Методическая разработка учебного занятия "Обучение общеразвивающим упражнениям с предметами".

Янковская Ольга Геннадьевна

По теме«Обучение общеразвивающим упражнениям с предметами: палками, мячами, обручем, скакалкой, гантелями. »  я применила   комплексы упражнений с использованием фитбольных мячей и скакалки. Занятия на фитболе проходят интереснее, веселее, эмоциональнее по сравнению с другими занятиями. Фитбол-аэробика – это одно из современных направлений здоровьесберегающих технологий, являющийся щадящим, но эффективным способ привести себя в форму и мотивировать студентов к посещению занятий физической культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия

по учебной дисциплине ОД. 12 Физическая культура

по специальностям 31.02.03Лабораторная диагностика, 32.02.01 Методико-профилактическое дело, 33.02.01 Фармация, 34.02.01Сестринское дело

1 курс

Раздел «Гимнастика» на тему:

«Обучение общеразвивающим упражнениям с предметами: палками, мячами, обручем, скакалкой, гантелями. ».

                                                                                             

                                                                                          Разработала:

                                                                                   

                                                                             Янковская Ольга Геннадьевна

                                         

г. Нижний Новгород

2024г


Содержание

Пояснительная записка..................................................................................................................3-4

Технологическая карта практического занятия...........................................................................5-7

Ход занятия....................................................................................................................................8-10

Приложение №1..........................................................................................................................11-12

Приложение №2..........................................................................................................................13-17

Приложение №3................................................................................................................................18

Приложение №4..........................................................................................................................19-22

Список литературы..........................................................................................................................23

 Пояснительная записка.

Раздел Гимнастика изучается обучающимися I курса по специальностям 34.02.01.  «Сестринское дело», 31.02.03 «Лабораторная диагностика», 33.02.01 «Фармация» (на базе основного общего образования) на учебной дисциплине Физическая культура, которая является одной из базовых дисциплин в системе ОД. Данный раздел разработан на основании рабочей программы и в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта IV поколения.

По теме«Обучение общеразвивающим упражнениям с предметами: палками, мячами, обручем, скакалкой, гантелями. »  я применила   комплексы упражнений с использованием фитбольных мячей и скакалки. Занятия на фитболе проходят интереснее, веселее, эмоциональнее по сравнению с другими занятиями. Фитбол-аэробика – это одно из современных направлений здоровьесберегающих технологий, являющийся щадящим, но эффективным способ привести себя в форму и мотивировать студентов к посещению занятий физической культуры. При выполнении упражнений на мяче, наряду с мышцами, которые участвуют в «обычных» двигательных действиях, задействуются глубокие мышечные структуры, позволяющие выполнять сложно координированные движения. При оптимальной и систематической нагрузке создается сильный мышечный корсет, улучшается функция внутренних органов, уравновешиваются нервные процессы, развиваются все физические качества и формируются двигательные навыки, происходит колоссальное положительное воздействие на психоэмоциональную сферу.

Круглая форма мяча и пружинистая поверхность придает ощущение невесомости, что отличаются от привычного для студентов набора движений и ощущений. Во время занятий с фитболом студенты не только развивают силу и координацию движений, но и умения балансировать на неустойчивой поверхности. Упражнения выполняются под музыку, что делает занятия, ещё более увлекательными и эмоциональными. Новый подход к организации и проведению физкультурных занятий, позволяет формировать у студентов устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни.

Скакалка – это простейшая тренировка, доступная каждому в любом месте и в любое время. Это один из лучших, если не самый лучший, метод повышения уровня физической подготовки, почти не имеющий каких-либо границ или ограничений.Скакалка, эта удобная и забавная штука, – недорогой портативный тренажер. И он отлично работает!Прыжки через скакалку, наряду с бегом, ходьбой, ездой на велосипеде, плаванием, являются самым распространенным в мире циклическим упражнением.

Преимущества:

 Прыжки через скакалку развивают выносливость, скорость, силу, поэтому их активно используют спортсмены как часть тренировки. Прыжки через скакалку укрепляют дыхательную и сердечно-сосудистую системы.Такие упражнения развивают мышцы рук, ног, плеч,пресса, мышцы спины, ягодиц и т.п. и развивают ловкость, координацию, «прыгучесть». Технологическая карта описывает все этапы занятия с обозначением цели каждого этапа деятельности преподавателя и студента, а также используемые методы и средства, что позволяет более рационально организовать проведение занятия.

В методической разработке представлены разнообразные общеразвивающие упражнения, позволяющие достичь цели и задачи, поставленных по теме занятия.  

 


Технологическая карта практического занятия

Тема: Обучение технике общеразвивающих упражнений с предметами: палками, мячами, обручем, скакалкой, гантелями.

Продолжительность занятия: 90 мин.

Тип занятия: Комбинированный.

Обучающийся должен уметь:

-выполнять общеразвивающих упражнений с предметами;

-выполнять физические упражнения на различные группы мышц;

-обосновывать значение физической культуры для формирования личности профессионала, профилактики профзаболеваний.

 Обучающийся должен знать:

-оздоровительные системы физического воспитания;

-формы и содержания физических упражнений;

-методику активного отдыха, профессионально-прикладной физической подготовки;

-технику выполнения общеразвивающих упражнений с предметами  .

Цели занятия:

Личностные:  

- готовность и способность обучающихсяк саморазвитию и личностному

самоопределению;

- сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- осознавать значимость приложения своих усилий в достижении общей цели, умение применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой;

- потребность к самостоятельному использованию физической культуры как

составляющей доминанты здоровья.

Метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы

деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

-выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- понимать поставленные задачи урока и стремиться к их выполнению, формировать навыки работы в группе, адекватно оценивать своё поведение и окружающих;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной

деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной

деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к

самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

Предметные:

- умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивногокомплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

-иметь углублённые знания о технике выполнения упражнений на развитие силовой выносливости;

- владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,

поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

- владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей

здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств.

Цель занятия:

 Формирование навыков знаний и умений у обучающихся о комплексе общеразвивающих упражнений с предметами направленных на развитие физических качеств.

Задачи занятия:

обучающая

Обучать технике общеразвивающих упражнений с предметами.

 развивающая

Развивать  физические качества посредством выполнения комплекса общеразвивающих упражнений с предметами.

воспитывающая

  Воспитывать позитивного отношения к движению, привлечение студентов к здоровому образу жизни.Воспитывать культуру общения в коллективе.

 Оснащение занятия:

свисток, секундомер, фитбол мячи, степ-платформы, гимнастические коврики,скакалки.

 Междисциплинарные связи:

Безопасность жизнедеятельности СГ.03.

Анатомия и физиология человека ОПД.01.

Осуществление профилактической деятельности ПМ.04.

Цель занятия:  Обучить технике общеразвивающих упражнениям с предметами: палками, мячами, обручем, скакалкой, гантелями.

Задачи: 

 Обучающая:  

-Обучать технике упражнений с фитболами.

-Обучать согласованности действий при выполнении упражнений под музыкальное сопровождение.

-Обучать самостоятельно применять комплекс общеразвивающих упражнений, направленных на укрепление различных группы мышц.

 Развивающая:

- Формировать правильную осанку.

- Формировать навыки здорового образа жизни.

- Развивать физические качества: гибкость, координацию, ловкость, силу, быстроту, выносливость.

Воспитывающая: 

 -Воспитывать духовно-нравственную личность, ориентированную на здоровый образ жизни.

- Воспитывать умение выполнять упражнения направленные на повышения работоспособности.

- Воспитывать умения снять напряжение и применять комплексы упражнений на расслабление.

Место проведения: спортивный зал.

Оснащение занятия: свисток, секундомер, фитбол мячи, степ-платформы, гимнастические коврики,скакалки.

Междисциплинарные связи:

ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности.

ОПД.02 Анатомия и физиология человека.

ОПД.08Гигиена и экология человека

                                                       Ход занятия

№ п/п

Название и содержание этапа лабораторно-практического занятия

Методы, формы деятельности

Время (мин)

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1.

Организационный этап

2 мин.

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка готовности студентов к занятию (спортивная форма, спортивная обувь, самочувствие).

Построение, расчет по порядку

Словесный, беседа

2.

Формулирование темы и постановка целей занятия. Мотивация учебной деятельности

3 мин.

 Озвучивает тему занятия по разделу «Гимнастика» - « Обучение технике общеразвивающих упражнений с предметами: палками, мячами, обручем, скакалкой, гантелями.»

Озвучивает цели и задачи занятия.

Мотивирует студентов на учебную деятельность.

Краткий инструктаж по технике безопасности.

Организация учебной работы студентов спец групп.

 

 Знакомятся с темой занятия по разделу «Гимнастика» - «Обучение технике общеразвивающих упражнений с предметами: палками, мячами, обручем, скакалкой, гантелями. »

Получают инструктаж по технике безопасности.

Студенты спец. групп получают индивидуальное задание.

Словесный, беседа

3.

  Подготовительная часть

         

25мин.

Объясняет и показывает технику выполнения шагов на степ-платформах, затем комплекс общеразвивающих упражнений на месте.

                  Приложение№1

Выполняют подготовительную часть занятия: шаги на степ-платформе, общеразвивающие упражнения на месте.  

  Словесный.

Демонстрация упражнения

4.

Основная часть

50мин.

Объясняет и демонстрирует комплекс упражнений на фитбольных мячах.

Принимает норматив удержание планки в упоре на фитбольном мяче.

Объясняет и демонстрирует комплекс упражнений, на ковриках с фитболом.

Объясняет и демонстрирует комплекс упражнений со скакалками.

Приложение №2

Выполняют основную часть занятия: комплекс упражнений на фитболах и на ковриках.

                             

Сдают норматив удержание планки в упоре на фитбольном мяче.

Выполняют основную часть занятия: комплекс упражнений на фитболах и на коврика.

Выполняют основную часть занятия: комплекс упражнений со скакалками.

Словесный.

Демонстрация упражнения

 

5.

Заключительная часть

10мин.

Объясняет правила игры, контролирует игровой процесс.

      Приложение №3                       

Во время игры у обучающихся развиваются координационные способности, внимание, ловкость, быстрота, коммуникативные навыки.

                           

Игровой метод

6.

Рефлексия (оценка деятельности студентов, подведение итогов)

3 мин.

Оценка знаний   отдельных студентов по пятибальной шкале. Формирующее   оценивание ОК (оценочное суждение преподавателя). Оценка работы группы в целом, рефлексия, подведение итогов занятия  

 

Приложение №4    

Знакомятся с оценкой. Задают вопросы.

Словесный, беседа

7.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

2 мин.

Объясняет сущность самостоятельной работы: написание реферата по данной теме, посещение спортивной секции

1.Заполнение дневника индивидуально физкультурно-спортивной деятельности студента.

2.Посещает секцию по избранному виду спорта.

Словесный, объяснение


Приложение №1

     Упражнения

        Методические указания

Дозировка

Подготовительная часть

25 мин

   Шаги на степ-платформу.

 

Комплекс упражнений на месте

  1. И.П. Ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-  2- повороты головы вправо;

3-4- повороты головы в лево;

  1. И.П. Ноги на ширине плеч, руки впереди;  

1-2 рывки руками скрестно перед собой;

3-4 рывки руками назад.

  1. И.П. Ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая снизу;

1-2 рывки руками вверх-вниз;

3-4-смена рук, тоже.

  1. И.П. Ноги на ширине плеч, руки на плечи;

1-4 круговые движения руками вперёд;

1-4 круговые движения назад.

  1. И.П. Ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая на поясе.

1-2 наклоны влево,

3-4 наклоны вправо.

  1. И.П. Ноги широко, руки перед собой, согнуты

 в локтях;

1-2поворот вправо;

3-4поворот влево;

  1. И.П. Ноги широко, руки на поясе;

1-наклон к правой ноге;

2- наклон перед собой;

3-наклон к левой ноге;

4- вернуться в И.П.

  1. И.П. Продольный выпад на правую ногу, руки вперёд;

1-3 пружинистые рывки вниз

4 -перенос веса тела на другую ногу.

  1. И.П. Поперечный выпад на правую ногу, руки вперёд;

1-2 рывки вниз

3-4 перенос веса тела на другую ногу.

10. И.П. Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

     1-10круговые движения правой стопой;

              1-10тоже левой.

Выполняются под ритмичную музыку.

Во время подъёма на степ сохраняйте естественный наклон вперёд.

Спина ровно, повороты головы выполняются с максимально амплитудой.

Упражнение выполняется с максимальной амплитудой. Спина прямая, руки прямые.

Спина ровная. Упражнение выполняется с максимальной амплитудой. Руки в локтях сгибать максимально.

Упражнение выполняется с максимальной амплитудой.

Упражнение выполняется с максимальной амплитудой, спина прямая.

Упражнение выполняется с максимальной амплитудой, колени не сгибать, стараться касаться пола пальцами.

Следить за коленями, спина ровно. Упражнение выполняется с максимальной амплитудой.

Следить за коленями, спина ровно. Упражнение выполняется с максимальной амплитудой.

Следить за коленями, спина ровно. Упражнение выполняется с максимальной амплитудой.

Упражнение выполняется с максимальной амплитудой, носок на полу.

 

      10 мин

       

6 повторений

6 повторений

   

6 повторения

   

 

6 повторения

 

6 повторения

     

6 повторения

6

повторения

 

6

повторений

6

повторений

10 повторения

       

 

 


  Приложение №2

3.

Основная часть.

50мин

Упражнения

Методические указания

Дозировка

 Комплекс упражнении на фитбольном мяче:

 

1.ИП – сидя спина на фитболе, ноги на ширине плеч, руки за головой взмок:

 1 –поднимание туловища;

 2 –И.П.

2.И.П.-сидя спина на фитболе, ноги на ширине плеч, руки прямые вверху:

 1-перекат вправо;

 2-перекат влево.

3.И.П. – лёжа на фитболе, упор ногами, ладони на полу;

 1 – поднять правую ног;

 2 – И.П.

тоже другой ногой.        

4.И.П.-лежа на фитболе, упор ногами, ладони на полу:

 1-одновременно поднять правую ногу и левую руку;

 2-И.П

 3-одновременно поднять левую ногу и правую руку;

 4-И.П.

5.И.П.-лежа на фитболе, упор руками в пол:

1-пройти на руках вперёд, сделать отжимания;

2-вернуться в И.П.

6.И.П.-лежа на футболе, упор руками в пол:

 1-сгибание ног к груди;

 2-И.П.

7.И.П.-лежа на фитболе, упор руками в пол:

 1-мах ногами вверх;

 2-И.П.

Удержание планки на фитбольном мяче

И.П.-локти на фитболе, ноги на ширине плеч упор в пол:

Удержание планки на время.

Комплекс упражнений на гимнастическом коврике с фитболом.

Рассказ. Показ.

 1.Одновременное поднимание прямых ног в положении «лёжа на спине»  

 И.П.– лежа на спиле, руки вытянуты вверх, ноги прямые, фитбол между ног, у стоп;

1 –захватить мяч ногами, поднять ноги, передать мяч в руки;

2-опустить ноги вниз, руки вверх с фитболом;

3-поднять ноги и принять мяч из рук

4 – И.П. (выдох).

 

2. Поднимание таза в положении «лёжа на спине ноги на фитболе»

ИП – лёжа на спине ноги на фитболе, руки вниз, ладони на полу;

1 – поднять туловище, отрывая ягодицы, прогнуться;

2 – И.П.    

3.Скручивание ног, в положении «лёжа на спине»

И.П. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, фитбол между голенью и бедром, руки вниз, ладони на полу;

 1 – скручивая нижнюю часть туловища, перекатить фитбол влево, левым коленом коснуться пола;

2 – И.П.

3 - скручивая нижнюю часть туловища, перекатить фитбол вправо, правым коленом коснуться пола;

 4 – И.П.  

4.Сжимание фитбола внутренней стороной бедра в положении «сидя на коврике, мяч между ног»

 И.П. – ноги согнуты в коленях, стопы с противоположных сторон фитбола, сжимают фитбол коленями с противоположных сторон, стопы на полу;

 1 – сжать фитбол с максимальным усилием;

 2 – И.П.

5. Сжимание фитбола ладонями в положении «сидя на коврике, мяч между ног»:

 И.П. – ноги согнуты в коленях, стопы с противоположных сторон фитбола, руками сжимать мяч с противоположных сторон, стопы на полу;

 1 – сжать фитбол с максимальным усилием;

 2 – И.П.

 

Упражнения со скакалкой.

1.И.П.-Встать ровно, ноги поставить близко друг к другу.

 Прыжки через скакалку с вращением вперёд.

2.И.П.-Встать ровно, ноги поставить близко друг к другу.

 Прыжки через скакалку с вращением назад.

3.И.П.- тоже:

 1) прыжки через скакалку на правой ноге;

 2)прыжки через скакалку на левой ноге.

4.И.П.- тоже:

бег на месте

 

5.И.П.- тоже:

Прыжок с выносом ноги вперёд

6.И.П.- Прыжки со скрещиванием рук.

 

Обучающиеся берут футбольные мячи, проходят и занимают своё место.

Движения плавные, амплитуда максимальная, ноги не сгибать, дыхание произвольное.

 Комментарии: укрепляются мышцы живота.

В перерывах между сериями обучающие выполняют упражнение на расслабления.

Движения плавные, амплитуда максимальная, ноги согнуты в коленях, таз не опускать.

Комментарии: развивается вестибулярный аппарат.

Движения плавные, нога согнута в коленном суставе, стопа параллельно потолку, амплитуда максимальная при поднимании ноги вверх.

Комментарии: укрепляются мышцы бедра и ягодиц.

Руки и ноги максимально вверх, прямые.

Комментарии: развивается вестибулярный аппарат и мышцы ног и плечевого пояса.

Проходить лежа на мяче до уровня колен и отжимания делаются под счёт преподавателя.

Комментарии: укрепляются мышцы живота, спины и рук.  

Ноги сгибать максимально к груди и затем перекатом мяча разгибать назад.

Комментарии: прорабатываются мышцы ног и живота.

Махи выполнять с максимальной амплитудой, стараться не сгибать в коленях.

Комментарии: укрепляются мышцы ног и ягодиц.

Норматив планка с упором на футбольный мяч.

Все обучающиеся принимают исходное положение и фиксируется время удержания планки. Преподаватель ведет счет времени (45 секунд- «5»

30 секунд- «4»; 15 секунд- «3»).

Обучающие оставляют мячи на местах и проходят за гимнастическими ковриками.

Опускание ног и рук выполняются медленно. Ноги чуть согнуты в коленях. Спину от пола не отрывать, поясничный отдел максимально прижат. Выполнять под счет преподавателя.

Комментарии: укрепляются мышцы живота и ног.

  1.  

 Опускание ног и рук выполняются медленно. Ноги чуть согнуты в коленях. Спину от пола не отрывать, поясничный отдел максимально прижат. Выполнять под счет преподавателя.

Комментарии: укрепляются мышцы живота и ног.

  1.  

Движения плавные, ноги согнуты в коленях, мяч прижаты к ягодицам.

Комментарии: укрепляются мышцы ног и ягодиц.

Ноги на фитболе опускать как можно ниже к полу, стараться коленом дотронутся до пола, руки и плечи лежат на полу, лопатки не отрывать. Выполнять под счёт преподавателя.

Комментарии: укрепляются косые мышцы живота.

 Стопы полностью стоят на полу, правая рука на фитболе, прижимает мяч к животу, левой упор сзади о пол. Выполнять под счет преподавателя, сжимать мяч максимально сильно, но отпускать не до полного разжатия.

Комментарии: укрепляются мышцы ног.

Стопы полностью стоят на полу, ладони на мяче, локти расставлены в стороны. Выполнять под счёт преподавателя, сдавливать мяч максимально сильно, разжимать не до полного разжатия.

Комментарии: укрепляются мышцы ног

Обучающиеся убирают фитбольные мячи и берут скакалки.

  1.  
  2. Прыгать, невысоко отрываясь от пола, попеременно перенося вес тела сначала на правую, затем на левую ногу.

  1. Прыгать, невысоко отрываясь от пола,одновременно на обеих ногах.

Прыгать на одной ноге,вторую согнуть в колене,назад.

Скакалку вращать вперёд.

  1.   
  2. Ноги от пола поднимать невысок.На каждый шаг выполняется вращение скакалки.

Выполнить прыжок на правой ноге, одновременно сгибая левую ногу в колене и отрывая стопу от земли.

 Со следующим прыжком вывести левую ногу вперёд. Повторить упражнение на другую ногу.

Во время первого прыжка соединить руки накрест, когда скакалка будет проходить над головой.

Во время второго прыжка — развести их в стороны.

 

 

3х8раз

 

10раз

12раз

 

6раз

6раз

10раз

12раз

   

 

2мин.

3х6раз

3х6раз

10раз

10раз

10раз

10раз

20раз

20 раз

по 15 раз

20 раз

20 раз

12 раз

                       

                                                                                 

     

                                                                                           

 

Приложение №3

           Упражнение

  Методические указания

Дозировка

4.

Заключительная часть.

   10 мин

 Игра «Гусеница»

Играющие садятся на фитбольный мяч, ноги по сторонам, стопы на полу, в колонне по одному, один в затылок другому. ПО команде, все поднимают правую ногу и отдают ее впереди сидящему. По второму сигналу играющие отдают левую ногу, впереди сидящему. Задача удержать равновесие и не упасть.

 

  Игра каждый раз начинается только по сигналу руководителя.

 Следить, чтобы ноги поднимались одновременно у всех играющих и не касались пола после сигнала.

Провести игру 4-5 раз, засекать время удержания.

Игра развивает координацию, ловкость, гибкость, коммуникативные навыки.

                                           


 Приложение № 4

Контрольно-оценочный норматив

         Норматив

      «5»

         «4»

       «3»

Удержание планки с упором на фитбольный мяч

      45 секунд

 

  30 секунд

 

  15секунд

Контрольные тесты для студентов специальной группы

Тесты по разделу «Гимнастика»

 

1) Кто впервые употребил термин «гимнастик»

а) древние греки;

б) древние римляне;

в) древние славяне;

г) Пьер де Кубертен.

2) «Гимнастика» происходит от греческого gimnastike, gymnazo, обозначающего…

а) усиливаю;

б) обнаженный;

в) пластичный;

г) упражняю, тренирую.

3) Что такое стрейчинг

а) это гимнастика статических упражнений;

б) это комплекс упражнений способствующих растяжке мышц и связок тела;

в) это спортивная акробатика.

4) Недостаток двигательной активности людей называется

а) Гипертонией;

б) Гиподинамией;

в) Гиподинамией;

г) Гипотонией.

5) Что не является ошибкой при выполнении стойки на лопатках

а) перекат с “откидыванием” плеч и головы назад;

б) локти широко расставлены;

в) туловище в вертикальном положении, носки оттянуты;

г) сгибание в тазобедренных суставах.

6) Как правильно подобрать длину скакалки для выполнения прыжковых упражнений на месте

а) встать на середину скакалки ноги на ширине плеч, локти согнуты под прямым углом и прижаты к туловищу, кисти со скакалкой развести в стороны;

б) встать на середину скакалки, ноги вместе, кисти со скакалкой на уровне плеч;

в) растянуть скакалку на ширину расставленных в сторону рук.

 

7) Определите положение, которое не является ошибкой при выполнении “моста” из положения лежа

а) ноги согнуты в коленях;

б) плечи смещены от точек опоры кистей;

в) ноги расставлены в длину стопы, руки у плеч (пальцами к плечам);

г) ступни на носки.

8) Шеренга-это…

а) строй, когда студенты стоят в затылок друг к другу;

б) строй, когда студенты стоят плечом друг к другу;

в) когда студенты стоят в кругу.

9) При отжимании в упоре лежа на полу нужно

а) сохранить правильное положение;

б) плавно согнуть руки до угла 90 градусов;

в) коснуться грудью пола.

10) Общеразвивающие упражнения как правило, принимают для …

а) всестороннего развития   физической подготовленности;

б) развития выносливости, скорости;

в) формирования правильной осанки.

11) Исполнительная команда при выполнении поворота налево в движении (нале-во! ) подается одновременно с постановкой на землю…

а) правой ноги;

б) левой ноги.

12) Чем характеризуется утомление

а) отказом от работы;

б) появление пота и одышки;

в) повышением частоты сердечных сокращений;

г) временным снижение работоспособности организма.

13) Как дозируется общеразвивающие упражнения (ОРУ)

а) упражнения выполняются до появления болевых ощущений;

б) упражнения выполняются до появления пота;

в) как можно больше движений за минимальный промежуток времени;

г) выполняют 10-15 циклов движений.

14) Способность человека выполнить двигательные движения с большой, амплитудой движений называется

а) гибкостью;

б) ловкостью;

в) быстротой;

г) выносливостью.

15) Основным источником энергии для организма является…

а) белки и витамины;

б) углеводы и жиры;

в) белки и жиры;

г) микроэлементы и витамины.

 

16) Нагрузка физических упражнений характеризуется…

а) временем и количеством повторений двигательных действий;

б) величиной их воздействия на организм;

в) подготовленность занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья во время занятий;

г) напряжение отдельных мышечных групп.

17) Какие из нижеперечисленных упражнений направленных на развитие нижних конечностей

а) подтягивание;

б) приседания;

в) подъём туловища из положения лежа, согнув ноги (в парах);

г) подъём ноги из положения лежа на боку.


    ОТВЕТЫ

  1. а;                                         8)б;                                    15)в;
  2. г;                                         9)б;                                    16)а;
  3. б;                                        10)а;                                   17)б, г.
  4. в;                                        11)б;
  5. в;                                        12)в, г;
  6. а;                                        13)г;
  7. в;                                        14)а;                                      


Литература

  1. Бишаева А.А. Физическая культура. – Москва : Академия, 2020.
  2. Гимнастика. Общеразвивающие упражнения: учебное пособие  Алаева Л.С., Клецов К.Г., Зябрева Т.И. 2017. - 72с.
  3. Гаевская, О. В. Технология преподавания сложнокоординационных видов упражнений (на примере гимнастики) : учебное пособие / О. В. Гаевская, И. П. Григорьева. — Воронеж : ВГПУ, 2023. — 232 с. — ISBN 978-5-907621-16-9. —     2023. - 232с.
  4. Иванюта, А. И. Здоровое поколение – сильный регион : учебно-методическое пособие / А. И. Иванюта, Е. И. Емельянов, А. Ю. Костарев. — Уфа : БГПУ имени М. Акмуллы, 2017. — 133 с. — ISBN 978-5-906958-16-7.  2017.- 133с.

  1.  https://multiurok.ru/files/komplieksy-obshchierazvivaiushchikh-uprazhnienii-s-priedmietami.html?ysclid=lutg6age9240938126

  1. https://sch2103uz.mskobr.ru/attach_files/upload_users_files/644b73156f2bb.pdf?ysclid=lutg79vir0773539866

-