Обновление содержания образования учебного предмета «Иностранный язык (английский)» в соответствии с ФОП ООО и ФОП СОО

Щур Лилия Сергеевна

В 2023-2024 учебном году преподавание учебного предмета «Иностранный язык» на уровне начального, основного и среднего общего образования осуществляется в соответствии с обновлёнными федеральными государственными образовательными стандартами начального, основного и среднего общего образования, федеральным государственным образовательным стандартом начального, основного и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО, СОО) и федеральными основными образовательными программами (далее – ФООП).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: учитель иностранных языков МОУ « Клименковская СОШ» Щур Лилия Сергеевна Обновление содержания образования учебного предмета «Иностранный язык (английский)» в соответствии с ФОП ООО и ФОП СОО

Слайд 2

Классы Тема Добавили Убрали Перенесли на другой уровень 5-7 «Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций» Семейные праздники - - 7 Обязанности по дому - - 5-9 «Внешность и характеристики человека» Литературный персонаж - - 5-9 «Досуг и увлечения» Хобби современного подростка. Спорт - - 9 Живопись, компьютерные игры, роль книги в жизни подростка - -

Слайд 3

Классы Тема Добавили Убрали Перенесли на другой уровень 6-9 «Здоровый образ жизни» Фитнес - - 7 Посещение врача - - 5 «Школьное образование» Школьная форма - - 6 Правила поведения в школе - - 7 Школьная форма, правила поведения в школе, посещение школьной библиотеки/ресурсного центра - -

Слайд 4

Классы Тема Добавили Убрали Перенесли на другой уровень 8 «Школьное образование» Школьная форма, посещение школьной библиотеки/ресурсного центра - - 9 Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение - - 8-9 «Каникулы в различное время года» Виды отдыха в различное время года - - 9 Транспорт - -

Слайд 5

Классы Тема Добавили Убрали Перенесли на другой уровень 5-9 «Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее» - - «Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее» 8-9 «Вселенная и человек» Стихийные бедствия - - 6-7 «Родной город (село). Транспорт» Описание родного города/села - - 7 «СМИ» Журналы - -

Слайд 6

Классы Тема Добавили Убрали Перенесли на другой уровень 6-9 «Страна изучаемого языка и родная страна» Население и официальные языки - - 5 «Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка» Писатели, поэты - - 6 Писатели, поэты, ученые - - 7 Писатели, поэты, ученые, спортсмены - - 8 Писатели, поэты, ученые, спортсмены, музыканты, художники - - 9 Государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены - -

Слайд 7

Объем лексических единиц для продуктивного использования 5 класс – 625 лексических единиц для продуктивного использования и 675 лексических единиц для рецептивного усвоения 6 класс - около 750 лексических единиц для продуктивного использования и около 800 лексических единиц для рецептивного усвоения 7 класс – 900 лексических единиц для продуктивного использования и 1000 лексических единиц для рецептивного усвоения 8 класс – 1050 лексических единиц для продуктивного использования и 1250 лексических единиц для рецептивного усвоения 9 класс - 1200 лексических единиц для продуктивного использования и 1350 лексических единиц для рецептивного усвоения

Слайд 8

прилагательное + прилагательное ( well-known ); прилагательное + существительное ( blackboard ); местоимение + существительное ( self-respect ). аффиксация глаголов re - ( rewrite ); аффиксация прилагательных : - ic ( scientific ); аффиксация числительных - teen ( fifteen ), - ty ( seventy ), - th ( sixth ); с ловосложение : существительное + существительное ( peacemaker ); образование имён существительных при помощи суффиксов - er /-( teacher / visitor ); конверсия: образование глагола от имени существительного (a present – to present ).

Слайд 9

Класс Тема Добавлено 7 «Основные способы словообразования: словосложение» Образование сложных прилагательных путём соединения основы прилагательного с основой существительного с добавлением суффикса - ed ( blue-eyed ) Наиболее частотные фразовые глаголы 8 «Основные способы словообразования: конверсия» Образование имени существительного от прилагательного ( rich — the rich ) Наиболее частотные фразовые глаголы. Сокращения и аббревиатуры. Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности ( firstly , however , finally , at last , etc .)

Слайд 10

Класс Тема Добавлено 9 «Основные способы словообразования: словосложение» Образование сложных существительных путём соединения: -основы числительного с основой существительного с добавлением суффикса - ed ( eightlegged ); -основ существительных с предлогом: father-in-law ). Образование сложных прилагательных путём соединения: -основы прилагательного с основой причастия настоящего времени ( nice-looking ); -основы прилагательного с основой причастия прошедшего времени ( well-behaved ) Сокращения и аббревиатуры. Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, however, finally, at last, etc.)

Слайд 11

Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and , but , or Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what , when , why , which , that , who , if , because , that's why , than Сложноподчиненные предложения с союзами whoever , whatever , however , whenever Все типы вопросительных предложений во времени Present Perfect П равильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении во времени Future Continuous

Слайд 12

Побудительные предложения в утвердительной ( Be careful ) и отрицательной ( Don't worry ) форме Личные местоимения в именительном и объектном падежах , а также в абсолютной форме ( mine ) Неопределенные местоимения ( some , any ) Определенный , неопределенный и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями) Степени сравнения прилагательных

Слайд 13

Класс Тема 6 Слова, выражающие количество ( little /a little , few /a few ) 7 Предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге 8 Все типы вопросительных предложений в Past Perfect Tense . Согласование времен в рамках сложного предложения. Согласование подлежащего, выраженного собирательным существительным ( family , police ) со сказуемым. Конструкции с глаголами на - ing : to love / hate doing something . Конструкция both … and … Конструкции c глаголами to stop , to remember , to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth ). Модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени. Инфинитив. Наречия too – enough . Отрицательные местоимения no (и его производные nobody , nothing , etc .), none . 9 Конструкции для выражения предпочтения I prefer …/ I’d prefer …/ I’d rather …. Предложения с конструкцией either … or , neither … nor . Порядок следования имён прилагательных ( nice long blond hair ).

Слайд 14

Спасибо за внимание!