Статья "Внеурочная деятельность по английскому языку."

Мещерякова Анна Михайловна

Статья для использования как информационного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Информационная статья33 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность – творческая среда для изучения иностранного языка.

Современная школа ставит перед учителем множество задач, решение которых помогает передать обучающимся знания и технологии изучаемого предмета, воспитать личность, способную к творчеству и умению правильно применять ребенку свои таланты. Важно выявить таких учеников и создать для них благоприятные условия, ту творческую среду, для развития собственных интересов и новых идей.

Особую актуальность в этом направлении приобретает внеурочная деятельность по иностранному языку. Изучение языка уже огромная платформа для совершенствования  и развития своих творческих данных.

Главной отличительной особенностью внеклассной деятельности является то, что всему есть добровольное начало. Конечно, мотивация и поддержка учителя важна, однако ребенок сам в праве определить, чем он будет заниматься.

Также отметим, что во внеклассной работе ребенок проявляет больше самостоятельности  в организации внеурочных мероприятий, в выборе их форм, соответствующих интересам ребенка, его возрастной группе.

Актуально  многообразие форм внеурочной деятельности. Данные классификации делят по количеству участников.

Индивидуальная внеклассная деятельность предполагает работу с отдельными учениками: участие в творческих конкурсах, рисунки, кроссворды , доклады, презентации, стенгазеты, изготовление наглядных пособий.

К групповым формам внеклассной работы отнесем кружки. Чаще данная форма имеет четкую организацию. Постоянный состав участников образовательного процесса имеет важную роль.

Интересно и продуктивно работает массовая форма внеурочной деятельности. Здесь  и олимпиады,  мастер – классы, игры, конференции, декадники (недели) иностранного языка, тематические конкурсы.

Современная образовательная система обладает большими ресурсами для раскрытия и развития творческого потенциала школьника. Наличие интереса  и творческого мышления обеспечивает нескучную, интересную и продуктивную платформу для изучения иностранного языка. Роль учителя безусловно важна. Педагог как старший товарищ, наставник помогает выбрать правильное направление в работе, создать все условия для успешной работы ученика.

Актуальный термин современной педагогики «ситуация успеха» для ученика появляется благодаря наставнику. Грамотно поставленные цели, поиск путей решения – все это верный шаг получения успешного результата ученика.

        Создание комфортной образовательной среды очень важно для повышения мотивации к изучению иностранного языка. Методы обучения и их сочетание с различными видами деятельности предполагает хорошую образовательную мотивацию. Истина в том, что ученик достигает наибольшего успеха в том, что ему особенно интересно.

        Подводя итог, отметим, что внеурочная деятельность направлена на развитие целеустремленности, совершенствование талантов и творческих способностей ребенка. Важно помнить, что привитие ученику чувства прекрасного и развитие его природных особенностей формирует в нем здоровую и всесторонне развитую личность.

Литература:

  1. Смирнова А.Н. Фадеева Е.А.

Нетрадиционные формы организации внеклассной работы. – СПб.:ООО «Книжный дом»,2011

2.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223с.

3.Соловова Е.Н. Методическое обучение иностранным языкам – М.: Просвещение,2005