Приложение к рабочей программе по музыке 5 класс

Слесарева Юлия Викторовна

5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_muzyka_5.docx33.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шаталовская средняя школа

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО

учителей ИЗО, музыки, технологии, ОБЖ

№ 1 от  29.08.2022 года

 ___________Е.В. Куролесова

ПРИНЯТО

Протокол заседания педагогического совета

№ 1 от 30.08.2022 года

УТВЕРЖДАЮ

                             Директор школы

________________ И.С. Мамичева

Приказ № 215 а от 31.08.2022 года

ПРИЛОЖЕНИЯ  

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО МУЗЫКЕ

ДЛЯ 5 КЛАСС (ФГОС-2021)

Составители:

Куролесова Е.В.

                 руководитель ШМО учителей ИЗО, музыки, технологии, ОБЖ

Слесарева Ю.В.

                 учитель музыки

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_____________ Т.Д. Прокофьева

«31» августа 2022 года

2022


Приложение 1. Аннотация к рабочей программе основного общего образования

по музыке

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе следующих документов:

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 N 287;

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287";

- основная образовательная программа основного общего образования (5-9 классы) ФГОС 2021.

- основная образовательной программы основного общего образования МБОУ Шаталовской СШ;

- Положение о рабочей программе учебного предмета МБОУ Шаталовской СШ;

- учебный план МБОУ Шаталовской СШ;

- Рабочая программа составлена на основе: программы «Музыка 5 класс» предметной линии Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской и важнейшими положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского.

УМК: 5 класс - Учебник: «Музыка. 5 класс», авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской

Количество часов, отводимое на изучение предмета:

5 класс –34 часа (1 час в неделю),

Общая характеристика учебного предмета.

Развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры — наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве

Рабочая программа включает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка.
  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета: личностные, метапредметные, предметные.
  3. Содержание учебного предмета.
  4. Календарно –тематическое планирование.

Рабочая программа по музыке определяет цели изучения предмета в школе, содержание тем курса, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

При изучении предмета используются следующие ЦОР (цифровые образовательные ресурсы):

Учительский портал http://www.uchportal.ru 

Портал готовых презентаций http://prezentaci.com/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

Завуч-инфо http://www.zavuch.info/

Приложение 2. Модуль "Школьный урок". Воспитательные задачи

Урок находится в пространстве воспитания, а вместе они являются одним целым и решают одну ключевую задачу - развитие ребенка.

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ (в редакции от 31 июля 2020 г.) воспитание должно стать составной частью всех образовательных программ, включая программы учебных курсов и дисциплин.

Рабочая программа воспитания МБОУ Шаталовской СШ содержит модуль «Школьный урок», в котором представлены виды и формы деятельности, обеспечивающие реализацию воспитательного потенциала урока.

Воспитательные задачи, решаемые во время уроков музыки, представлены в таблице:

класс

№ Раздела, название

Вопросы воспитания

5 класс

Раздел 1. Музыка моего края

Ознакомление учащихся с культурой как с содержанием той или иной эпохи,, своего края,  воспитание культуры их жизнедеятельности с позиций красоты,

гармонии и любви. Воспитание потребности в красивом, утверждение моральной красоты.

Раздел 2. Русская классическая музыка

Эстетическое и нравственное воспитание посредством ознакомления с произведениями искусства и литературы; воспитание гуманистического мышления; умение понимать чувства, мотивы, характеры героев; объяснять сходства и различия в оценке явления, действия, взаимодействия, обусловленные культурными особенностями и иными традициями.

Раздел 3. : Европейская классическая музыка

Анализировать, интерпретировать данные и делать выводы; умение понимать чувства, мотивы, характеры героев и проецировать на современное общество. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение.

Раздел 4 Связь музыки с другими видами искусства

Осознавать собственные чувства и мысли, эстетические переживания, замечать прекрасное в  мире искусств и в человеке, стремиться к развитию и удовлетворению эстетических потребностей. становление системы ценностей. Развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни;Постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление.

Приложение 3. Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 5 классе

Поурочное планирование уроков музыки 5 класса

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

5А                 5Б

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

Практические    работы

1.

Музыка — отражение жизни  народа

1

0

0

07.09

05,09

Устный опрос;

2.

Богатство и разнообразие фольклорных традиций. Музыкальные произведения по выбору: народные музыкальные произведения России, народов РФ

1

0

0

14.09

12,09

Устный опрос;

3.

Фольклор в музыке русских композиторов.

1

0

0

21.09

19,09

Устный опрос;

4.

Песня как жанр музыкально- литературного творчества.

1

0

0

28,09

26,09

Устный опрос;

5.

Как рождается народная песня. Певческие голоса.

1

0

0

05,10

03,10

Устный опрос;

6.

Народный хор.

1

0

0

12,10

10,10

Устный опрос;

7.

Образ Родины в музыкальных произведениях.

1

0

0

19,10

17,10

Устный опрос;

8.

Календарный фольклор.

1

0

0

26,10

24,10

Устный опрос;

9.

Образы родной земли. Писатели и поэты о русской музыке

1

0

0

09,11

07,11

Устный опрос;

10.

Отвага и героизм, воспетые в искусстве.

1

0

0

16,11

14,11

Устный опрос;

11.

Традиции и новаторство в творчестве русских композиторов

1

0

0

23,11

21,11

Устный опрос;

12.

Колокольность. Вариации колокольного звона.

1

0

0

30,11

28,11

Устный опрос;

13.

Вокальная музыка отечественных композиторов.

1

0

0

07,12

05,12

Устный опрос;

14.

Поэтическое звучание романса.

1

0

0

14,12

12,12

Устный опрос;

15.

Композитор, исполнитель, слушатель.

1

0

0

21,12

19,12

Устный опрос;

16.

Национальные истоки классической музыки. Творчество Ф. Шопена.

1

0

0

28,12

26,12

Устный опрос;

17.

Национальные истоки классической музыки. Творчество Э. Грига.

1

0

0

Устный опрос;

18.

Писатели и поэты о западноевропейской музыке.

1

0

0

Устный опрос;

19.

Значение и роль композитора — основоположника национальной классической музыки

1

0

0

Устный опрос;

20.

Характерные жанры, образы, элементы музыкального языка

1

0

0

Устный опрос;

21.

Кумиры публики

1

0

0

Устный опрос;

22.

Кумиры публики

1

0

0

Устный опрос;

23.

Понятие виртуозного исполнения. Музыкальный талант

1

0

0

Устный опрос;

24.

Музыкант и публика. Миссия композитора и исполнителя

1

0

0

Устный опрос;

25.

Культура слушателя. Традиции слушания музыки в прошлые века и сегодня

1

0

0

Устный опрос;

26.

Единство слова и музыки в вокальных жанрах.

1

0

0

Устный опрос;

27.

Интонации рассказа, повествования в инструментальной музыке

1

0

0

Устный опрос;

28.

Картины исторических событий в музыке.

1

0

0

Устный опрос;

29.

Выразительные средства музыкального и изобразительного искусства.

1

0

0

Устный опрос;

30.

Небесное и земное в звуках и красках

1

0

0

Устный опрос;

31.

Интерпретации в музыке и изобразительном искусстве.

1

0

0

Устный опрос;

32.

Импрессионизм в музыке и живописи. Цветовая гамма и звуковая палитра.

1

0

0

Устный опрос;

33.

Гармония и синтез: скульптура, архитектра, музыка.

1

0

0

Устный опрос;

34.

Урок-викторина на знание музыки, названий и авторов изученных произведений

1

0

0

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0