Психологическое занятие «В дружбе наша сила»

Шеина Ольга Николаевна

Психологическое занятие «В дружбе наша сила» с учащимися 3-х классов

Цель: создание условий для формирования дружеских отношений друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_druzhbe_nasha_sila.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое занятие «В дружбе наша сила»

с учащимися 3-х классов

Цель: создание условий для формирования дружеских отношений друг к другу.

Упражнение 1. «Цветик-семицветик».

Инструкция: Детям предлагается объяснить смысл народных пословиц о дружбе. На доске размещается цветик-семицветик с отрывистыми лепестками. На каждом лепестке написана одна пословица.

Материал: Магниты, лепестки цветка, пчела.

Ход: Ребята посмотрите, у меня есть прекрасный, непростой цветок – цветик-семицветик. На каждом его лепестке надпись. Давайте прочтем их (дети читают и объясняют значение каждой пословицы).

«Не мил и свет, когда друга нет». Очень плохо не иметь друга. Не с кем поделиться радостью и горестью. Когда нет друга и свет не мил.

«Нет друга – так ищи, а найдешь – береги». Друга необходимо искать, а ежели нашел надо дружбой дорожить.

«Не имей 100 рублей, а имей сто друзей». Лучше иметь сто друзей, чем 100 рублей. Деньги сегодня есть, завтра их нет. А друзья остаются на всю жизнь.

«С добрым дружись, а лукавых берегись». Хорошо когда у друга существует такое замечательное качество как доброта. Но если друг лукавит, врет – таких людей необходимо беречься.

«Старый друг лучше новых двух». Старый друг верный проверенный человек он лучше, чем новый не проверенный друг.

«Хорошую дружбу топором не разрубишь». Перестал нуждаться в помощи друга и забыл о нем.

«Дерево держится корнями, а человек друзьями». У дерева очень много корней, дерево держится именно корнями, а человек верными друзьями.

Вывод: Ребята, теперь, когда мы знаем смысл народных пословиц, давайте подведем итог. Что значит слово «Дружба».

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

Кто такой друг?

Легко ли найти друга?

Как стать другом?

Упражнение 2. «Каким должен быть друг?

Инструкция: На доске вывешиваются отрицательные и положительные качества. Ребятам необходимо выбрать из всех качеств те качества, каким должен обладать их друг. Обсуждаем.

Материал: Демонстрационные картинки А4 с изображением героев из мультипликационных фильмов.

Ход: Ребята, рассмотрите картинки и выберите те качества, которыми бы вы хотели, чтобы обладал ваш друг.

Вывод: Ребята, все вы хотите, чтобы ваши друзья обладали такими замечательными качествами как доброта, честность, общительность, готов всегда прийти на помощь и др. Но, прежде всего, необходимо, чтобы этими качествами обладали вы. И тогда у вас будет много хороших и добрых друзей.

Ребята, но в жизни может произойти всякое. Вы можете поссориться со своими близкими, друзьями. Поэтому я предлагаю вам одно из правил примирения:

Мне ответьте без ошибки:
Дружба начинается с … (
улыбки)!

Упражнение 3. «Дружба начинается с улыбки…»

Инструкция: Все ребята встают, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).

Станьте, дети.
Станьте в круг,
Станьте в круг
Станьте в круг!
Я твой друг,
И ты мой друг.
Старый добрый друг…

Вывод: Ребята теперь вы поняли, что улыбка ничего не стоит, но цениться очень дорого. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом.

Хочешь завоевать друзей? Улыбайтесь, как можно чаще!

А сейчас ребята я предлагаю вам нарисовать замечательную улыбку и подарить ее своему другу.

        Рефлексия:

1. Что для вас значит дружба?

2. Каким должен быть настоящий друг?