Статья "ИКТ в решении прикладных задач регионального содержания"

Ооржак Алдына Чойгановна

Тут можете ознакомиться с научными публикациями Ооржак Алдыны Чойгановны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИКТ в решении прикладных задач регионального содержания

Ооржак А.Ч., студент ФМФ

Научный руководитель: Хомушку А.М.

ассистент кафедры математики

и методики преподавания математики

ФГБОУ ВО "Тувинский государственный университет", Кызыл, Россия

Аннотация. В данной статье рассматривается вопрос о применении информационно-коммуникационных технологий в обучении и при решении прикладных задач. Отмечается влияние ИКТ на обучение математики. Показаны представление и решение задач математики регионального содержания на HTML- странице.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, прикладная задача, образование, HTML язык, вычисление в форме.

В настоящее время применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) все активнее проникают в различные области знаний. Образовательные организации используют преимущества ИКТ для предоставления знаний и информации обучающимся. ИКТ стали основой процесса преподавания и обучения. Они заменяют классные доски белыми досками и внедряется использование цифровой смарт-доски для обучения.

Как следует из названия, ИКТ – это инструменты, которые обрабатывают информацию, производят, хранят и распространяют информацию, существуют в нескольких форматах, таких как аудио, видео, аудиовизуальных и текстовых. Это относится к новейшим технологиям и хранилищу простых аудиовизуальных средств, как слайды, радио, кассеты и пленки. ИКТ определяются как «разнообразный набор технологий, инструментов и ресурсов, используемых для передачи, создания, распространения, хранения и управления информацией» [2]. Эти технологии включают компьютеры, Интернет, радио, телевидение и т.д.

Мы можем использовать информационно-коммуникационные технологии в образовании по многим причинам, но существуют некоторые практические проблемы при внедрении ИКТ в образование. Образование в области ИКТ означает использование подготовленного персонала, который может удовлетворять потребности и эффективно предоставлять информацию обществу. Цель мультимедийного образования состоит в том, чтобы обучать школьников и студентов навыкам и знаниям в области ИКТ и использовать его как средство, необходимое для процесса преподавания и обучения.

Учащиеся взаимодействуют с информационно-коммуникационными технологиями, чтобы:

1. Развивать навыки 21-го века, такие как цифровая грамотность и способности в области ИКТ.

2. Подготовить их к интегрированному обществу, которое использует преимущества развития ИКТ.

3. Адаптировать инструменты ИКТ в качестве партнера на всю жизнь.

4. Применять ИКТ при решении прикладных задач.

В данной работе покажем, как используется HTML-язык для представления информации.

Рисунок 1. Содержание задач.

На рисунке 1 приведен содержание задач с региональным содержанием разного типа. Рабочая страница была сделана простым, чтобы пользователь мог переходить сразу на другую задачу. В одной странице представлен перечень задач по той или иной тематике. Тему задач можно выбрать на левой стороне из списка.

Рассмотрим пример решения задачи традиционным методом с использованием формул и с применением тегов в HTML.

Пример. Из Тээли и Кызыла, расстояние между которыми 402 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля. Первый автомобиль ехал со скоростью 65 км/ч, а второй – со скоростью 69 км/ч. Через сколько часов они встретились? [1]

Решение. Чтобы найти время: расстояние делим на скорость .

Сначала находим скорость обеих машин: 65 км/ч + 69 км/ч = 134 км/ч = v.

Расстояние между двумя пунктами равно 402 км = S.

Используя формулу находим время: ч.

Ответ: Автомобили встретятся через 3 часа.

Мы решили пример стандартным методом, то есть посчитали вручную используя формулу.

Далее рассмотрим применение тегов в HTML языке.

Решение задач


Задача №13. Из Тээли и Кызыла, расстояние между которыми 402 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля. Первый автомобиль ехал со скоростью 65 км/ч, а второй – со скоростью 69 км/ч. Через сколько часов они встретились?

Скорость 1 автомобиля км/ч

Скорость 2 автомобиля км/ч

Расстояние между Кызыл и Тээли км

Количество часов 60 ч


Событие oninput возникает , когда в элементе начинается пользовательский ввод. Введем данные в атрибутах input type="number" , и присвоим им переменные a - скорость 1 автомобиля, b - скорость 1 автомобиля, s - расстояние, в строке

вычисляется значение времени. Результат выводится элементом вывода , являющимся контейнерным элементом, выводящий результат вычислений и действий пользователя. Именно результат решения задачи написан в строке .

Результат работы тегов представлен ниже, на рисунке 2. Использование таких форм удобен для проверки задач, так как дает моментальный правильный ответ.

Рисунок 2. Решение задачи.

В процессе обучения применение ИКТ является эффективным средством усвоения учащимся понятий и математических теорий. Практическое применение математики играют большую роль в развитии мышления и математического воспитания. Задачи с национально-региональным содержанием на основе реальных наблюдений способствуют расширению кругозора и воспитывают социально-адаптированную личность. Такие задачи мотивируют учащихся к учебно-познавательной деятельности и повышению интереса к предмету математики, повышают наглядность и динамику процессов подачи и усвоения материала, позволяют установить мгновенную обратную связь, осуществлять дифференцированный подход, интерактивное взаимодействие.

Список использованных литератур.

1. Монгуш, А. С. Прикладные задачи с региональным содержанием: Сборник задач. / А. С. Монгуш. — Кызыл : ТывГУ, 2002. — 40 c. — Текст : непосредственный.

2. Чебыкин, Р. И. Самоучитель HTML и CSS. Современные технологии / Р. И. Чебыкин. — Москва : Машиностроение, 2016. — 624 c. — Текст : непосредственный.