Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в космос»

Паршутина Юлия Римовна

Тема: Путешествие в космос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8 городского округа города Уфа Республики Башкортостан

   

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

на тему «Путешествие в космос»

Подготовила: воспитатель  

МБДОУ Детский сад №8

Паршутина Юлия Римовна

Тема: «Путешествие в космос».

Программное содержание:

1. Продолжать учить ходить по гимнастической скамейке с поворотом на середине на 360* на середине.

2.Закрепит умение ходить на четвереньках проходя под  дугами.

3. Упражнять в прыжках на одной ноге (правой, левой) прыгая только по зеленым кольцам.

4. Совершенствовать умение подлезать в обручи в п/и «Космонавты».

5. Продолжать работу по профилактике плоскостопия в ходьбе по массажным коврикам.

6. Воспитывать взаимовыручку, интерес к спорту.

Методы и приемы:

Наглядные: картины о космосе, рисунки детей.

Словесные: стихи о космосе, космонавтах.

Игровые (практические): выполнение ОРУ, ОД в игровой форме, подвижная игра «Космонавты», эстафета «Собери лунные камни».

Оборудование:

Технические средства: ноутбук, музыкальный центр, музыкальные записи «Земля в иллюминаторе», «Звуки космоса».

Методические средства: картины о космосе.

Организационные средства: обручи 12шт, гимнастическая скамейка, массажные коврики, дуги 2шт, модули 5 шт, конусы 6шт.

Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах.

Взаимодействие с семьей: разучивание стихов на космическую тематику.

Последующая работа: Оформление выставки рисунков «Космическое путешествие».

Ход:

Часть НОД

Содержание

Дозировка

Дыхание

Организационно – методические указания

Вводная

 

 

 

 

 

 

Основная

1.

  

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

5.

 

 

 

6.

.

 

 

 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   1.

 

2.  

3.

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная

Построение, проверка осанки.

 

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба и бег по кругу, врассыпную.

Ходьба с перешагиванием через модули.

 Ходьба между предметами

ОРУ (с обручами) (два ребенка с одним обручом):

«Ракета на взлет»

И.п.: лицом друг к другу, обруч горизонтально хватом сверху.

 1-поднять обруч вверх;

2- опустили вниз И.п.

«Метеориты»

И.п: о.с. лицом друг к другу, обруч горизонтально хватом сверху.

1. наклон вправо –влево.

2. И.п.

«Осторожно комета»

И.п: о.с. лицом друг к другу, обруч горизонтально хватом сверху.

1. Присесть.

2. И.п

Открываем люк для выхода в космос»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Обруч лежит на полу.

1-2 наклониться к обручу поднять обруч вверх.

3-4  положить обруч встать в и.п.

 «Невесомость»

И.п.: стоя на левой ноге

1-4 удержаться на одной ноге

5-8 то же на правой ноге

 «Закрываем люк».

И.п.стоя. руки свободно

1-2-3-4 идем по обручу на носках, затем в обратном направлении на пятках.

 

 «Приземляемся на луну»

- прыжки

- ходьба

 

Пальчиковая гимнастика

«Ракета»

Плотно соединить ладони,

оставив соединёнными только подушечки пальцев.

Поднять руки вверх, имитируя взлёт ракеты.

Сделать «брызгающие» движения кистью, изображая звёздочки.

Поднести к глазам колечки из пальцев.

 Основные виды движений:

Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 360* на середине.

 Ходьба по массажным коврикам

Прыжки из кольца в кольцо на правой и левой ноге.

 Ползание на четвереньках под дугами 

 

Подвижная игра «Космонавты»

На полу раскладываются обручи – «ракеты». Играющих на два больше, чем мест в «ракетах». Дети, проговаривая текст, идут по площадке, выполняют тренировочные упражнения, готовясь к полёту:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Разбегаются, парой занимают ракету, встают в обруч, поднимают его над головой, плотно прижимаются спиной. По команде: «Взлёт!» космонавты приставными шагами движутся по кругу. На сигнал: «Посадка!» кладут обруч у ног. Опоздавшие пропускают игру.

 

Упражнение на расслабление «Энергия космоса»

Звучит релаксирующая музыка, дети ложатся на коврики, закрывают глаза.

 Дети садятся на коврики.

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

Дети убирают обручи, уходят в группу.

3 мин

 

 

 

 

 

 

18 мин

  7 раз

 

вдох

 выдох

 

6 раз

выдох

вдох

 

5 раз

 

вдох 

выдох

 

5 раз

 выдох

вдох

 

 

по 2 раза

 

4 круга

 

 

 

 8х2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2 раза

 

 2 раза

 

 2 раза

 2 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1,5 мин

Ребята, сегодня мы совершим удивительное путешествие в космос.

Идём на космодром.

По пути зайдём на спортплощадку космонавтов.

Перешагиваем запчасти для ракеты.

Обходим самолеты, ракеты.

Вот ми и пришли на космодром. Сколько здесь ракет давайте займем свои места в ракете в 1 ракете (обруч) экипаж из 2 человек. 

 

Ракета – космический транспорт.

 

 Ребята, вот мы с вами взлетели и полетели в космос, нов космосе очень много космического мусора и метеоритов. Нам надо от них укорачиваться, наклоняться.

 

 В космосе подстерегает опасность: летящие кометы, они могут опалить нас своим огненным хвостом. Чтобы этого не произошло, мы быстро присядем когда ее увидим. 

 

 Давайте выйдем в открытый космос. Для этого надо открыть люк.

 

 

В космосе тела не имеют веса.

А теперь возвращаемся в ракеты, но нам необходимо очень хорошо закрыть люк, для этого ногами пройдем по нему чтобы не осталось ни одной щели.

  Вижу, луну, давайте побываем на ней.  Совершаем приземление на спутник Земли – луну.

 

 

 

 Руки вместе прижимаю

 

 

Ввысь ракету запускаю

 

В небе звёздном пусть летит

 

Космонавт на нас глядит.

 

Мы на луне! Изучаем лунную поверхность.

Пройди по горному хребту

Из кратера в кратер

Проходим через лунные арки.

Молодцы, справились. Нам пора возвращаться на нашу любимую планету – Земля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Летим на космическом корабле в чёрном бархатном космосе…пролетаем мимо ярких блестящих звёзд…и вот мы видим нашу планету Землю…голубую…сияющую пусть на ней царят мир и добро.

Открываем глаза.

 

где мы были?

  - какие упражнения мы выполняли?

- что понравилось?

- какие «космические» слова узнали?

Инструктор предлагает детям в группе нарисовать путешествие.