Советы и рекомендации для родителей
- КАК УСТРАНИТЬ КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ ДЕТЬМИ
- РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА
- ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Как развивать самостоятельность у детей.
- ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С СЕМЬИ!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stranica_psihologa._rekomendacii.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК УСТРАНИТЬ КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ ДЕТЬМИ.
ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Правило 1. Вместо того, чтобы стараться не замечать негативные чувства ребенка по отношение к брату или сестре, осознайте их сами и помогите осознать ребенку. Назовите предполагаемое вами чувство ребенка, покажите, что вы его понимаете. Осознование чувств, называние их целительно для детей, и для родителей. Можно сделать и больше. Если вы назовете вслух не осуществляемые желания ребенка (из-за чего и возникает нелюбовь к "сопернику” – помехе для желаний), да еще и выразите свое сочувствие, это принесет эмоциональное облегчение. Это может помочь ребенку понять, что именно его тревожит и огорчает: не появление нового братика или сестры, а страх потерять то чувство защищенности, которое давало уверенность в вашей исключительной, абсолютной любви к нему.
Когда от детей требует хороших чувств по отношению друг к другу, у них лишь усиливается отрицательные чувства. Когда вы позволяете ребенку испытывать негативные чувства – выслушиваете его спокойно, показываете, что понимаете его чувства, это приведет к появлению позитивных чувств.
Правило 2. Постарайтесь помочь детям найти безопасный и безвредный выход для их негативных чувств: приучайте их выражать свои чувства в символической форме (рисунок, лепка, письмо, стихи и т.п.). А не в ругани или драках. Этому именно и надо научить ребенка: осознавать свое чувство и уметь его конструктивно и безопасно выразить, а не запрещать себе это чувство испытывать.
Когда ребенку нужно выразить чувства, поставьте его перед выбором пути выражения и помогите найти наиболее конструктивный для данной ситуации. Этот навык – не мгновенная реакция крика или драки, а поиск конструктивного способа справится с проблемой – поможет ему и в будущем.
Правило 3. Вмешиваясь в драки, прекращайте их немедленно, но при этом старайтесь не заниматься выяснением того, кто обидчик, кто жертва. Уделите внимание пострадавшему ребенку, выразите веру в способность детей самостоятельно решать свои споры без драки. Не приучайте детей к тому, что их спор решает родители, поощряйте их самостоятельное решение.
Надо постараться не только прервать и запретить драку, но и подсказать, как можно более спокойно и здраво разрешить конфликт, или переключить внимание детей на устраивающее обоих общее дело или помощь вам.
Правило 4. Стараясь не требовать от детей любви для её проявления и развития. Ваша постоянная модель поведения перед глазами ребенка.
Правило 5. Отнеситесь к негативным чувствам ребенка как к естественным чувствам, а не как зловещим признакам того, сто ребенок зол, завистлив, плохой. Важно понять: ребенок не виновен в своем неприятии, ревность, в своих чувствах.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
ПЕРВОКЛАССНИКА
• Начинайте «забывать» о том, что Ваш ребёнок маленький.
☺ Давайте ему посильную работу в доме, определите круг его обязанностей. Сделайте это мягко: « Какой ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе помыть посуду» (вымыть полы, вынести ведро).
• Определите общие интересы.
☺ Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные (обсуждение семейных проблем).
• Приобщайте ребёнка к экономическим проблемам семьи.
☺ Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на хлеб и на мороженное, комментируя сумму на тот и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите в магазин вместе.
☺ Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка в присутствии посторонних.
☺ Уважайте чувства и мнения ребёнка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».
☺ Научите ребёнка делиться своими проблемами.
☺ Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникающие со сверстниками и взрослыми.
☺ Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.
• Постоянно говорите с ребёнком.
☺ Развитие речи - залог хорошей учёбы. Были в театре (цирке, кино) - пусть расскажет, что ему больше всего понравилось.
☺ Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что вам это действительно интересно.
• Отвечайте на каждый вопрос ребёнка.
☺ Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.
• Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребёнка.
☺ Видеть мир глазами другого - основа для взаимопонимания.
• Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребёнком.
☺ На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно ещё раз попробовать».
☺ Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребёнок может всё, нужно только чуть-чуть ему помочь.
☺ Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.
• Не стройте ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах.
☺ Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, доводы ваших требований, если возможно, предложите альтернативу.
Уважение к ребёнку сейчас - фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем!
С уважением психолог.
ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Как развивать самостоятельность у детей.
ПРАВИЛО №1. Признание личности ребенка и его неприкосновенности. Отсутствие произвола в действиях отца и матери.
ПРАВИЛО №2. Формирование адекватной самооценки. Человек с низкой самооценкой постоянно зависит от чужого мнения, считает себя недостаточным. (Формирование самооценки ребенка зависит от оценки его родителями, т.к. в раннем возрасте ребенок еще не умеет оценивать себя сам).
ПРАВИЛО №3. Приобщать к реальным делам семьи. Можно проводить минисовещание с участием всех членов семьи, совместно планировать семейные дела.
ПРАВИЛО №4. Развивать силу воли ребенка. Научить проявлять выносливость, смелость, терпение. Учить прилагать усилия для достижения цели.
ПРАВИЛО №5. Учить планировать. Составлять план действий. Большое и сложное дело разбивать на ряд конкретных действий.
ПРАВИЛО №6. С малых лет приобщать к труду. Требовать выполнения домашних обязанностей, поручений.
ПРАВИЛО №7. Научить общаться с другими детьми, людьми. Модель родительского поведения.
ПРАВИЛО №8. Формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.
ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С СЕМЬИ!!!
Если говорить о воспитании – то все идет от детства, от вашей семьи. Какова ваша семья – таким, по большей части, будет и ребенок, повторяя ваши достоинства… Только достоинства. Будем на это надеяться!
«СЕМЬЯ – это самое главное педагогическое учреждение, воспитывающее живым делом, а не словами».
«Для ребенка ласка, любовь, нежность – одна из насущных потребностей, ребенок легче вытерпит недокармливание, чем лишение ласки. Без любви и ласки дитя вянет и портится. А эту любовь он может найти только в семье».
«Если ребенок с тех самых пор, как сознательно открыл глаза, видит, что родители любят и заботятся о нем – ребенке, то начало правильному его воспитанию положено».
Русский педагог прошлого столетия П.Ф. Каптерева