Рисование песком

Колупаева Елена Викторовна

Рисование песком в детском  саду как  один  из вариантов  песочной  терапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_peskom.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рисование песком в детском саду как один из вариантов песочной терапии В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, единой горсти – бесконечность и небо - в чашечке цветка. Уильям Блейк

Слайд 2

Цели стимулирование самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком; гармонизация психоэмоционального состояния дошкольников; развитие зрительно-моторной координации; свободное владение кистями обеих рук. Коллективная работа «У моря»

Слайд 3

Задачи: развитие умения передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции частей, используя разные оттенки света и тени; обучение созданию статичных песочных картин с учетом ритма, симметрии; развитие композиционных умений при изображении групп предметов или сюжета; упражнение пальцев и кистей рук; развитие художественно-эстетического вкуса. Гонушак Полина«Дерево Дружбы»

Слайд 4

Особенности рисования песком направленность образовательной деятельности на развитие ребенка, а не на сообщение ему суммы знаний. создание доброжелательной, творческой атмосферы, чтобы дошкольник мог высказать свои мысли вслух, не боясь критики. образовательный процесс строится с использованием игр и игровых упражнений, направленных на развитие творческих способностей, активности и самостоятельности в изобразительной деятельности. Пленкина Фрося «Букет»

Слайд 5

Четыре этапа обучения На подготовительном этапе (в летний период) проводится наблюдение за самостоятельной продуктивной деятельностью детей старшего дошкольного возраста с целью выявления у них склонности к изобразительному искусству, творческих способностей. Диагностическое обследование уровня развития у детей творческого мышления, воображения, восприятия, мелкой моторики пальцев рук в начале учебного года обеспечивается на втором этапе (приложение 1). Третий этап представляет собой обучение непосредственно рисованию линий, точек, завитков; использование геометрических фигур; добавление песка для насыщенности цвета; создание рисунков на основе геометрических фигур: круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника; сюжетное рисование по предлагаемым темам и замыслу; "раскрашивание" рисунков. Заключительный этап - подведение итогов работы по данной методической разработке, итоговая диагностика по определенным критериям (приложение 2).

Слайд 6

Части занятия

Слайд 7

"Поющая тишина морских глубин" + Релаксация Бурков Максим«Осьминог » Егоров Юрий«Медузы и водоросли»

Слайд 8

«Радуга над городом» + Дыхательные упражнения Ошурко Милана(Трафаретное рисование, выдувание своего имени )

Слайд 9

Спасибо за внимание!