Конспект дефектологического занятия "Квест путешествие доставим подарок Бабушке от Красной Шапочки"

Bezrukova Nina Petrovna

Конспект дефектологического занятия для детей с ОВЗ, 1 класс. Форма проведения Квест игра с нейрологические играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - путешествие «Доставим подарок для Бабушки от Красной Шапочки»

Цель: Создать игровые ситуации, в которых дети смогут выполнить широкий спектр движений. Воспитывать положительное, уважительное отношение друг к другу, желание соревноваться дружно, без обид. Развитие спортивного духа, прививание здорового образа жизни.  Расширить кругозор детей, закрепить их  знания о различных видах транспорта.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  •   Учить детей проявлять заботу и бережное отношение друг другу;
  •   Учить давать оценку поступкам;
  • Учить детей работать сообща, помогая друг другу;
  •   Учить доводить начатое дело до конца;        
  • Уточнять, расширять знания о видах транспорта.
  • Уточнить и расширить знания детей  о различных видах транспорта, их отличительных особенностях, назначении;
  •  Формировать и активизировать словарь по теме «Транспорта»
  • Закрепление навыка согласования слов в предложении.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать желание помочь ближнему, чувство взаимовыручки;
  • Воспитывать активность, уверенность.
  • Воспитывать музыкальный вкус, чувство ритма, желание двигаться в темпе под музыку;

Коррекционно-развивающие:  

  • Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
  • Продолжать развивать желание к совместной деятельности.
  • Развитие памяти, мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы, зрительное восприятия;
  • Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
  • Развивать речь, творческие способности;
  • Стимулировать речевую активность детей;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Развивать двигательную активность, координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Методы и приемы:

  • Наглядные,  (показ, демонстрация);
  • Словесные,  (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
  • Игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент видеозвонок);
  • Педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровые;
  • Здоровье сберегающие технологи: динамическая пауза.

Индивидуальная работа: формирование чѐтко и громко отвечать на вопросы, стараясь правильно проговаривать звуки. Воспитание уравновешенности, выдержки.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения самостоятельно находить способы выполнения практических и познавательных задач; формирование устойчивого познавательного интереса.

Оборудование: раздаточный материал для упражнений «Недостающие детали», «Лишняя картинка»; демонстративный материал план-карта путешествия, схема города, бабушка, красная шапочка, домик бабушки; тренажер «Балансир», «Лесенка ловкости», «дорожка балансировочная», «Чудо - кубик»; цветные фломастеры; повязка для глаз.

Ход урока

Психологический настрой. Вводно-организационная часть (мотивация)

П. - Здравствуй! Давайте сначала поздороваемся.

П- Сегодня наш урок мы проведем в виде путешествия.   Оно будет в далёкую волшебную страну Транспортландию, где живут разные виды транспорта и герои сказок. Куда нас зовет на помощь Красной Шапочка,  доставить подарок ее бабушке на День Рождения. А для начала давай вспомним?

Основная часть (актуализация, восприятие и усвоение нового, расширение имеющих представлений)

- Какие ты знаете виды наземного транспорта? (Автобус, автомобиль, поезд).

- А что относится к подземному транспорту? (Метро).

- Какой водный транспорт ты знаешь? (Корабль, яхта, катер, лодка).

- К какому виду транспорта относятся самолёт, вертолёт? (К воздушному транспорту).

-. Красная шапочка знает дорогу, но одной ей не справиться с трудностями, которые ждут в пути. Ты согласен ей помочь? (Да) Обрати внимание на план – карту нашего маршрута

- Путь не близкий, и мы будем путешествовать на разных видах транспорта. Готов?

- А для успешного путешествия и преодоления препятствий в пути нам необходимо хорошее настроение. Оно у нас есть?

Практическая работа

- Первая  точка нашего маршрута – «Что изображено на карте? (дорога).  А на каком транспорте мы с тобой сейчас  отправимся в путешествие, нам поможет  задание, которое мы с тобой выполним.

Упражнение «Недостающие детали»

-Рассмотри внимательно картинки. Что на них изображено? (Машина, самолет) Правильно, молодец. Ой, смотри, а что с рисунками не так?  Чего-то на рисунках не хватает? Давай исправим. Молодец!

Упражнение «Лишняя картинка»

-  Вот мы и починили транспорт и теперь может продолжать путешествие. Но вот задачка, а на каком транспорте нам предстоит сейчас ехать, нужно с тобой определиться.   Посмотри внимательно на картинки и найди лишнею картинку. На каком из этих транспортов мы можем поехать по дороге? (на машине). Правильно, на наземном транспорте мы поедим по дороге. Что есть в машине? (колеса, руль).

Упражнение «Лесенка координации»

- Давай возьмем с тобой волшебный руль и отправимся по волшебной дороге. Посмотри дорога у нас с тобой с препятствиями, которые нужно будет объехать на машине и главная подсказка - это следы. Следы нам подсказывают, куда ехать. Твоя задача пройти по дорожке строго по следам, вращая волшебный руль в руках. Иди внимательно, не торопись.

- Молодцы, вы справились с испытанием. Следующая точка маршрута: «Что изображено на карте? (Озеро, море) Правильно. На каком виде транспорта можно перебраться через водоем? (на водном). Правильно, с видом транспорта мы определились. Но мы не знаем, куда нам плыть? А помочь нам может Муха Цокатуха.

Упражнение  `МУХА Цокатуха`

Сейчас мы будем играть в игру. Видите, перед вами поле, расчерченное на клеточки. Поэтому полю летает муха.  Муха двигается строго по команде. Она может двигаться вверх, вниз, влево или вправо. Я буду диктовать ходы,  а вы будете передвигать муху по полю в нужном направлении. Делайте это мысленно, глазками водя по полю. Рисовать или водить пальцем нельзя!

Внимание. Начали. 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево. Стоп. Покажи, где остановилась муха? Приклей ее в нужную клеточку и назови в ней изображение?

Упражнение «Переправа»

- Ребята, маршрут у нас есть. Давайте переправляться на тот берег.  Обратите внимание, у нас схема переправы есть. Но переправляться мы будет с закрытыми глазами и по определенной инструкции. Если проводник Вас касается по спине, то один шаг прямо; по левому плечу  - один шаг влево; по правому плечу – один шаг вправо. Готовы. Поехали.

 - Молодцы, вы справились с испытанием. Следующая точка маршрута: «Что изображено на карте? (Горы) Правильно. На каком виде транспорта можно перебраться через горы? (на воздушном). Правильно, с видом транспорта мы определились.

- Но чтобы управлять самолетом, летчику нужно иметь хорошую координацию и в сложной ситуации быстро найти решение. Поэтому по очереди  вы встаете на балансир, держите равновесие и отвечаете на один вопрос, кидая мяч другому участнику, а последний участник должен пройти лабиринт. Полетели.

-. А теперь нам нужно посадить с вами самолеты на посадочные полосы. Пройти на носочках с руками в стороны. Молодцы у нас все получилось. Вот мы и добрались до пункта.

Упражнение «Ритморуки»

- Но  чтобы Бабушка Красной Шапочки открыла нам дверь нам нужно определенно постучать в дверь. Посмотрите на схему. Рука нам показывает - стук ладошкой, кулак – кулаком, след ноги  - топнуть. Готовы.

Упражнение «Прочитай. Продолжи предложение»

- Бабушка просит нас выполним задание: прочитать и закончить предложения выбирая одну из карточек.

- у бабушки перепутались все клубочки с пряжей, она просит нас помочь ей их распутать. На столе вы видите фишки и коробочку с фишками. Одной рукой вы берете фишку со стола, а второй рукой вы должны найти такую же фишку на ощупь в коробочке. Готовы.

Заключительная часть.

Молодцы Вы справились со всеми испытаниями и доставили подарок к Бабушке, помогли бабушке приготовиться ко дню рождения.

- ребята, а теперь скажите, что понравилось, запомнилось вам сегодня на уроке? Что показалось сложным, трудным? На чем мы сегодня путешествовали? К какому виду транспорта относятся самолёт, пароход, машина?