________________________________________________

Оздоровительные:_________________________________________________

Воспитательные:__________________________________________________

Материалы и оборудование:_______________________________________________________________________________________________________________________

Методы, приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Длительность/количество повторов

1. Пробуждение под медленную музыку

2. Потягивания.

3. Самомасссаж лица, рук.

4. Упражнения лежа в кровати.

5. Упражнения сидя в кровати.

6. Упражнения на прикроватном коврике

7. Ходьба по гимнастическим дорожкам.

6. Ходьба по предотвращению косолапия и плоскостопия.

7.ОРУ с предметом

8. Гигиенические процедуры.

ЗАПРЕЩЕНЫ!!!! Резкие движения, повороты туловищем, подскоки, прыжки, наклоны, покачивания, ходьба по массажным коврикам на носках.

Календарный тематический план на первую и вторую половину дня

День третий.

Дата____________________

Тема недели_________________________________________________________________________

Первая половина дня/ время

Вид деятельности

Цель проведения

Краткое содержание

Оборудование и материалы

Индивидуальная работа

Вторая половина дня/ время

Вид деятельности

Цель проведения

Краткое содержание

Оборудование и материалы

Индивидуальная работа

Технологическая карта занятия

Образовательные области:

Основная_____________________________

Интеграция образовательных областей___________________________________________

Тема занятия: 

Возрастная группа: 

Цель занятия: 

Задачи занятия:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Дополнительные задачи:

Словарная работа: 

Планируемый результат занятия:

Подготовительная работа: 

Материалы и оборудование:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

2.2.

Этап ознакомления с материалом

2.3.

Этап практического решения проблемы

3.

Заключительный этап

Анализ занятия:

Раздел программы:

 «Развитие речи»/Обучение грамоте/ Сенсорное воспитание/ФЭМП/Ознакомление с окружающим миром/Экология»

Ф.И.О._______________________________________________________________________________

Дата____________________     Группа____________________     Время________________________

Ключевые моменты

Пояснения

1

Целеполагание

Соответствие целей, задач и содержания занятий требованиям программы.

Соответствие цели с конечным результатом

Реализованы ли образовательные задачи?

Реализованы ли развивающие задачи?

Реализованы ли воспитательные задачи?

Учитывались ли возрастные и индивидуальные возможности детей?

2

Анализ условий для проведения занятия

Гигиенические условия (время начала занятия, расстановка и подбор по росту мебели, освещение, влажная уборка и проветривание до занятия).

Оборудование занятия (наличие необходимого наглядного материала, пособий, игрушек, технических средств обучения).

Соблюдение техники безопасности.

3

Анализ деятельности воспитателя в ходе занятия

Соблюдение структуры занятия/этапов

Организация занятия (время, приемы активизации деятельности детей на занятии – наглядность, беседа, показ, вопросы проблемного характера, использование игровых ситуаций, художественного слова, музыки и т.п.).

Осуществление индивидуального подхода к детям (учет знаний детей, их творческих способностей, интересов и т.д.).

Психолого-эмоциональный фон занятия (настрой на активную деятельность, культура речи воспитателя, внешний вид воспитателя и детей ит.п.).

Соблюдалась ли смена разных видов деятельности?

Какие наглядности были изготовлены своими руками?

Наличие презентации, интерактивной игры, интерактивных заданий?

Использовалась ли музыка, звуки?

4

Анализ деятельности детей на занятии

Заинтересованность детей.

Умение подчиняться определенным требованиям, правилам поведения во время занятия.

Умение работать самостоятельно (без показа взрослых и подсказки).

Устойчивость внимания детей и сосредоточенность при выполнении заданий (причины).

Творческие проявления детей в процессе занятий.

Активность детей на протяжении всего занятия (причины).

Анализ продуктов деятельности детей (рисунок, лепные работы, рассказы, стихи, сочиненные песенки и т.д.). Следует соотнести свою оценку деятельности детей с мнением воспитателя.

ОЦЕНКА ВОСПИТАТЕЛЯ:

ОЦЕНКА МЕТОДИСТА:

Календарный тематический план на первую и вторую половину дня

День четвертый.

Дата____________________

Тема недели_________________________________________________________________________

Первая половина дня/ время

Вид деятельности

Цель проведения

Краткое содержание

Оборудование и материалы

Индивидуальная работа

Вторая половина дня/ время

Вид деятельности

Цель проведения

Краткое содержание

Оборудование и материалы

Индивидуальная работа

Технологическая карта занятия

Образовательные области:

Основная_____________________________

Интеграция образовательных областей___________________________________________

Тема занятия: 

Возрастная группа: 

Цель занятия: 

Задачи занятия:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Дополнительные задачи:

Словарная работа: 

Планируемый результат занятия:

Подготовительная работа: 

Материалы и оборудование:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

2.2.

Этап ознакомления с материалом

2.3.

Этап практического решения проблемы

3.

Заключительный этап

Анализ занятия:

Раздел программы:

 «Развитие речи»/Обучение грамоте/ Сенсорное воспитание/ФЭМП/Ознакомление с окружающим миром/Экология»

Ф.И.О._______________________________________________________________________________

Дата____________________     Группа____________________     Время________________________

Ключевые моменты

Пояснения

1

Целеполагание

Соответствие целей, задач и содержания занятий требованиям программы.

Соответствие цели с конечным результатом

Реализованы ли образовательные задачи?

Реализованы ли развивающие задачи?

Реализованы ли воспитательные задачи?

Учитывались ли возрастные и индивидуальные возможности детей?

2

Анализ условий для проведения занятия

Гигиенические условия (время начала занятия, расстановка и подбор по росту мебели, освещение, влажная уборка и проветривание до занятия).

Оборудование занятия (наличие необходимого наглядного материала, пособий, игрушек, технических средств обучения).

Соблюдение техники безопасности.

3

Анализ деятельности воспитателя в ходе занятия

Соблюдение структуры занятия/этапов

Организация занятия (время, приемы активизации деятельности детей на занятии – наглядность, беседа, показ, вопросы проблемного характера, использование игровых ситуаций, художественного слова, музыки и т.п.).

Осуществление индивидуального подхода к детям (учет знаний детей, их творческих способностей, интересов и т.д.).

Психолого-эмоциональный фон занятия (настрой на активную деятельность, культура речи воспитателя, внешний вид воспитателя и детей ит.п.).

Соблюдалась ли смена разных видов деятельности?

Какие наглядности были изготовлены своими руками?

Наличие презентации, интерактивной игры, интерактивных заданий?

Использовалась ли музыка, звуки?

4

Анализ деятельности детей на занятии

Заинтересованность детей.

Умение подчиняться определенным требованиям, правилам поведения во время занятия.

Умение работать самостоятельно (без показа взрослых и подсказки).

Устойчивость внимания детей и сосредоточенность при выполнении заданий (причины).

Творческие проявления детей в процессе занятий.

Активность детей на протяжении всего занятия (причины).

Анализ продуктов деятельности детей (рисунок, лепные работы, рассказы, стихи, сочиненные песенки и т.д.). Следует соотнести свою оценку деятельности детей с мнением воспитателя.

ОЦЕНКА ВОСПИТАТЕЛЯ:

ОЦЕНКА МЕТОДИСТА:

Календарный тематический план на первую и вторую половину дня

День пятый.

Дата____________________

Тема недели_________________________________________________________________________

Первая половина дня/ время

Вид деятельности

Цель проведения

Краткое содержание

Оборудование и материалы

Индивидуальная работа

Вторая половина дня/ время

Вид деятельности

Цель проведения

Краткое содержание

Оборудование и материалы

Индивидуальная работа

Технологическая карта занятия

Образовательные области:

Основная_____________________________

Интеграция образовательных областей___________________________________________

Тема занятия: 

Возрастная группа: 

Цель занятия: 

Задачи занятия:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Дополнительные задачи:

Словарная работа: 

Планируемый результат занятия:

Подготовительная работа: 

Материалы и оборудование:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

2.2.

Этап ознакомления с материалом

2.3.

Этап практического решения проблемы

3.

Заключительный этап

Анализ занятия:

Раздел программы:

 «Развитие речи»/Обучение грамоте/ Сенсорное воспитание/ФЭМП/Ознакомление с окружающим миром/Экология»

Ф.И.О._______________________________________________________________________________

Дата____________________     Группа____________________     Время________________________

Ключевые моменты

Пояснения

1

Целеполагание

Соответствие целей, задач и содержания занятий требованиям программы.

Соответствие цели с конечным результатом

Реализованы ли образовательные задачи?

Реализованы ли развивающие задачи?

Реализованы ли воспитательные задачи?

Учитывались ли возрастные и индивидуальные возможности детей?

2

Анализ условий для проведения занятия

Гигиенические условия (время начала занятия, расстановка и подбор по росту мебели, освещение, влажная уборка и проветривание до занятия).

Оборудование занятия (наличие необходимого наглядного материала, пособий, игрушек, технических средств обучения).

Соблюдение техники безопасности.

3

Анализ деятельности воспитателя в ходе занятия

Соблюдение структуры занятия/этапов

Организация занятия (время, приемы активизации деятельности детей на занятии – наглядность, беседа, показ, вопросы проблемного характера, использование игровых ситуаций, художественного слова, музыки и т.п.).

Осуществление индивидуального подхода к детям (учет знаний детей, их творческих способностей, интересов и т.д.).

Психолого-эмоциональный фон занятия (настрой на активную деятельность, культура речи воспитателя, внешний вид воспитателя и детей ит.п.).

Соблюдалась ли смена разных видов деятельности?

Какие наглядности были изготовлены своими руками?

Наличие презентации, интерактивной игры, интерактивных заданий?

Использовалась ли музыка, звуки?

4

Анализ деятельности детей на занятии

Заинтересованность детей.

Умение подчиняться определенным требованиям, правилам поведения во время занятия.

Умение работать самостоятельно (без показа взрослых и подсказки).

Устойчивость внимания детей и сосредоточенность при выполнении заданий (причины).

Творческие проявления детей в процессе занятий.

Активность детей на протяжении всего занятия (причины).

Анализ продуктов деятельности детей (рисунок, лепные работы, рассказы, стихи, сочиненные песенки и т.д.). Следует соотнести свою оценку деятельности детей с мнением воспитателя.

ОЦЕНКА ВОСПИТАТЕЛЯ:

ОЦЕНКА МЕТОДИСТА:

И ТАК НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПЛАНИРУЕТЕ

1 и 2 половина дня; занятие; анализ

ОТЧЕТ

ПО ИТОГАМ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 03.Организация обучения по основным образовательным программам дошкольного образования

Студент (ка) _____________________________________________________учебной группы по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» прошел (ла) производственную практику ПМ 03. Организация обучения по основным образовательным программам дошкольного образования в период с ________2021 г. по ________2021 г.

В ходе практики реализованы следующие виды работ _1.____________________________________________________________________________2.____________________________________________________________________________3.____________________________________________________________________________4.____________________________________________________________________________5________________________________________________________________________________

При прохождении производственной практики я понял (а) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практика помогла мне __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В процессе практики я изготовила своими руками____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я создала интерактивные дидактические материалы_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При выполнении задач практики самым трудным оказалось _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Особенно мне удалось __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Виды работ выполненные мною сверх нормы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Считаю (вывод), что мне удалось___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения и рекомендации по организации практики:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

«____» ______________ 2021 г.

Студент (ка) ФИО______________________________________________________________

Методист практики ___________/________________