Мастер - класс для педагогов "«Нейрокласс, необычное в обычном».

Bezrukova Nina Petrovna

Обмен опыта в работе учителя - дефектолога,  как обычную игру превратить в нейроигру и нейроупражнение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые члены жюри, гости и коллеги. Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс для педагогов «Нейрокласс, необычное в обычном».

1. Введение. Слайд 4.  Картинка Боги. Давным – давно,  на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету земля. Стали они решать, каким должен быть человек. Один Бог сказал, что человек должен быть сильным. Другой Бог сказал: человек должен быть умным. А третий Бог сказал: человек должен быть здоровым. Но один из богов возразил! Если все это будет у человека, то он будет подобен нам. И решили они спрятать главное, что есть у человека – это его здоровье! Как вы думаете, куда они его спрятали? Правильно в наш мозг. Поэтому так и живет человек пытаясь найти здоровье. Но не каждый человек может его найти и сберечь бесценный дар богов.  А мы нашли один такой способ это – нейроигры и упражнения, которые развивают умственные способности, синхронизируют работу полушарий мозга и укрепляют физическое здоровье, через определенные упражнения и вместе с этим все способности человека.  И хочу с вами поделиться этим способом - нейроигры.

 Слайд 6. Вращающая девушка. Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим. Предлагаю вам прямо сейчас определить, какое полушарие доминирует именно у Вас. Просто посмотрите на картинку и  сразу скажите, в какую сторону вращается девушка? Итак, если вам кажется, что девушка вращается почасовой стрелки, можно сказать, что у Вас развито больше правое полушарие мозга. Соответственно, если девушка вращается против часовой стрелки – значит, развито левое полушарие.

Слайд 7. А теперь знайте, что вращать ее можно заставь в любую сторону, нужно только немного напрячь свой мозг.

Слайд 8. Хотелось бы предложить вашему вниманию некоторые нейроигры и  упражнения, которые можно использовать в работе с детьми ОВЗ. Познакомить Вас с самыми обожаемыми играми и упражнениями детей.

2. Основная часть. Применение нейропсихических приемов при работе с детьми с ОВЗ.

Слайд 9. Нейродорожки. Хочу предоставить Вашему внимания сделанную мною игру нейродорожка «Ловкости». Итак, в чем заключается практическая значимость данных игр и упражнений.  Между педагогом и ребёнком устанавливается прочный эмоциональный контакт, так как материал предлагается в ненавязчивой игровой форме. Мы не работаем за столом, за карточками.  Вся эта благоприятная атмосфера ускоряет коррекционный процесс и улучшает его результативность. Занятия с дорожками имеют большое значение и для развития крупной моторики, что особенно актуально при работе. Как играть?

Для задание на  развитие чувства ритма, умение выполнять инструкции подойдет такое упражнение как «Змейка»  Ребенок должен шагать, прыгать по следу или в каждую клетку, но очередной прыжок он должен сделать только на определенную команду – «Хлопок». Другое упражнение – мы шагаем по дорожке – приставочным шагом. Можно добавить работу с Су – Джок мячиком, что вы видели у меня на занятии. Упражнение на умение переключаться, совершенствование навыков выполнение прыжков на двух ногах, на одной ноге, на каждой поочередно, развитие умение запоминать инструкцию, выполнять ее в заданном алгоритме. «Прыгалки».  Ребенок прыгает в клетки по различным схемам, например: в первые три клетки он прыгает на правой ноге, в следующие три клетки он прыгает на левой ноге, в следующие три клетки – двумя ногами вместе, в следующие три клетки – на левой ноге и т.д. до конца ковра.  Инструкция может быть разной, например, в первые две клетки прыгаем на правой ноге, а следующая одна клетка левой ногой, в следующую клетку присесть.

         Слайд 10. Нейроигры с карточками.

Учителя прибегают к поиску новых наглядно-дидактических пособий, так как многократные повторения одного и того же материала утомляют ребенка, а порой и взрослого. И тогда педагогу приходиться придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал был для него интересен, не наскучил ребёнку. Ведь только положительные эмоции, правильная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет впоследствии к желаемому результату.  Одной из разновидностей таких методических разработок являются «Игры на липучках».

Слайд  13. Преимущества игр на липучках:

• Яркие, красочные, реалистичные, наглядные альбомы – с ними действительно интересно заниматься, играя.  Большое разнообразие вариантов игр. Все зависит только от фантазии педагога. Затрагивают все сферы развития ребенка – это развитие речи, фонетики и звуковой культуры речи, элементарные математические представления, ознакомление с окружающим миром. Развивают воображение, внимание, память, мышление и мелкую моторику, тактильные ощущения. Влагостойкие, долговечные, благодаря липучкам детали не теряются.  Достаточно мобильны.

Слайд 14.  Я хочу представить вашему вниманию, мною было изготовлено дидактическое пособие для развития школьников, а именно «Игры на липучках», которые способствуют всестороннему развитию детей.  Они создают положительный эмоциональный подъём, вызывают хорошее настроение, радость: ребёнок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, что-то сделать, добиться результата, радуется первым совместным с другими детьми действиям и переживаниям. Эта радость является залогом успешного развития детей, и имеет большое значение для дальнейшего воспитания и обучения.

Заключительная часть.  Сегодня я предоставила  только часть игр и упражнений.  Надеюсь было интересно, и сможете применять в своей практике, кто-то уже возможно использует их в своей практике.

 В завершении вам хочу пожелать, чтобы самым лучшим отдыхом была работа, лучшим днем был день – сегодня, самым большим даром - любовь, а самым большим богатством – здоровье.

Благодарю за внимание.