Психологическое занятие «Как разрешать конфликты мирным путем?»

Шеина Ольга Николаевна

Психологическое занятие с учащимися 4-х классов на тему: «Как разрешать конфликты мирным путем?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_razreshat_konflikty_mirnym_putem.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое занятие с учащимися 4-х классов на тему:

«Как разрешать конфликты мирным путем?»

Вводная часть

Упражнение-разминка 1. «Толковый словарь»

Психолог предлагает  детям составить определения понятий дружба, ссора, конфликт. Затем сравнить их с определениями из словаря.

Упражнение 2. «Передай чувство другому»

        Дети разделяются на пары.  В каждой двойке партнеры поворачиваются спинами друг к другу. Одному из пары нужно загадать какое-либо чувство и передать его, взаимодействуя только своей спиной со спиной партнера. Второй должен ему спиной же «ответить», после чего на словах выясняется, кто и что хотел сообщить другому и насколько точно его понял.

Основная часть

Упражнение 3. «Разыграй конфликт»

Дети придумывают каждый по одному конфликту между сверстниками и предлагают его для обсуждения. Группа выбирает наиболее типичный конфликт, разыгрывает его с различными мирными вариантами разрешения. Затем придумываются и разыгрываются конфликты с участием ребенка и родителей, ребенка и учителя.

Упражнение 4. Работа со сказкой

        Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Лети вверх, Соня

Эта история произошла в те давние времена, когда люди еще умели летать. Они летали не как курицы или городские голуби, что еле отрываются от земли. Люди летали как чайки – стремительно и самозабвенно. Как им это удавалось? Вот об этом я сейчас и расскажу.

        Соня не знала, что ей нужно делать, чтобы взлететь, хотя часто она видела себя во сне парящей над озерами, реками, лесами и полянами. И вот пришло время, и ее привели к учителю. Это был старый учитель. Он жил на вершине высокой башни. Его взгляд излучал теплоту и покой.

        - Хочешь ли ты летать, Соня? – спросил он.  – Хорошенько подумай, прежде чем ответить. На земле у тебя есть все: игрушки, сладости, красивые вещи. На земле не страшно падать. А летать гораздо опаснее. И тем опаснее, чем быстрее и выше ты полетишь. Ты должна захотеть этого очень сильно, чтобы твое хочу стало подобно жесткому лучу, пробивающему все преграды.

 - Очень хочу, - сказала Соня.

Учитель пристально заглянул в ее глаза и согласился ее учить.

         - Да, теперь ты действительно очень хочешь. Пойдем со мной. Он взял ее руку в свою и повел вверх по винтовой лестнице. И когда у Сони уже совсем закружилась голова от бесконечных поворотов, они вышли на узенькую площадку на вершине башни. С нее был виден город, маленькие люди, спешащие автобусы, далекое озеро и горы.

 - Лети, Соня, - сказал учитель, - ты захотела лететь, и теперь ты можешь это сделать.

 - Боюсь, - прошептала Соня.

 - Боишься, - значит не веришь.

И Соня вдруг поняла, что она верит. Потому что не может быть иначе. Потому что она должна лететь. Она спрыгнула с площадки и, падая, услышала голос учителя:

 - А теперь старайся, Соня! Очень старайся.

И Соня замахала руками изо всех сил. Падение замедлилось. А потом махать оказалось уже ненужным. Что-то будто щелкнуло внутри, и открылась неведомая ранее сила. Соня полетела. Над городом, над автобусами. Над озером. К дальним горам. С тех пор она летала часто и много. Иногда начинала падать, но тогда вспоминала слова Учителя: хотеть, верить и стараться.  И снова поднималась вверх, испытывая ни с чем не сравнимую радость полета.

        Комментарии для психолога:

Эта сказка сложна для детей, но она очень важная, поэтому в данном случае можно провести свободное неструктурированное обсуждение. Психолог предлагает детям поделиться мыслями и чувствами, которые возникли у них при чтении сказки.

Педагог-психолог:                                              Богданова Ольга Николаевна