Психологическое занятие «Чем люди отличаются друг от друга»

Шеина Ольга Николаевна

Психологическое занятие с учащимися 2-х классов на тему: «Чем люди отличаются друг от друга»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 31.01.12_2_a-chem_lyudi_otlichayutsya_drug_ot_druga.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое занятие с учащимися 2-х классов

на тему: «Чем люди отличаются друг от друга»

Цель: познакомить детей с понятием «качества людей»; помочь детям исследовать свои качества, изучить свои особенности; сплочение класса, повышение самооценки.

Вводная часть

Упражнение 1. «Кто сегодня молодец»

Ведущий предлагает детям узнать, кто из них сегодня молодец, и говорит: «Молодец, кто сегодня улыбался». Дети, которые считают, что сегодня много улыбались, громко кричат: «Это я!». Далее ведущий предлагает игру со словами: «Молодец, кто сегодня помог другу», «Молодец тот, кто старался на уроке», «Молодец тот, кто говорил только правду», «Молодец тот, кто с радостью шел сегодня в школу».

Основная часть

Упражнение 2. «Качества»

        Дети вспоминают известные им чувства. Затем ведущий говорит о том, что помимо чувств. Люди обладают теми или иными качествами, которые отличают их друг от друга. В хороших качествах человека заключена его внутренняя сила. Он предлагает детям вспомнить, какие хорошие качества они знают.

Упражнение 3. «В чем твоя сила»

        Дети по цепочке называют главное хорошее качество, которое отличает ребенка от других детей, передавая их с помощью игрушки. Дети выкрикивают его вместе, например: «Артем – умный», «Жанна – нежная».

Упражнение 4. «Сердце класса»

Ведущий заранее готовит сердце и прикрепляет его к доске. Дети, вспоминают хорошие качества, которые имеются у всех учеников их класса и записывают их фломастерами внутри сердца по цепочке.

Упражнение 5. «Работа со сказкой»

Дети слушают и обсуждают сказку.

Пятерка и доброе сердце

Жил был на сете Петя-Петушок. Жил он с родителями, которые его любили. Он их тоже очень любил и поэтому старался радовать их. Когда Петушок подрос, у него выросли большие перышки, гребешок стал ярко-красненьким. И вот он пошел в школу.

А там!...Там он стал учиться, познакомился с новыми друзами. Очень скоро его любимая учительница Совушка-Головушка стала ставить оценки. И когда Петушок получал пятёрки, он очень радовался, рассказывал родителям, и они тоже были счастливы. Через некоторое время Петя стал хвастаться пятерками перед своими друзьями, родственниками. Сначала все за него очень радовались, давали конфеты, гладили по голове и хвалили. Но как-то раз, получив пятерку, Петя побежал домой, чтобы сообщить о ней родителям. По дороге домой его остановила Бабушка-Лошадушка и попросила: Помоги мне, пожалуйста, донести сумку до дома. Мне очень тяжело». – «Подожди, мне некогда». Я получил пятерку, бегу домой, чтобы рассказать об этом». И побежал дальше. Когда Петя прибежал домой, мама с папой убирали курятник. Петя сказал им: «Мамочка! Папочка! Я получил пятерку! Я молодец? Что я заслужил?». Мама и говорит ему: «Ты умница, но сейчас мы должны убрать наш курятник». Не мог бы ты подмести свой уголок? А потом мы отпразднуем твой успех!» - «Нет, мам, потом: я бегу к друзьям. Я же пятерку получил, хочу поиграть». И Петя побежал во двор. Там он увидел друзей, они что-то дружно обсуждали. Петя подбежал к ним и сказал: «Ребята, я получил пятерку! Здорово?» - «Подожди ты своими пятерками! Мы идем Старичку-хомячку помогать».

Петя побрел обратно. Он сильно расстроился, чуть ли не плакал: никто не захотел с ним играть, все друзья от него отвернулись. Пятёрочка уже не приносила ему радости. Он пошел домой. По дороге увидел плачущую Белочку-Леночку. Он хотел пройти мимо, но вернулся: «Что же ты плачешь?» - «Я…я…у меня все мои орешки рассыпались». – «Не плачь, давай вместе соберем их, из-за этого не стоит плакать!» Они вместе собрали орешки, и белочка вытерла слезки: «Спасибо! Ты очень добрый!» И Петя пошел домой. Никому, не говоря ни слова, не хвастаясь, он незаметно убрал свой уголок, перебрал зернышки и подмел крылечко. Забыв о пятерке, он побежал через двор к Хомячку, догнал своих друзей и стал им помогать. После этого Хомячок угостил их горячим чаем с бубликами. И Петушок подумал: «Как хорошо! У меня опять есть друзья! А Хомячок рассказывает такие интересные истории!» Придя домой, Петя почувствовал запах чего-то вкусненького. На кухне он увидел родителей. «Мы тебя ждем! Заходи скорее! Это для тебя!» На столе стоял пирог из самых лучших зернышек, а на пироге было выложено «Спасибо!». «Ой, а за что?» - спросил Петя. «Ну, как же! Ты сегодня был таким молодцом! Убрал свой уголок, помог Белочке – она нам рассказала, и старичку Хомячку. И в школе получил пятерку! Это хорошо, что ты такой заботливый». И Петя тоже сказал себе спасибо. Он понял, что не пятерка помогла ему, а доброе сердце.

Вопросу для обсуждения:

1. Почему родители и все звери не очень-то и радовались оценке Петушка? Это было из-за того, что они его не любят, или по какой-то другой причине.

2. Что понял Петя?

3. Как вы считаете, пятерка – это самое важное в жизни или нет?

Рефлексия:

1. С какими качествами вы сегодня познакомились?

2. Что вы поняли для себя из сказки про Петушка?

3. Что главнее в жизни, получать пятерки, или быть хорошим человеком и совершать хорошие поступки?