Описание алгорима психологической диагностики

Комарова Татьяна Викторовна

Описание алгоритма психологической диагностики следующих категорий клиентов: кандидаты в воспитатели, несовершеннолетние воспитанники, их родители, кандидаты в опекуны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_algoritma_psihologicheskoy_diagnostiki.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Описание алгоритма психологической диагностики.

Педагог-психолог осуществляет психологическую диагностику следующих категорий клиентов: кандидаты в воспитатели, несовершеннолетние воспитанники, их родители, кандидаты в опекуны.

Работа по созданию семейных воспитательных групп начинается с диагностики кандидатов.

Главными критериями являются:

мотивация принятия ребенка в семью;

согласие всех членов семьи с решением кандидата взять на воспитание ребенка, готовность оказать ему помощь и поддержку; 

благоприятный психологический микроклимат в семье, «состояние психологического комфорта»;

готовность кандидата и его окружения к изменениям в жизненном укладе;

готовность кандидата к сотрудничеству со специалистами Центра.

Диагностика кандидата в воспитатели включает в себя:

Беседу с членами семьи кандидата, проживающими вместе с ним.

Диагностику психологического микроклимата в семье (методики «Типовое состояние семьи», «Семейный климат»).

Диагностику установок, мотивов и ценностных ориентаций кандидата (анкета «Семейный портрет»).

Диагностику преобладающего стиля педагогического общения.

Диагностику особенностей личности и характера кандидата в воспитатели.

Для диагностики кандидатов в опекуны, усыновители и приемные родители по их запросу педагог-психолог использует аналогичные методики.

Первичная психологическая диагностика несовершеннолетних, поступающих на социальную реабилитацию в учреждение, включает диагностику познавательной, эмоциональной, коммуникативной и личностной сфер. Для каждой возрастной подгруппы разработан свой протокол обследования, утвержден перечень применяемых методик.

При подборе семейной воспитательной группы педагог-психолог учитывает:

Потенциал семейной воспитательной группы;

Основные задачи реабилитации (стабилизация эмоционального состояния, интеллектуальное развитие, коррекция поведенческих нарушений, развитие навыков общения и т.п.).

Психологическую совместимость ребенка с воспитателем и членами его семьи;

Психологическую совместимость ребенка с другими воспитанниками, находящимися в семейной воспитательной группе.

В целях отслеживания процесса адаптации ребенка в семье в течение 21 дня с момента перевода ребенка заполняется адаптационный лист.

Один раз в месяц педагог-психолог посещает семейную воспитательную группу на дому с целью осуществления социально-психологического патронажа.

Ежемесячно педагог-психолог по результатам опроса несовершеннолетних заполняет Анкету для воспитанников.

В целях мониторинга процесса социальной реабилитации воспитателем СВГ ежемесячно заполняется лист наблюдения за воспитанником. Педагог-психолог анализирует данные наблюдения.

Один раз в три месяца либо по итогам реализации индивидуальной программы социальной реабилитации проводится срезовая диагностика по результатам реабилитации.

Кроме того, педагог-психолог осуществляет мониторинг реализации авторской программы «Азбука настроения для младших школьников».

Для диагностики родителей несовершеннолетних педагог-психолог использует методики: «Анализ семейного воспитания», «Особенности родительского отношения».

Кроме того, в целях использования инновационного метода «Работа с сетью социальных контактов», педагог-психолог использует методики изучения социальных контактов семьи.

Ежемесячно педагог-психолог посещает семью на дому с целью социально-психологического патронажа.