Трудности перехода в среднее звено

Полякова Светлана Анатольевна

Адаптация школьников к среднему звену обучения проходит у всех по разному. Что нужно знать родителям об особенностях адаптации их ребенка, подскажет данная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudnosti_perehoda_v_srednee_zveno.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трудности перехода в среднее звено. Подготовила педагог-психолог МГБУ СОШ № 512 Полякова Светлана Анатольевна

Слайд 2

Для пятиклассника, приходящего в школу первого сентября, все оказывается новым. Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни ребенка.

Слайд 3

В пятом классе ребенка ждет новая взрослая жизнь, новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины, уроки в разных кабинетах.

Слайд 4

И здесь ребенок может столкнуться с трудностями: Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все эти требования и учитывать, и выполнять. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассников пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удаётся уделить всем необходимое внимание.

Слайд 5

В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат — у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

Слайд 6

Признаки трудности адаптации: Усталый, утомленный внешний вид ребенка. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелание выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те, или иные события, связанные со школой.

Слайд 7

Признаки трудности адаптации: Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие. Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому взрослым надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.

Слайд 8

Помощь родителей на первых порах нередко нужна школьникам и в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно). Так же в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе.

Слайд 9

Следует обратить внимание на то, что ухудшение успеваемости в значительной степени связано с особенностями адаптационного периода.

Слайд 10

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. Недопустимость критики в адрес ребенка в присутствии других людей (учителей, сверстников). Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к новым условиям. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля ребенка.

Слайд 11

Спасибо за внимание!