Презентация на тему "Творчество, его развитие и исследование методов мозговой атаки и контрольных вопросов"

Куликова Мария Николаевна
´Вся история человечества – это история изобретательства. Опираясь на подсказки природы, люди изобрели и стали совершенствовать орудия труда, научились делать одежду, предметы быта.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творчество, его развитие и исследование методов мозговой атаки и контрольных вопросов Выполнила: мастер п/о Куликова М.Н .

Слайд 2

Понятие творчества и развитие творческих способностей Вся история человечества – это история изобретательства. Опираясь на подсказки природы, люди изобрели и стали совершенствовать орудия труда, научились делать одежду, предметы быта. По мере развития науки, техники, технологий появились задачи, которые трудно стало решать только методом проб и ошибок или путем простого подражания природе.

Слайд 3

Решая любую задачу, человек может идти двумя путями: применить известные типовые решения, общепринятые схемы (исполнительский уровень ) изобрести (создать, спроектировать) новый способ достижения цели или все элементы конструкции выполнить по-новому, своеобразно (творческий уровень )

Слайд 4

« Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно – исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца – субъекта (производителя, носителя) творческой деятельности». виды творчества Научное - разработка нового решения ситуаций, например, метод мозгового штурма. Техническое -это получение новых результатов в области техники в виде технических идей, рисунков, чертежей. Х удожественное

Слайд 5

Метод мозговой атаки (МА) Один из эффективных методов решения творческих задач — мозговая атака или мозговой штурм Цель мозговой атаки – получение большого кол-ва различных идей и предложений в ограниченное время (обычно 20-40 мин ). Например: телепередачи «Что, где, когда?», «Брейн-ринг» — это примеры МА, только участники встречи после обсуждения выдвигают одну версию из нескольких.

Слайд 6

Генерация идей Основная задача группы «генераторов» — выдать за отведенное время как можно больше идей При генерации идей запрещена всякая критика, не только явная словесная, но и скрытая — в виде скептических улыбок, мимики, жестов. В ходе штурма между участниками должны быть установлены свободные и доброжелательные отношения Если задача не решена в ходе штурма, можно повторить процесс решения (однако лучше это сделать с другим коллективом ) Участники штурма воспринимают ее как новую, и это способствует движению мыслей по другому руслу.

Слайд 7

МА показывает, что генерации идей способствуют такие приемы: аналогия (сделай так, как это делалось при решении другой задачи), инверсия (сделай наоборот ), фантазия (предложи нечто неосуществимое), эмпатия (считай себя частью совершенствуемого объекта и выясни при этом свои чувства, ощущения)

Слайд 8

Предварительная краткая формулировка задачи должна складываться из ответов на следующие вопросы: В чем состоит затруднение или проблемная ситуация и какова ее предыстория? Что требуется сделать для устранения проблемной ситуации и что желательно в итоге иметь? Что мешает решению проблемной ситуации или достижению цели? Что дает решение проблемы для людей, предприятия или народного хозяйства?

Слайд 9

Универсальность метода МА позволяет с его помощью рассматривать любую проблему или любое затруднение, в какой бы сфере человеческой деятельности они не возникли. Это могут быть задачи из области организации производства, сферы обслуживания, бизнеса, экономики, социологии, уголовного розыска, военных операций, если они достаточно просто и ясно сформулированы.

Слайд 10

Спасибо за внимание!