Описание воспитательной практики "Голубой огонек"

Сергеева Елена Николаевна

Банк лучших практик советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goluboy_ogonek_05.03.2024.docx40.35 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМА ОПИСАНИЯ ПРАКТИКИ

1

Регион, в котором реализована практика

Курская область

2

Укажите тип организации, от которой Вы представляете практику

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Возовская средняя общеобразовательная школа» Поныровского района Курской области

3

Название практики

Голубой огонек «Как молоды мы были…», посвященный Дню пожилых людей

4

Проблематика /Вопрос

Создание условий для сплочения и развития взаимопонимания людей старшего возраста и подростков

5

Краткое название

Голубой огонек

6

Ресурсы информационно-коммуникационной сети «Интернет»

https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2022/05/04/goluboy-ogonek-kak-molody-my-byli 

7

Цель

Воспитание у молодого поколения чувства любви, заботы, уважения к старшему поколению, дружбы и единства.

8

Задачи

1. Подготовить оборудование и материал для экспромта – театральной постановки.

2. Выучить с детьми стихотворения и песни, посвященные дедушкам и бабушкам.

3. Создать презентацию для визуализации праздника.

4. Организовать с родителями чаепитие.

5. Разработать конкурсную программу.

9

Описание

За 2 недели до намеченной даты началась репетиция сценария. В данном мероприятии учащиеся выучили стихотворения и песни, посвященные бабушкам.

За неделю вместе с детьми распределили обязанности по организации чаепития, придумали, написали и разнесли приглашения бабушкам.

Накануне напомнили гостям о планируемом мероприятии. Оформили класс.

Благополучателями практики являются:

  • представители родительской общественности;
  • педагоги – классные руководители.

Участники практики:

  • штабы воспитательной работы общеобразовательных организаций;
  • учащиеся общеобразовательной организации.

10

Результат

  1. Разработано внеклассное мероприятие «Как молоды мы были…».
  2. Проведена встреча с представителями старшего поколения семей учащихся класса.
  3. Налажены тесные контакты с родителями.

11

Ресурсы

Материальные: проектор, принтер, компьютер.

Информационные: приглашение.

12

Сроки и этапы

  1. Подготовительный этап (2 неделя сентября, 2021 г.):

- подбор материала для мероприятия,

- разработка плана проведения.

  1. Реализация (3-4 неделя сентября, 2021 г.):

- разучивание стихотворений и песен,

- репетиция сценария,

- создание презентации по мероприятию,

- написание приглашений,

- разнесений приглашений лично каждому гостю всем классом (или инициативной группой).

  1. Заключительный этап (начало октября, 2021 г.):

- повторное напоминание о мероприятии,

- генеральная репетиция,

- подбор оборудования для инсценировки.

13

Команда практики

Сергеева Елена Николаевна, классный руководитель, sergeewa8181@yandex.ru,

Кривуля Игорь Иванович, член родительского комитета, KrivulaE@yandex.ru

14

Материалы

Презентация для проведения мероприятия

Оборудование для инсценировки (шапки, одежда, аксессуары)

Приложение 1.

Голубой огонёк

«Как молоды мы были»

Цель: 

* воспитание у молодого поколения чувства любви, заботы, уважения к старшему поколению, дружбы и единства;

* содействие в развитии нравственного, познавательного потенциала ребенка;

* развитие способностей понимания внутреннего мира людей.

Ход мероприятия

* Звучит фонограмма  песни  «Дорогие мои старики»

Ведущая:

  Здравствуйте, уважаемые гости, все кто пришел сегодня на нашу встречу. Мы рады приветствовать Вас на «Голубом огоньке», который пройдёт под девизом  «Мои года – моё богатство».  Это замечательный праздник, который посвящён вам и только вам! Все  поздравления, сегодня, только для вас, для наших самых умных, самых знающих людей. Ведь вы прожили уже немало лет, и знаете жизнь, гораздо больше чем ваши внуки.

* Звучит фонограмма  песни  «Листья жёлтые»

Ведущая:

1 октября мы отмечаем День пожилого человека. Почему осенью? У каждого времени года свои радости, свои краски. Зима  балует нас белым пушистым снегом и бодрящим морозцем.  Весна радует первой зеленью и свежестью. Лето поражает нас изобилием красок и цветов. Осень  удивляет своей щедростью и богатым урожаем.

    Вот так, наверное, и в жизни человека. Юность всегда полна надежд и любви. Зрелые годы - пора расцвета творческих сил, пора свершений, забот о детях и внуках.

Вы – золотой фонд нашей страны. В свое время вы отдали свои силы, энергию, здоровье нашей Родине. Вы  воспитали своих детей, а сейчас помогаете растить внуков, учите их всему хорошему, готовите к будущему, ведете дорогою добра.

* Звучит фонограмма  песни  «Дорогою добра»

Стало доброй традицией отмечать 1 октября День пожилого человека, как день благодарения своих родителей, бабушек и дедушек.

Когда же в России стали отмечать этот праздник?

1. Международный день пожилых людей - относительно новый праздник. Он возник в конце XX века. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов - во всем мире.

2. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации – в 1992 году.

У вас сегодня день особый!
Нам трудно подобрать слова.
Желаем счастья много - много
Желаем всяких благ, добра!
Хоть седину уже не спрячешь,
Но тем - то жизнь и хороша,
Что возраст ваш немного значит,
Когда не старится душа.

Ведущий:

Поздравляю уважаемых и родных людей с праздником! Пусть возраст будет вам не в тягость, здоровье не подводит, дети радуют, внуки восхищают. Пусть ваши глаза сияют только от радостных мгновений. Больше отдыхайте и наслаждайтесь каждой минутой жизни. С днём пожилых людей вас!

* Презентация «День пожилого человека»

Чтение четверостиший:

1. День пожилого человека —

В морщинках и сединках он,

За то в глазах костёр не гаснет,

И в сердце радости огонь!

2. Жизнь вы познали с разных точек,

И пережили много лет,

Теперь вы знаете лекарство

От горестей, забот и бед.

3. Не унываете по жизни,

Не сожалеете ничуть,

А потому, в чудесный праздник,

Пора пришла Вам отдохнуть!

4. В этот день почет и славу

Объявляем пожилым,

С этим праздником поздравить

Мы сегодня вас хотим!

5. И не важно, что все годы

Молодые уж ушли,

Будьте вы всегда здоровы,

И, как прежде, веселы.

6. Мы вас ценим, уважаем,

Пожилых людей страны,

И сердечно поздравляем

Наших близких и родных.

7. Летят года, но беда,

О том не стоит волноваться.

Не зря Вахтанг поет слова

«Мои года – мое богатство».

Ведущая:

Я предлагаю вам вспомнить песни о времени года, в котором мы отмечаем этот замечательный праздник.

«Отговорила роща золотая», «Я спросил у ясеня», «Калина красная», «Осень наступила, высохли цветы…», «Листья жёлтые», «Засентябрило за окном…», «Старый клён, старый клён», «Ой, цветёт калина», «Ой, рябина кудрявая», «Что стоишь, качаясь», «То не ветер ветку клонит» и т.д. Далее поочерёдно исполняются песни по куплету и припеву.

Ведущий. Золотые руки – руки не из золота,

золотые руки не боятся холода.

В ссадинах, в мозолях, руки эти –

самые нежные руки на свете,

Самые хорошие, самые простые.

Вы скажите, дети, у кого такие?

Второй конкурс «Бабушкины руки».

Ваши внуки закрытыми глазами отгадывают руки своей бабушки.

Ведущая:  Все бабушки очень любят своих внуков и внучек. Но не забывайте, что нужно воспитывать трудолюбивых внуков, а не делать все за них, как в нашей сценке …

Бабушка 1: Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

Бабушка 2: Да, что ты, я еще уроки не сделала…

1: Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты ж сто лет назад школу закончила.

2: Да? А внуки? Ведь сейчас очень модно делать уроки за внучат!

1: Тут я тебя понимаю! Я тоже всю жизнь за внуков уроки делаю.

2: Правда? Что же ты их так балуешь?

1: Я не балую! Я ведь с ними очень строго! Вот сделаю, а уж начисто они у меня сами переписывают.

2: О, действительно ты с ними строго!

1: Так-то! Если, что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

2: Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила.  Гм- гм…

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том…

1: Так, хорошо!

2: И днем, и ночью пес ученый…

1: Какой пес?

2: Ну, не знаю, какая у него порода.

1: Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!

2: А-а, поняла! Я тогда сначала:

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том…

И днем, и ночью кот ученый…

1: Ну?

2: С тележкой ходит в магазин.

1: С какой тележкой? В какой магазин? Ты где такое видела?

2: Ой, ну какая же придирчивая! У меня еще столько уроков – вот я все и перепутала!

1: Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может, в нашу честь какую-нибудь оценку назовут?

2: Ее уже назвали.

1: Как?

2: Кол! Его ставят внукам, за которых бабушки делают уроки!

Ведущая. Но эта сценка естественно же -  шутка. А мы, конечно, же, хотим подольше оставаться детьми. Рядом с нашими замечательными бабушками.

Ребята, а умеете ли вы отгадывать загадки? Отвечайте хором.

1. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой ... (бабушки)

2. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый  ... (дед)

3. Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А теперь состарились,

Стали ... (пожилыми)

4. Он научит вас трудиться,

От души повеселиться,

Всем ребятам он пример -

Наш родной ... (пенсионер)!

5. Осень праздник подарила

И поздравить не забыла

Ясным солнышком к обеду

Наших бабушку и ... (деда)!

6. На портрете парень бравый -

Это дед мой молодой.

И горжусь я им по праву,

Хоть он стал совсем ... (седой)

7. С бабушкой моей вдвоем

Всем пример, мы подаем.

И гостей мы встретим с ней

В праздник пожилых ... (людей)

Но наши бабушки - сама мудрость. В этом нам сейчас предстоит убедиться. Дорогие бабулечки, а вы знаете, что существуют загадки для взрослых? Сейчас мы это проверим.
1. Катался колобок пока не стал носком. ( клубок)
2. Всех кормит, сама не ест. (ложка)
3. Сел на жар, из носа пар. (чайник)
4.Сама мала, а ума предала. (книга)

Ведущая: Наши бабушки очень заботливые. Всегда у них есть что- то вкусненькое. А чем вас бабушки часто балуют? Блиц- опрос для учеников.

Сегодня наши бабушки тоже вас будут угощат , но и вы постараетесь их тоже накормить.

Конкурс  «Накорми внука».

Два участника садятся друг против друга на стулья. Им завязывают глаза, подвязывают нагруднички, чтобы не запачкаться. Дают в руки ложки и йогурт, и по команде участники конкурса начинают кормить друг друга. Кто быстрее накормит, тот и выиграл.

Ведущий: Да, мы видим, как отлично справились бабушки с этим заданием. Пришло время узнать, насколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внимательно внуки их слушают. Объявляю конкурс "Узнай сказки"! 
Подготовлены 3 сказки-перепутаницы. 
Бабушка вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, а участники помогают записывать названия. Бабушки выступают поочередно.

1. Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"

(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила") 
2. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.

 (7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью") 
3. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.

(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила") 


Ведущий: Замечательные сказки мы услышали, пора и свою показать.

Чтобы сказку здесь сыграть, нужно роли всем раздать.

Кто загадку разгадает, роль он тут же получает.

Работящий, хоть и сед, догадайтесь, это… (дед) ВОТ ДЕЛА

(Ведущая одевает на участника инсценировки бороду и шапку)

А у деда есть подружка, очень милая… (старушка)

(Одевает платок и фартук)

Раскрасавица, незлючка, проживает с ними… (внучка)

(Одевает наушники, слушает плеер)

А у внучки есть дружок, очень шустренький… (щенок)

(Одевает маску собаки)

Растянулась на окошке и мурлычет сладко…(кошка)

(Одевает маску кошки)

Растет в огороде, хоть нынче не в моде.

Круглая, да крепкая, жёлтая… (репка) ОБА-НА

(Привязать к талии макет репки)

А про кого же мы еще забыли?

Ну, конечно же, про …мышку.

(Мышка наряжается в маску).

Дедка Репку посадил, удобреньями полил,
Стало солнце припекать, стала Репка подрастать.
Вот и выросла она, и сказала: "Оба - на!"
Закусил дед удила и подумал: "Во, дела!"
Дедка бабку тут позвал, бабка крикнула: "Нахал!"
Репка снова: "Оба - на!". 
Дед ответил: "Во, дела!" 
Крепко Репку обхватил, потянул он, что есть сил.
Но без бабки сплоховал.
Та ответила: "Нахал!"
Потянула, не смогла, тут же внучку позвала.
Та умна не по годам: "Я так просто вам не дам!"
Репка в шоке: "Оба - на!". Дедка тоже: "Во, дела!"
С бабки всякий спал запал, еле молвила: "Нахал!" 
Внучке дела нет до драм: "Я так просто вам не дам!"
Тянут - Репки не видать - нужно Жучку им позвать.
Жучка рада им помочь - отвечает: " Я не прочь!" 
Но опять не получилось. Тут и кошка пригодилась.
"Без проблем!" - она сказала. И в конце цепочки встала.
Результата не видать, мышку надобно позвать.
Мышки был простой ответ: "Чуваки, базара нет!"
Репка стонет: "Оба - на!". Дед в экстазе: "Во, дела!"
Бабке в глаз чуть не попал, та естественно: "Нахал!"
Супер - реплика для дам я: "Я так просто вам не дам!"
Жучке бедной уж невмочь, но сквозь зубы: "Я не прочь!"
Кошка тянет: "Без проблем!". Не рискует ведь ни чем.
Мышь немножко поднажала и, довольная сказала:
"Чуваки, базара нет!" Вот и Репка на обед.

Ведущий:

Спасибо всем участникам этого замечательного номера, а я хочу предложить Вам еще один  конкурс «Комплименты». Бабушки любят своих внучат и очень гордятся их успехами и удачами. А как же бабушки хвалят своих внучат? Это мы сейчас узнаем.

Надо будет сделать шаги навстречу друг другу и бабушкам назвать, как можно больше ласковых слов внучатам, а внучатам – бабушкам.

Ведущая: Прошу вас принять участие в тесте «Какая вы бабушка?»

 Я читаю варианты, и прошу поднять руки тех, кто считает, что именно вы так поступаете.

 Итак, тест «Какая вы бабушка?»

 1 вариант

 Навещает внуков изредка. Не навязывает своих взглядов детям, дарит внукам сказки и подарки, нарядные платья и костюмы, отправляясь на прогулку с внуками, подкопит денег, устроит пир на весь мир.

 Кто поступает так? ВЫ БАБУШКА – КОРОЛЕВА!

 2 вариант

 Ежедневно появляется в семье детей, берет на себя все заботы по приготовлению пищи, ходьбы по магазинам встречает из школы и забирает из детского сада внуков. Знает все доходы родителей внуков, знает точные размеры обуви и одежды внучат. Является самым дорогим человеком для внучат.

 Кто поступает так? Вы БАБУШКА – ПОМОЩНИЦА!

3 вариант

 Навещает внуков раз в неделю, активно руководит делами по телефону в течение недели, появившись в доме, заглянет во все укромные уголки, чтобы знать истинное положение дел. Внучкам заплетает мудреные косички, выделяет деньги на велосипеды, роликовые коньки.

 Кто так поступает? Вы БАБУШКА – МИНИСТР!

4 вариант

 Эта бабушка забирает регулярно внуков на выходные и праздничные дни к себе. Отправляется с внуками в лес, на пляж, на лыжную прогулку, на каток, приобретает коллекцию детской литературы и мультфильмов. Подкопив пенсию, вывозит внуков в другие города, дарит подарки и не забываемые впечатления.

 Кто так поступает? Вы БАБУШКА – БЛАГОДЕТЕЛЬНИЦА!

 Ну, вот и выяснили, кто какой бабушкой является. Любое внимание, любая забота почетны и достойны уважения. Спасибо, Вам, бабушки, за заботу, за помощь и поддержку!

Ведущая.  А следующий конкурс «Кулинарный». Вам наугад предстоит вытянуть два рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!


1-й рецепт:
5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды
(тесто для бисквита) 

2-й рецепт:
3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш.

(блинчики с мясом) 

3-й рецепт:
50 гр. дрожжей, 1/2 ч. л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло
(дрожжевое тесто для пирожков с яблоками) 

4-й рецепт:
капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
( винегрет) 

5-й рецепт:
яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.
(салат «Селёдка под шубой») 

6-й рецепт:
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
(салат "Оливье") 
Ведущая:                                                                                                                                       Уважаемые участники нашего праздника! Пришло время немного окунуться в детство. Предлагаем  вашему вниманию загадки о домашней утвари.                                                              

 Не страшны зимой морозы

 Ни большим, не маленьким.

 Что нам зимушки угрозы?

 Мы наденем (валенки)

 Мне в частушках подыграет,

 Хоть и не гармошка,

 За обедом в суп ныряет

 Расписная (ложка)

 Он как круглая кастрюля,

 Он чумазый, не чистюля.

 Где там в печке уголёк?

 Кашу сварит (чугунок)

 Без неё в деревне скучно,

 Вместе с ней поют частушки,

 Пляшут Маша и Антошка

 Под весёлую (гармошку)

 Нам нужна она в лесу,

 В ней грибы домой несу.

 Полюбуйся на картину:

 Белых целая…(Корзина)

 Лезет в печь за котелком

 И в углу стоит молчком

 Кочерге родимый брат-

 Старый кованный (ухват)

 Соберёмся за столом,

 Попьём чаю с сахарком.

 Выпускает жаркий пар

 Древний чайник (самовар)

Ведущая:   Мы не случайно вспомнили о самоваре. Пришло время чаепития! Приглашаем Вас на чашечку чая!

Чаепитие                                                                                                                                    

За чашкой чая беседа протекает легко. Предлагаю познакомиться поближе.

Шуточный тест «Знакомство»

Вопросы:

Ответы:

1. Любите ли вы ходить в гости?

2. Вы любите танцевать?

3. Любите ли вы вмешиваться в чужие семейные дела?

4. Вы всегда так много едите?

5. Имеете ли вы привычку знакомиться на улице?

6. Вы любите детей?

7. Хотите ли вы выиграть миллион?

8. Вы любите разгадывать кроссворды?

9. Вы любите ругаться?

10. Любите ли вы читать чужие письма?

11. Вы часто берёте деньги взаймы?

12. Вы часто лазаете в чужой огород?

13. Храпите ли вы во сне?

14. Скрываете ли вы свой возраст?

15. Вы часто падаете с кровати?

16. Вы любите готовить?

17. Употребляете ли вы в разговоре нецензурные слова?

18. Вы любите смеяться над другими?

19. Вы любите сладкое?

20. Вы любите мыть посуду?

21. У вас есть недостатки?

22. Часто ли вы не ночуете дома?

-  И под пыткой не скажу!

- Каждый день и не по разу.

- Только спросонья и в тапочках!

- Когда в доме гости.

- Когда меня никто не видит.

- А иначе жить скучно!

- Это так приятно!

- Хобби у меня такое!

- Бывает, но только ночью.

- Каждый второй день.

- Об этом вслух не говорят!

- Это бы мне не помешало!

- Только в бане!

- Только на грани отчаяния.

- Только в минуты слабости.

- Ну, с кем не бывает?!

- Когда очень уж приспичит.

- А разве незаметно?

- Ну, что-то надо делать?!

- Я сопротивляюсь!

- Иногда можно и рискнуть!

- Не суйте свой нос в чужой вопрос!

 

1ведущий:   

 Праздник наш уже кончаем

 Что же вам ещё сказать

 Разрешите на прощанье

 Вам здоровья пожелать

2ведущий:   

 Не болейте, не старейте

 Не сердитесь никогда

 Вот такими молодыми

 Оставайтесь навсегда            

1ведущий:   

 Всем  спасибо за вниманье

 За задор, весёлый смех

 За улыбку, пониманье

 Это наш большой успех

1ведущий: 

 В этот праздничный день мы хотим пожелать вам, дорогие наши, счастливых лет, полных любви ваших детей и внуков.

2ведущий: 

Пусть небо над вашей головой всегда будет мирным, а солнце ясным. Здоровья вам и радости! Будьте счастливы!

* В знак уважения примите от нас подарки (вручение портретов)

Вот и подошёл к концу наш «Голубой огонёк».  Я хочу поблагодарить всех, кто принимал участие в наших конкурсах. Низкий поклон вам за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с внучатами, подарить им душевное тепло. Примите на память и в благодарность эти строки.

Люди пожилые,
Сердцем молодые,
Сколько повидали
Вы путей, дорог.

Горячо любили,
И детей растили,
И надеждой жили:
Меньше бы тревог!

Люди пожилые,
Матушка Россия
Вас не баловала
Легкою судьбой.

Дай вам Бог покоя,
Чтобы над рекою
Солнце озаряло
Купол голубой.

Люди пожилые,
Вы во всем такие:
Отдаете душу,
Опыт и любовь

Дорогому дому,
Миру молодому
И всему, что сердце
Вспоминает вновь.

Люди пожилые,
Пусть года былые
Будут вам опорой,
Дети — все поймут.

И поклон вам низкий
От родных и близких
И от всей отчизны
За бесценный труд!

Улетают года, словно пух с тополей,

Не грусти, провожая их взглядом,

Ведь года – не беда и совсем ерунда,

Коль семья и друзья с тобой рядом.

Желаем здоровья на долгие годы

И чтоб стороной обходили невзгоды,

Чтоб радость и счастье, не знали разлуки,

Чтоб душу согрели и дети, и внуки!

Вот настал момент прощанья

 Будет краткой наша речь

 Говорим мы «До свиданья!

 До счастливых, новых встреч»!

Приложение 2

(фотоматериалы)