Лесенка успеха -2022 (презентация опыта работы)

презентация опыта работы, пояснительная записка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_opyta_raboty.pptx1.16 МБ
Файл opyt_raboty.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игровых технологий в математическом развитии детей среднего дошкольного возраста воспитатель Сенькова Екатерина Сергеевна МАДОУ Новосафоновский д/с «Солнышко»

Слайд 2

«Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это игра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Цель: обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в форме упражнений игрового характера; уточнение и формирование математических знаний у дошкольников; создание благоприятных условий для развития математических способностей; развитие у ребенка интереса к математике в среднем дошкольном возрасте.

Слайд 4

Задачи: Создать оптимальные условия для развития математических способностей детей; Развивать у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте; Приобщение к ФЭМП в игровой и занимательной форме



Предварительный просмотр:

«Использование игровых технологий  в математическом развитии детей среднего  дошкольного возраста»

         Концепция по дошкольному образованию, требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию младших дошкольников, частью которого является математическое развитие. Отсюда следует, что процесс  математического развития детей дошкольного возраста в современных условиях должен:

—  активизировать мыслительную деятельность;

— позволять ребенку находить и осваивать способы познания окружающей действительности;

—  развивать творческие способности и уверенность  в своих силах.

Развитие математических способностей необходимо начинать с младшего дошкольного возраста.

         Анализ психолого-педагогической литературы и собственной деятельности в детском саду позволил выделить следующую гипотезу: развитие математических способностей детей дошкольного возраста будет успешным, если в педагогическом процессе использовать игровые методы и приемы, направленные на формирование этих способностей. Это определило тему работы «Использование игровых технологий  в математическом развитии детей среднего  дошкольного возраста».

«Игровая технология» соответствует требованиям ФГОС ДО по использованию игровых ситуаций в обучающем процессе детского сада. Игра или элементы игры придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач.

          Для решения этой темы были определены (которые представлены на слайде)

ЦЕЛЬ:  обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в форме упражнений игрового характера; уточнение и формирование математических знаний у дошкольников; создание благоприятных условий для развития математических способностей; развитие у ребенка интереса к математике в среднем  дошкольном возрасте.

ЗАДАЧИ:

  • Создать оптимальные условия для развития математических способностей детей.
  • Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
  • Приобщение к ФЭМП  в игровой и занимательной форме.

Достижению целей и задач по математике осуществляю с учётом следующих принципов:

  • принципа сознательности и активности,
  • принципа доступности и индивидуализации,
  • принципа систематичности и последовательности,
  • принципа научности,
  • принципа развивающего обучения,
  • принципа наглядности.

Одним из условий успешной реализации работы по формированию элементарных математических представлений является организация развивающей предметно – пространственной среды  в группе. С целью стимулирования интеллектуального развития детей, совместно с родителями, в группе создан центр познавательного развития, где расположены книги, тематические альбомы, картотека игр, развивающие и дидактические игры и  другой занимательный материал который представлен  на слайде         Развивающая среда  даёт возможность неформально построить педагогический процесс, избежать монотонности, помогает ребёнку быть постоянно занятым полезным и интересным делом, закрепить полученные знания в ходе режимных моментов,стимулирует проявление самостоятельности, инициативности и творчества через включение в активную деятельность.

         На занятиях и в повседневной жизни  широко используется проблемно-игровая технологии - дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий мы  закрепляем, углубляем и расширяем математические представления детей, а главное одновременно решаем  обучающие и игровые задачи. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку.

Математический  ЛЕПБУК - тематическая интерактивная папка.  Игры собранные в лэпбуке использовуются  в организации совместной игровой образовательной ситуации картинки, задания по какой-то определенной математической теме привлекут  внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал…

Заниматься математикой можно во время подвижных игр, ведь любые знания усваиваются легче, если во время занятий задействуется крупная и мелкая моторика ребенка. В двигательной деятельности дети активно воспринимают новые предметы, их свойства.Поэтому включение в содержание различных видов познавательной деятельности

подвижно-дидактические игр математической направленности. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие дошкольника.

В работе с родителями  использую такую форму взамодействия как : Дни сотрудничества, в рамках которых родители получили практические навыки по развитию математических способностей детей.  Необычно прошел проект для детей и родителей «Моя любимая цифра», где родителям совместно с детьми было предложено нарисовать, слепить из пластилина или солёного теста,сшить, сделать из бросового материала «свою» цифру.  Родители проявили креативность в представлении опытов семейного воспитания. Вформе видеопрезентации были представлены проекты: «Математика в жизни нашей семьи»,

Заключение:

Для определения эффективности своей работы я провожу педагогическую диагностику формирования элементарных математических представлений посредством игровых технологии игр у детей  среднего дошкольного возраста. В начале года для меня было важно узнать, уровень сформированности математических представлений. Проведя  диагностику с детьми в которой принимало участие 18 детей.  В индивидуальном взаимодействии с ребенком, в игровой форме задавала вопросы, просила выполнить задания, используя необходимый инструментарий, подобранный к возрасту детей.

Первичная диагностика показала невысокий уровень  сформированности представлений о количестве, вызывает затруднение выстраивание предметного ряда по величине, сформированности пространственных отношений на плоскости листа.  Большинство детей затруднялись соотнести изображенный предмет на картинке с геометрической фигурой, расположенный под ней.

Итоговая диагностика  проводилась в конце года.

По результатам можно сделать вывод, что у детей повысился уровень сформированности математических представлений по всем критериям и этому способствовало использование  игровых технологий. 

Таким образом , мы убеждаемся , что применение игровых технологий  при взаимодействии с детьми, родителями (законными представителями) всесторонне развивают детей, а так же являются эффективным и положительным средством для  формирования математических представлений. В результате наблюдения за самостоятельной и совместной деятельностью детей, мной был сделан вывод о том, что дети стали более самостоятельными, инициативными, независимыми от взрослого (в том числе и в плане организации своей познавательно-творческой деятельности), уверенными в своих силах.

Список использованной литературы:

1. Математическое развитие дошкольников: Учебно-методическое пособие / Сост. З. А. Михайлова, М. Н.

2. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. Сада. – М., 1989

3. Математика от трех до семи / Учебное методическое пособие для воспитателей детских садов. – М., 2001.

4. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. М.: Гуманит.

5. «Развивающие игры и занятия» В. П. Новикова  Москва Мозаика Синтез 2008г.

6.. Игровые технологии как средство развития математических способностей детей дошкольного возраста  Горячева О.В

7. Дидактические игры в начальный период обучения. Карпова Е.В. Ярославль, 2007.

8.Новосёлова С.Л. Игра дошкольника. — М.: Наука, 2009