Приложение к рабочей программе по музыке 6-7 класс

Слесарева Юлия Викторовна

6

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_muzyka_6-7.docx44.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шаталовская средняя школа

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО

учителей ИЗО, музыки, технологии, ОБЖ

№ 1 от  29.08.2022 года

 ___________Е.В. Куролесова

ПРИНЯТО

Протокол заседания педагогического совета

№ 1 от 30.08.2022 года

УТВЕРЖДАЮ

                             Директор школы

________________ И.С. Мамичева

Приказ № 215 а от 31.08.2022 года

ПРИЛОЖЕНИЯ  

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО МУЗЫКЕ

Составители:

Куролесова Е.В.

руководитель ШМО учителей ИЗО, музыки, технологии, ОБЖ

Слесарева Ю.В.                        

                                                                               учитель музыки

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_____________ Т.Д. Прокофьева

«31» августа 2022 года

2022


Приложение 1. Аннотация к рабочей программе основного общего образования по музыке

Рабочая программа по музыке для 6-7 классов составлена на основе следующих документов:

- приказ Минобразования РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014 № 1644);

- основная образовательной программы основного общего образования МБОУ Шаталовской СШ;

- Положение о рабочей программе учебного предмета МБОУ Шаталовской СШ;

- учебный план МБОУ Шаталовской СШ;

- Рабочая программа составлена на основе: программы «Музыка 6-7классы» предметной линии Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской и важнейшими положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. УМК: 6 класс - Учебник: «Музыка. 6 класс», авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской 7 класс - Учебник: «Музыка. 7 класс», авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской

Количество часов, отводимое на изучение предмета:

6 класс –34 часа (1 час в неделю),

7 класс – 34 часа (1 час в неделю),

Общая характеристика учебного предмета.

Развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры — наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве

Рабочая программа включает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка.
  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета: личностные, метапредметные, предметные.
  3. Содержание учебного предмета.
  4. Календарно –тематическое планирование.

Рабочая программа по музыке определяет цели изучения предмета в школе, содержание тем курса, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

При изучении предмета используются следующие ЦОР (цифровые образовательные ресурсы):

Учительский портал http://www.uchportal.ru 

Портал готовых презентаций http://prezentaci.com/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

Завуч-инфо http://www.zavuch.info/

Приложение 2. Модуль "Школьный урок". Воспитательные задачи

Урок находится в пространстве воспитания, а вместе они являются одним целым и решают одну ключевую задачу - развитие ребенка.

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ (в редакции от 31 июля 2020 г.) воспитание должно стать составной частью всех образовательных программ, включая программы учебных курсов и дисциплин.

Рабочая программа воспитания МБОУ Шаталовской СШ содержит модуль «Школьный урок», в котором представлены виды и формы деятельности, обеспечивающие реализацию воспитательного потенциала урока.

Воспитательные задачи, решаемые во время уроков музыки, представлены в таблице:

класс

№ Раздела, название

Вопросы воспитания

6 класс

Раздел 1. «Мир образов вокальной и инструментальной музыки

Умение понимать чувства, мотивы, характеры героев и проецировать на современное общество; анализировать, интерпретировать данные и делать вывод. Проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих музыкальных произведений.

Раздел 2. «Мир образов камерной и симфонической музыки»

Эстетическое и нравственное воспитание посредством ознакомления с произведениями искусства и литературы; воспитание гуманистического мышления; умение понимать чувства, мотивы, характеры героев; объяснять сходства и различия в оценке явления, действия, взаимодействия, обусловленные культурными особенностями и иными традициями.

7 класс

Раздел 1. : «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки»

Анализировать, интерпретировать данные и делать выводы; умение понимать чувства, мотивы, характеры героев и проецировать на современное общество. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение.

Раздел 2.

«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»

Осознавать собственные чувства и мысли, эстетические переживания, замечать прекрасное в окружающем мире и в человеке, стремиться к развитию и удовлетворению эстетических потребностей. Личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия

(постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания)

Приложение 3. Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 6-7 классах

Поурочное планирование уроков музыки 6 класса

п/п

Название темы урока

Характеристика основной деятельности учащихся

Дата

Дата

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

1

Удивительный мир музыкальных образов. Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс

Знать/понимать: что музыкальный образ – живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной и инструментальной музыке.

Уметь анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Владеть навыками музицирования: исполнение песен, напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений.

05,09

06,09

2

Мир чарующих звуков. Песня-романс.

Знать/понимать: жизненно – образное содержание музыкальных произведений разных жанров. Уметь:

различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной музыке. Уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — народная, композиторская.

12,09

13,09

3

Два музыкальных посвящения.

Знать/понимать: способы создания различных образов: музыкальный

портрет. Понимать, что каждое музыкальное произведение благодаря эмоциональному воздействию позволяет пережить всю глубину чувств. Уметь соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств, выявлять своеобразие почерка композитора М.И.Глинки.

19,09

20,09

4

Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

Объяснять, как форма и приёмы развития музыки могут раскрывать образы сочинений.

26,09

27,09

5

«Уноси моё сердце в звенящую даль…»

  Знать имена выдающихся русских композиторов: А.Варламов, А.Гурилев, М.Глинка, С.Рахманинов Знать определения музыкальных жанров и терминов: романс, баркарола, серенада.

Уметь проводить интонационно-образный  анализ музыки, сравнивать музыкальные интонации с интонациями картин художников, передавать свои музыкальные впечатления  в рисунке.

03,10

04,10

6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

Знать имена известных исполнителей (Ф. Шаляпин), понятие бельканто.

Уметь размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах её воплощения, проявлять навыки вокально-хоровой работы.

10,10

11,10

7

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов.

Знать особенности русского свадебного обряда, значение песен во время обряда;

Уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая или народная на примере опер русских композитов.

17,10

18,10

8

Образы песен зарубежных композиторов.

Знать определения музыкальных жанров и терминов: опера, романс, баркарола, серенада, баллада, знакомство со стилем пения – бельканто.

Уметь наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа.

24,10

25,10

9

Мир старинной песни Баллада «Лесной царь»

Знать основные моменты из жизни и творчества Ф.Шуберта; Изучить Ф. Шуберт баллада «Лесной царь»

Уметь: различать эпические, драматические музыкальные образы в вокальной музыке;

- определять приёмы развития музыкального произведения;

- выявлять средства выразительности и изобразительности музыкальных произведений;

- сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений.

07,11

08,11

10

Народное искусство Древней Руси.

Знать особенности развития народной музыки, её жанры и формы; роль народной музыки в жизни человека; кто такие скоморохи;

Уметь называть народные музыкальные инструменты.

14,11

15,11

11

Русская духовная музыка.

Знать: основные этапы развития духовной музыки;

- понятия: знаменный распев, партесное пение и а капелла, унисон, духовный концерт,

 фреска, орнамент.

21,11

22,11

12

«Фрески Софии Киевской»

Знать: основные этапы развития духовной музыки;

- понятия: знаменный распев, партесное пение и а капелла, унисон, духовный концерт,

 фреска, орнамент.

Изучить В.Г. Кикта , «Фрески Софии Киевской»

28,11

29,11

13

«Перезвоны». Молитва.

Знать/понимать: значение выявления глубоких связей с русским народным музыкальным творчеством и осмысление интонационно-жанрового богатства народной музыки, значение молитвы в музыке отечественных композиторов.

Уметь: соотносить музыкальные сочинения  с произведениями других видов искусств, размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее,  о средствах и формах ее воплощения, проявлять навыки вокально – хоровой работы.

05,12

06,12

14

Небесное и земное в музыке Баха. Полифония .Фуга. Хорал

Знать/понимать богатство музыкальных образов (героические и эпические) и особенности их драматургического развития (контраст). Жанр вокальной музыки – кантата. Изучать С. Бах «Токката и фуга ре-минор»

12,12

13,12

15

 Образы скорби и печали.

Знать понятия: кантата, реквием, полифония; 

Основные факты из жизни и творчества В.Моцарта и Дж.Перголези, связанные с написанием кантаты и реквиема.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки.

19,12

20,12

16

Фортуна правит миром. Авторская песня: прошлое и настоящее. Джаз.

Знать:

- особенности творчества К.Орфа;

-понятие фортуна;

-кто такие ваганты.

Знать истоки джаза, определения музыкальных жанров и терминов: джаз, спиричуэл, блюз. Знать имена выдающихся джазовых композиторов и исполнителей: Дж.Гершвин, Л.Армстронг, Д.Эллингтон.  Уметь: анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Творческое самовыражение учащихся в хоровом исполнении песен

26,12

27,12

17

Вечные темы искусства и жизни Образы камерной музыки.

Знать понятия: вокальная и инструментальная музыка; камерная и симфоническая музыка; программная и непрограммная музыка;

- основные принципы развития музыкального произведения.

18

Могучее царство Ф.Шопена

Знать основные моменты творчества Ф.Шопена, повлиявшие на создание тех или иных музыкальных произведений;

- различные жанры фортепианной миниатюры.

19

.Инструментальная баллада

Знать понятие ноктюрн.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки;

-выявлять средства художественной выразительности.

20

Ночной пейзаж.

Знать понятие инструментальный концерт, особенности стиля барокко;

Уметь называть полные имена композиторов: А.Вивальди и И.Бах;

- проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений;

-определять форму, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения.

21

Инструментальный концерт.

Осознать взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, изобразительного искусства, а также легкой и серьезной музыки. Знать понятие: синтезатор. Уметь:   определять форму музыкального произведения, определять тембры музыкальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения.

22

«Космический пейзаж».

Уметь: - проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения;

- определять форму, приемы развития музыки, тембры;

- выявлять средства выразительности музыкальных инструментов;

23

Симфонические образы

Уметь: - проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения;

- определять форму, приемы развития музыки, тембры;

- выявлять средства выразительности музыкальных инструментов;

24

Образы симфонической музыкиГ.В.Свиридов «Метель»

Уметь: - проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения;

- определять форму, приемы развития музыки, тембры;

- выявлять средства выразительности

Изучить Г.В. Свиридов «Метелица»

25

Симфоническое развитие музыкальных образов

Уметь: - проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения;

- определять форму, приемы развития музыки, тембры;

- выявлять средства выразительности

26

. В печали весел, а в веселье печален. Связь времен

Знать понятия: симфония, сюита, интерпретация, трактовка.

Уметь:

- называть полные имена композиторов: В.Моцарт, П.И.Чайковский;

- проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений;

- определять тембры музыкальных инструментов.

27

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

Знать:

-понятия: увертюра, программная музыка;

- строение сонатной формы;

- имена русских композиторов. П.И.Чайковский, и его произведения.Изучить Л. Бетховен увертюра «Эгмонт» Понимать значение исполнительской интерпретации в воплощении художественного замысла композитора.

28

Увертюра-фантазия П.И Чайковского «Ромео и Джульетта».

Знать:

-понятия: увертюра, программная музыка;

- строение сонатной формы;

- имена русских композиторов: П.И.Чайковский, и их произведения.

Изучить П.И. Чайковский увертюра «Ромео и Джульета»Понимать значение исполнительской интерпретации в воплощении художественного замысла композитора.

29

Мир музыкального театра.

Знать:

-понятия: опер, балет, мюзикл, ария, хор, ансамбль, солисты;

- имена русских и современных композиторов: С.С.Прокофьев, П.И.Чайковский,  А.Журбин и их произведения;

Уметь определять форму, приемы развития и средства выразительности музыки.

30

Мюзикл «Вестсайдская история»

Промежуточная аттестация.

Проводить интонационно-образный анализ; Определять форму музыкального произведения

31

Опера «Орфей и Эвридика» К Глюка. Опера. Рок -опера

Проводить интонационно-образный анализ;

Определять форму музыкального произведения

32

Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино ХХвека.

Знать:

-понятия: вокальная и инструментальная музыка;

Проводить интонационно-образный анализ;

Определять форму музыкального произведения

33

Музыка в отечественном кино.

Знать:

-понятия: вокальная и инструментальная музыка;

Проводить интонационно-образный анализ;

Определять форму музыкального произведения

34

Образы киномузыки.

Знать:

-понятия: вокальная и инструментальная музыка;

- имена композиторов: Н.Рота, Л.Бернстайна, С.Прокофьева, И.Дунаевского и их произведения;

Проводить интонационно-образный анализ;

Определять форму музыкального произведения.

Поурочное планирование уроков музыки 7 класса

№ п/п

Тема урока

Характеристика основной деятельности учащихся

Дата

1

Классика и со-

временность

Знать понятия: классика, классическая музыка, классика жанра, стиль, интерпретация, обработка, разновидности стиля. Уметь приводить примеры

05,09

02.09

В музыкальном театре. Опера

Знать понятия: опера, виды опер, этапы сценического действия, либретто, составляющие оперы (ария, песня, каватина, речитатив, дуэт, трио, ансамбль, действие, картина, сцена).

Уметь:

- приводить примеры

оперных жанров;

- называть имена известных певцов, дирижеров, режиссеров;

- определять роль оркестра в опере

12,09

09.09

Опера

M.И. Глинки «Иван Сусанин»

Знать: драматургию развития оперы; - то, что музыкальные образы могут стать воплощением каких-либо исторических событий.

Уметь:

 - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

19,09

16.09

Опера А. П. Бородина «Князь Игорь»

Уметь называть полные имена композиторов: А. П. Бородин, М. И. Глинка. Знать их произведения

26,09

23.09

Опера А. П. Бородина «Князь Игорь»

Уметь называть полные имена композиторов: А. П. Бородин, М. И. Глинка. Знать их произведения

03,10

30,09

В музыкальном театре. Балет

Знать:

- понятия: балет, типы балетного танца; - составляющие балета: пантомима, па-де-де, па-де-труа, гран-па, адажио

10,10

07.10

Балет Тищенко «Ярославна»

Знать драматургию развития балета.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

- определять тембры музыкальных инструментов;

17,10

14.10

Балет Тищенко «Ярославна»

Знать драматургию развития балета.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

- определять тембры музыкальных инструментов;

24,10

21.10

Зарубежное музыкальное искусство XX в

В музыкальном театре. «Мой народ - американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс»

Знать:

- жизнь и творчество Дж. Гершвина;

- драматургию развития оперы;

- музыкальных жизненных событий.

Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки.

Петь хором.

07,11

28.10

В музыкальном театре. «Мой народ – американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс»

Знать:

- жизнь и творчество Дж. Гершвина;

- драматургию развития оперы;

- музыкальных жизненных событий.

Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки.

Петь хором.

14,11

11.11

Опера Ж. Бизе

«Кармен»

Знать:

- драматургию развития оперы;

- то, что музыкальные образы могут стать воплощением каких-либо жизненных событий.

Уметь:

-проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

-называть полное имя
композитора - Ж. Бизе

Петь хором.

21,11

18.11

Опера Ж. Бизе

«Кармен»

Знать:

- драматургию развития оперы;

- то, что музыкальные образы могут стать воплощением каких-либо жизненных событий.

Уметь:

-проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

-называть полное имя
композитора - Ж. Бизе

Петь хором.

28,11

25.11

Балет Р. К. Щедрина «Кармен-сюита»

Знать:

-драматургию развития балета;

-понятие транскрипция.
Уметь:

-проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

-называть полные имена: композитора -Р. К. Щедрин и балерины - М. М. Плисецкая;

-выявлять средства музыкальной выразительности

Петь хором.

05,12

02.12

Героическая тема в русской музыке

Уметь:

- приводить примеры музыкальных произведений, в которых отражена героическая тема;

- рассуждать на поставленные проблемные вопросы;

-проводить сравнительный анализ музыкальных и художественных произведений

12,12

09.12

Особенности музыки эпохи Возрождения и Барокко

Сюжеты и образы духовной музыки

Знать понятия: месса, всенощная.

Уметь:

- называть полные имена композиторов эпохи Возрождения и Барокко

Петь хором.

19,12

16.12

Рок-опера Уэббера «Иисус Христос-суперзвезда»

Уметь:

-проводить интонационнообразный и сравнительный анализ музыки;

Петь хором.

26,12

23.12

Музыка к драматическому спектаклю Кабалевского «Ромео и Джульетта»

Уметь:

-проводить интонационнообразный и сравнительный анализ музыки;

-проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

- называть полное имя композитора - Д. Б. Кабалевского

Петь хором.

30,12

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

18.01

18

«Гоголь-сюита» из музыки А. Г. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка»

Знать понятия: сюита, полистилистика.

Уметь:

-проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

-определять тембры музыкальных инструментов, музыкальные жанры;

-выявлять способы и приемы развития музыкальных образов;

-называть полное имя композитора - А. Г. Шнитке

Петь хором.

19

Музыкальная драматургия -развитие музыки

Знать основные принципы развития музыки. Уметь:

- приводить примеры

-проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

 Петь хором.

20

Два направления музыкальной культуры : светская и духовная музыка

Знать понятие духовная и светская музыка

Уметь:

- приводить музыкальные примеры

-проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

Петь хором.

21

Камерная и инструментальная музыка: этюд

Знать понятие этюд

Уметь:

- приводить музыкальные примеры

-проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

Петь хором.

22

Транскрипция

Знать понятие транскрипция. Уметь:

-выявлять средства музыкальной выразительности и определять форму музыкальных произведений;

-называть полные имена
композиторов: Ф. Лист, М. А. Балакирев, Ф. Бузони

Петь хором.

23

Циклические формы инструментальной музыки

Знать понятия: циклическая форма музыки, полистилистика. Уметь:

-        приводить музыкальные примеры;.

-        определять тембры музыкальных инструментов

Петь хором.

24

Соната

Знать понятия: соната, сонатная форма.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Петь хором.

25

Соната

Знать понятия: соната, сонатная форма.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

Петь хором.

26

Музыка в формировании духовной культуры личности.

Симфоническая музыка

Знать:

-понятие симфония;

-особенности строения симфонии.

Уметь:

-проводить интонаци оннообразный и сравнительный анализ;

-определять тембры музыкальных инструментов;

-определять приемы музыкального развития и жанры;

-называть полные име
на композиторов-симфонистов;

-выявлять связи в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства

Петь хором.

27

Симфоническая музыка

Знать:

-понятие симфония;

-особенности строения симфонии.

Уметь:

-проводить интонаци оннообразный и сравнительный анализ;

-определять тембры музыкальных инструментов;

-определять приемы музыкального развития и жанры;

-называть полные име
на композиторов-симфонистов;

-выявлять связи в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства

Петь хором.

28

Симфоническая музыка

Знать:

-понятие симфония;

-особенности строения симфонии.

Уметь:

-проводить интонаци оннообразный и сравнительный анализ;

-определять тембры музыкальных инструментов;

-определять приемы музыкального развития и жанры;

-называть полные име
на композиторов-симфонистов;

-выявлять связи в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства                                                                                                                                                                                  

                                 

Петь хором.

29

Симфоническая музыка

Знать:

-понятие симфония;

-особенности строения симфонии.

Уметь:

-проводить интонаци оннообразный и сравнительный анализ;

-определять тембры музыкальных инструментов;

-определять приемы музыкального развития и жанры;

-называть полные име
на композиторов-симфонистов;

-выявлять связи в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства

Петь хором.

30

Симфоническая музыка

Знать:

-понятие симфония;

-особенности строения симфонии.

Уметь:

-проводить интонационнообразный и сравнительный анализ;

-определять тембры музыкальных инструментов;

-определять приемы музыкального развития и жанры;

-называть полные имена композиторов-симфонистов;

-выявлять связи в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства

Петь хором.

31

Симфоническая картина

 «Празднества»

 К. Дебюсси

Знать понятия: импрессионизм, программная музыка, симфоническая картина.

Уметь:-анализировать составляющие средств выразительности;

-определять форму пьесы;

-проводить интонационно-образный анализ
музыки;

-выявлять связи в средствах выразительности
музыки и живописи;

-называть полное имя
композитора - К. Дебюсси

Петь хором.

32

Инструментальный концерт.

Дж. Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз»

Знать:

-понятие инструментальный концерт;

-строение инструментального концерта.
Уметь:

-проводить интонационно-образный анализ;

-определять принципы музыкального развития;

-называть полное имя композитора – А. И. Хачатурян. Дж. Гершвин.

Петь хором.

33

Промежуточная аттестация

Проверочная работа на полученные знания за 7 класс

34

Пусть музыка

звучит!

«Наполним музыкой сердца»

Уметь:

проводить интонационно-образный анализ музыки;

выявлять жанровую принадлежность

Знать понятия: фольклор, этно музыка, хит, мюзикл, рок-опера и их отличительные особенности. Уметь:

определять тембры музыкальных инструментов;

приводить примеры известных солистов, ансамблей, хоров народной музыки и названий известных хитов

Петь хором.