Описание алгорима психологической диагностики
Описание алгоритма психологической диагностики следующих категорий клиентов: кандидаты в воспитатели, несовершеннолетние воспитанники, их родители, кандидаты в опекуны.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание алгоритма психологической диагностики.
Педагог-психолог осуществляет психологическую диагностику следующих категорий клиентов: кандидаты в воспитатели, несовершеннолетние воспитанники, их родители, кандидаты в опекуны.
Работа по созданию семейных воспитательных групп начинается с диагностики кандидатов.
Главными критериями являются:
мотивация принятия ребенка в семью;
согласие всех членов семьи с решением кандидата взять на воспитание ребенка, готовность оказать ему помощь и поддержку;
благоприятный психологический микроклимат в семье, «состояние психологического комфорта»;
готовность кандидата и его окружения к изменениям в жизненном укладе;
готовность кандидата к сотрудничеству со специалистами Центра.
Диагностика кандидата в воспитатели включает в себя:
Беседу с членами семьи кандидата, проживающими вместе с ним.
Диагностику психологического микроклимата в семье (методики «Типовое состояние семьи», «Семейный климат»).
Диагностику установок, мотивов и ценностных ориентаций кандидата (анкета «Семейный портрет»).
Диагностику преобладающего стиля педагогического общения.
Диагностику особенностей личности и характера кандидата в воспитатели.
Для диагностики кандидатов в опекуны, усыновители и приемные родители по их запросу педагог-психолог использует аналогичные методики.
Первичная психологическая диагностика несовершеннолетних, поступающих на социальную реабилитацию в учреждение, включает диагностику познавательной, эмоциональной, коммуникативной и личностной сфер. Для каждой возрастной подгруппы разработан свой протокол обследования, утвержден перечень применяемых методик.
При подборе семейной воспитательной группы педагог-психолог учитывает:
Потенциал семейной воспитательной группы;
Основные задачи реабилитации (стабилизация эмоционального состояния, интеллектуальное развитие, коррекция поведенческих нарушений, развитие навыков общения и т.п.).
Психологическую совместимость ребенка с воспитателем и членами его семьи;
Психологическую совместимость ребенка с другими воспитанниками, находящимися в семейной воспитательной группе.
В целях отслеживания процесса адаптации ребенка в семье в течение 21 дня с момента перевода ребенка заполняется адаптационный лист.
Один раз в месяц педагог-психолог посещает семейную воспитательную группу на дому с целью осуществления социально-психологического патронажа.
Ежемесячно педагог-психолог по результатам опроса несовершеннолетних заполняет Анкету для воспитанников.
В целях мониторинга процесса социальной реабилитации воспитателем СВГ ежемесячно заполняется лист наблюдения за воспитанником. Педагог-психолог анализирует данные наблюдения.
Один раз в три месяца либо по итогам реализации индивидуальной программы социальной реабилитации проводится срезовая диагностика по результатам реабилитации.
Кроме того, педагог-психолог осуществляет мониторинг реализации авторской программы «Азбука настроения для младших школьников».
Для диагностики родителей несовершеннолетних педагог-психолог использует методики: «Анализ семейного воспитания», «Особенности родительского отношения».
Кроме того, в целях использования инновационного метода «Работа с сетью социальных контактов», педагог-психолог использует методики изучения социальных контактов семьи.
Ежемесячно педагог-психолог посещает семью на дому с целью социально-психологического патронажа.
